Дело № 2-288/2014
 

 

           РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    г. Могоча        28 октября 2014 года
 

    Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:
 

    председательствующего судьи Сахнюк Е.Н.,
 

    при секретаре Домашонкиной Е.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лузгановой Л.П. к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными, запрете в будущем распространять квитанции по начислению и взиманию платы на общедомовые нужды,
 

 

установил:
 

    Лузганова Л.П. обратилась в суд с иском к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными, запрете в будущем распространять квитанции по начислению и взиманию платы на общедомовые нужды, ссылаясь на то, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Услуги по оплате за электроэнергию оплачивает через кассу ООО УО «Коммунальник» в ОАО «Читаэнергосбыт». Все коммунальные услуги ей оказывает ООО УО «Коммунальник». В апреле 2014 года ей поступил платежный документ за март 2014 года от ОАО «Читаэнергосбыт» в котором указано, что сумма оплаты за ОДН составляет 8005,72 руб. С начислением ОДН организацией ОАО «Читаэнергосбыт» истца не согласна по следующим основаниям. Согласно имеющихся документов и информации, ранее заключенные договоры энергоснабжения с ООО УО «Коммунальник» расторгнуты. Хотя со стороны ООО УО «Коммунальник» меры к заключению новых договоров, необходимых для обеспечения услуг по энергоснабжению электроэнергией населения, принимаются, ОАО «Читаэнергосбыт» специально не заключают договор, что бы таким образом начислять, незаконно завышенные в несколько раз суммы по ОДН. ОАО «Читаэнергосбыт» поставляет электроэнергию в многоквартирные жилые дома, управление которых осуществляется управляющей организации ООО «УО Коммунальник» и предъявляет к оплате квитанции за потребленную электроэнергию, в том числе на общедомовые нужды собственникам и пользователям помещений указанных домов. Законодателем установлено, что собственники помещений и наниматели жилых помещений по договорам социального найма могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги напрямую с ресурсоснабжающими организациями только при наличии решения      общего      собрания      собственников      данного      дома. Кроме того, исходя из положений ЖК РФ, исключается возможность прямой оплаты нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников в управлении ООО «УК «Коммунальник» дома не принималось. Вместе с тем, ОАО «Читаэнергосбыт», не являясь управляющей многоквартирными домами организацией, напрямую распространяет квитанции и взимает плату, как за электроэнергию, потребленную в жилых помещениях, так и плату за электроэнергию на общедомовые нужды, с собственников помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. В связи с чем полагает, что действия ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» являются незаконными, а доводы ОАО «Читаэнергосбыт» о том, что, внося плату за коммунальные услуги по электроснабжению напрямую ОАО «Читаэнергосбыт» граждане-потребители выполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, являются необоснованными, поскольку собственники помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Коммунальник» на общем собрании не принимали решений по вопросу внесения платы за электроэнергию ресурсоснабжающим организациям. Следовательно, энергосбытовая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жителей многоквартирного дома, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за потребляемую электроэнергию, электроэнергию на общедомовые нужды, компенсацию потерь электрической энергии. Граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества, не осуществляют функции по управлению домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.
 

    Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены управляющая организация ООО «УО Коммунальник», Забайкальская дирекция по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго.
 

    В судебном заседании истица Лузганова Л.П. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что квитанции стали ей поступать в марте 2014г., в которой уже имелась задолженность по оплате за ОДН. Из-за данной задолженности ей не выплачивали субсидию, она была вынуждена заключить соглашение о реструктуризации задолженности в июне 2014г. Она является пенсионером, регулярно оплачивает коммунальные платежи. Дом, в котором она проживает, обслуживается управляющей организацией ООО «УО Коомунальник». Ни каких договоров она не подписывала по оплате за ОДН, в связи с чем не обязана производить оплату. В доме нет горячей воды, электроэнергия стоит дорого, при этом в подъезде нет ни одной лампочки. Полагает, что действия ОАО «Читаэнергосбыт» являются незаконными.
 

    Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности Быканова Н.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, в обоснование доводов о правомерности действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды и направление квитанций сослалась на Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, предусматривающие, что в случае отсутствия правоотношений с управляющей организацией ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида. Полагает, что в силу пунктов 14,17 Правил предоставления коммунальных услуг ОАО «Читаэнерго» до заключения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией приступает к предоставлению коммунальных услуг, соответственно имеет права исполнителя коммунальных услуг, в том числе начислять и взимать плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку до настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса в многоквартирный дом по <адрес> между ОАО «Читаэнерго» и ООО УО «Коммунальник» не заключен, считает правомерным действия по начислению и взиманию платы по ОДН непосредственно с истицы. Начисление платы за ОДН стало осуществляться с января 2013г. Также пояснила, что услуга энергоснабжения включает в себя как оплату по индивидуальному прибору учета потребителя, так и ОДН. Начисление платы за ОДН производится на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии установленного в многоквартирном доме. Из количества электроэнергии, предоставленной в многоквартирный жилой дом вычитается разница в киловаттах, потребленная жителями. Оставшаяся часть электроэнергии, в которую входят подъездное освещение, а также инженерные потери электроэнергии распределяются на всех жильцов многоквартирного жилого дома пропорционально занимаемой жилой площади. Жильцы дома сами могут снизить размер платы за ОДН, если они ежемесячно будут предоставлять показания индивидуальных приборов учета. Поскольку такую информацию потребители не предоставляют, а они могут проверить данные показаний приборов учета только 1 раз в полгода, ими проводится начисление по среднемесячному расходу потребления. Представленный ООО УО «Коммунальник» договор от 08.06.2009г. действующий, однако распространяется только на хозяйствующие субъекты. Было направлено соглашение об исключении из договора подъездного освещения жилых домов, плата за подъездное освещение им не начисляется, однако до настоящего времени данное соглашение не подписано ООО УО «Коммунальник».
 

    Представитель третьего лица ООО УО «Коммунальник» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В письменном отзыве директор ООО УО «Коммунальник» Полетучий В.А заявленные требования считает обоснованными в полном объеме, признает действия ОАО «Читаэнергосбыт» незаконными.
 

    Представитель третьего лица Забайкальской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В письменном отзыве представитель по доверенности Вологдина Е.В. просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Как следует из материалов дела, Лузганова Л.П. является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.10).
 

    Из справки, выданной ОАО «Читаэнергосбыт» от 03.06.2014г. (л.д.11) следует, что у Лузгановой Л.П. имеется дебиторская задолженность по оплате за электроэнергию на ОДН в сумме 8.366 руб. 41 коп.
 

    В обоснование своих доводов о незаконности действий ответчика по начислению и взиманию платы за электроэнергию на общедомовые нужды истица ссылалась на платежные документы направленные ответчиком в ее адрес (л.д.12,       ) согласно которым у Лузгановой Л.П. имеется задолженность по оплате за электроэнергию на ОДН; а также на ответ заместителя Могочинского межрайонного прокурора (л.д.      ) согласно которому в адрес ОАО «Читаэнергосбыт» внесено представление с требованием принять меры к устранению нарушений путем прекращения выставления счетов гражданам-потребителям коммунальных услуг, принять меры к заключению договора с управляющей организаций ООО «УО Коммунальник»; а также на ответ Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (л.д.       ) согласно которому в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения в порядке установки и ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Предприятию ОАО «Читаэнергосбыт» выписано предписание произвести перерасчет. Предприятию ОАО «УО Коммунальник» выписано предписание заключить договор ресурсоснабжения жилого дома.
 

    05.06.2014г. между ОАО «ЧЭСК» Энергоснабжающей организацией и Лузгановой Л.П. было заключено соглашение о реструктуризации дебиторской задолженности на ОДН (л.д.     ).
 

    Вопросы управления многоквартирными домами урегулированы разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
 

    Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.
 

    Если собственниками помещений в многоквартирном доме до 01.01.2007г. не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, то согласно ст.18 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст.161 ЖК РФ проводит до 01.05.2008г. открытый конкурс по выбору управляющей организации.
 

    Судом установлено, что многоквартирный <адрес>, в котором проживает истица, аварийным и непригодным для проживания не признавался, жильцами дома не было реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом, следовательно, организация управления многоквартирным домом относится к компетенции органов местного самоуправления.
 

    При таком положении, согласно ч. 2 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства ООО УО «Коммунальник», отвечающего за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса.
 

    Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляется управляющей организацией ООО УО «Коммунальник» на основании договора управления от 01.01.2009г, заключенного между администрацией городского поселения «Могочинское» и ООО УО «Коммунальник» (л.д.               ).
 

    На основании ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
 

    Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме, обязан производить оплату коммунальных услуг, в том числе, плату за электроснабжение. При этом ч. 3 ст. 154 ЖК установлено, что собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
 

    В силу положений ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
 

    Из положений ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ следует, что внесение собственниками помещений в многоквартирных домах платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям, которое признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, отвечающей перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
 

    Как следует из материалов дела, управляющая компания ООО УО «Коммунальник» так и не приступила к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению потребителям в <адрес>, а ответчик в силу действующего законодательства продолжает предоставлять потребителям электроэнергию.
 

    С 01.09.2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354.
 

    Согласно п. 1 указанных Правил «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
 

    Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
 

    Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
 

    Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ).
 

    Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона, были обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.5 ст.13)
 

    До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ).
 

    В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт «с» п. 31 Правил №354).
 

    С ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
 

    В соответствии с ч.10 ст.13 Закона энергоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 

    Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.
 

    Понятия «установка и допуск прибора учета», а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе X Основных положений.
 

    Как следует из материалов дела, в <адрес> 31.12.2012г. в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт», был установлен Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению прибор учета электроэнергии, о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д.     )
 

    ДД.ММ.ГГГГ. в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт», директора ООО УО «Коммунальник» Полетучего В.А. был установлен Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению прибор учета электроэнергии тип <данные изъяты>, о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д.     )
 

    Согласно акту № (л.д.     ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Янкина Д.Ю. и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО УО «Коммунальник» Полетучего В.А. был составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности.
 

    Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.     ) от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. ) от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.     ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» были составлены акты технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
 

    Согласно представленным ведомостям (л.д.            ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно за период с декабря 2011г. по настоящее время снимались показания по общедомовым приборам учета, установленного по адресу: <адрес>
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что представитель потребителя электроэнергии в лице ООО УО «Коммунальник» участвовал при установке общедомового прибора учета электроэнергии, а также при последующих технических проверках, т.е. представлял интересы потребителей, в свою очередь должен был уведомить жильцов о его установке. Размер платы за потребленную электроэнергию производится ОАО «Читаэнергосбыт» согласно показаниям установленного в 2013г. прибора учета электроэнергии для целей связанных с начислением платы за электроэнергию на общедомовые нужды. Каких либо доказательств, подтверждающих не соблюдение предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию прибора учета электроэнергии суду не представлено.
 

    Указание в платежных документах направленных потребителю Лузгановой ОАО «Читаэнергосбыт» сведений о размере платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не противоречит законодательству, регулирующему отношения в сфере предоставления коммунальных услуг населению.
 

    В связи с тем, что истицей не заявлены требования об оспаривании размера начисленных сумм, суд не входит в обсуждение этого вопроса.
 

    В материалы дела представителем ООО УО «Коммунальник» Полетучим В.А. представлен договор энергоснабжения №052482/жд от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105-131) и дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104).
 

    Как было подтверждено представителем ОАО «Читаэнергосбыт» Быкановой Н.Н. данный договор действующий, однако распространяется только на хозяйствующие субъекты. Плата за подъездное освещение ООО УО «Коммунальник» не начисляется, до настоящего времени соглашение об исключении из договора подъездного освещения жилых домов не подписано ООО УО «Коммунальник».
 

    Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 13 Правил).
 

    С учетом изложенного, ООО УО «Коммунальник», отвечая за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома является управляющей организацией и соответственно исполнителем коммунальных услуг для граждан, должно было заключить с ресурсоснабжающей организацией ОАО «Читаэнергосбыт» договор и приобретать электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых электрических сетях.
 

    Однако, как было установлено судом такой договор между ресурсоснабжающей организацией ОАО «Читаэнергосбыт» и управляющей организацией ООО УО «Коммунальник» не заключен до настоящего времени и не представлен суду, следовательно, условие договора управления многоквартирного дома о предоставлении услуги электроснабжения управляющей компанией не выполняется, а поскольку ООО УО «Коммунальник» не является исполнителем коммунальной услуги по подаче ресурсов потребителям, т.к. не наделено ресурсоснабжающей организацией соответствующими полномочиями, то оно не вправе выставлять какие-либо счета собственникам квартир в многоквартирном доме, в том числе и оплату на ОДН.
 

    К представленному истицей ответу зам. Могочинского межрайонного прокурора о том, что ОАО «Читаэнергосбыт» назначено административное наказание по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ суд относится критически, поскольку согласно решению Арбитражного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.      ) Постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Могочинском, Тунгиро-Олекминском районах по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ОАО «Читаэнергосбыт» признано незаконным и отменено, а именно по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителя, проживающего в <адрес>16 на получение необходимой и достоверной информации о размере платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в январе, феврале 2014г.
 

    В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
 

    Пунктом 8 Правил определено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п.п.9,10 настоящих Правил. При этом период времени, в течении которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от них оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п.п. 14,15,17 настоящих правил.
 

    Таким образом, исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация, в связи с чем доводы истицы, изложенные в исковом заявлении являются не состоятельными.
 

    К доводам истицы Лузгановой Л.П. о том, что квитанции об оплате за электроэнергию по ОДН она стала получать с марта 2014г. суд относится критически, поскольку самой истицей суду представлена квитанция (платежный документ) в том числе и за январь 2014г.
 

    Суд также находит не состоятельными доводы истицы Лузгановой Л.П. о том, что ни каких договоров она не подписывала по оплате за ОДН в связи с чем не обязана производить оплату, поскольку в силу ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что запрет ОАО «Читаэнергосбыт» начислять плату за электрическую энергию, а также потребленную на ОДН многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> при отсутствии заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией соответствующего договора об энергоснабжении является неправомерным, в связи с чем в заявленные требования в данной части удовлетворению не подлежат.
 

    Суд также приходит к выводу о том, что заявленные требования истицы о признании незаконными действий ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на ОДН удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствие между участниками правоотношений в сфере коммунальных услуг каких-либо договорных отношений не влечет освобождение потребителей этих услуг от обязанности возместить ресурсоснабжающей организации фактически понесенные расходы на оказанные услуги.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
 

 

решил:
 

    В удовлетворении иска Лузгановой Л.П. к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными, запрете в будущем распространять квитанции по начислению и взиманию платы на общедомовые нужды отказать в полном объеме.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Решение изготовлено в окончательной форме 29 октября 2014 года
 

    Председательствующий судья                                        Е.Н. Сахнюк