Дело № 2-870/2014
 

                                           Р Е Ш Е Н И Е
 

                              Именем Российской Федерации
 

    г. Нефтекумск                                                                                   17 октября 2014 года
 

    Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
 

    председательствующего судьи Гандембул И.В.,
 

    с участием заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края РепченкоА.А.,
 

    представителя администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Харитоновой А.И.,
 

    при секретаре Кривченковой И.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нефтекумского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», обязании администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края привести дорожное покрытие автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обязании администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края установить дорожный знак на 7 км автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93,
 

                                          У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», обязании администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края привести дорожное покрытие автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обязании администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края установить дорожный знак на 7 км автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, указывая, что прокурорской проверкой по деятельности администрации Нефтекумского муниципального района выявлены нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения и осуществления пассажирских перевозок, в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог, по результатам которой в деятельности АНМР выявлены нарушения требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а именно на участке автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» с 3 км до 7 км в нарушение требований п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части имеет повреждения - ямочность, а также в нарушении требований п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, на 7 км автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» отсутствует, предусмотренный дислокацией дорожный знак 2.1 «главная дорога». Собственником автомобильной дороги является администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, которой не принимаются меры, направленные на обеспечение транспортной безопасности. Ненадлежащее содержание автомобильных дорог ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц, что противоречит общеправовому принципу приоритета жизни и здоровья граждан, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, в результате чего нарушаются интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие администрации Нефтекумского муниципального района в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края привести дорожное покрытие автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края установить дорожный знак на 7 км автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Репченко А.А. поддержал требования заявления по изложенным в нем основаниям, просил признать незаконным бездействие администрации Нефтекумского муниципального района в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края привести дорожное покрытие автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края установить дорожный знак на 7 км автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
 

    Представитель администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Харитонова А.И. с требованиями прокурора не согласна, суду пояснила, что доводы прокуратуры в части не принятии администрацией района мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги являются необоснованными, поскольку согласно акту проверки Территориального отдела Госавтодорнадзора по СК межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федерального округу от ДД.ММ.ГГГГ, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ г. к Акту проверки № к содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» выполнены администрацией Нефтекумского муниципального района в полном объеме. Кроме того, в связи с исполнением полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществления муниципального контроля за сохранностью и безопасностью автомобильных дорог администрацией района принимаются соответствующие меры, в частности муниципальными контрактами и договорами, заключаемыми с различными специализированными организациями. Автомобильная дорога «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» протяженностью 7 кв.м. выполненная из гравийного покрытия находится в собственности Нефтекумского муниципального района. Данный участок дороги не относится к дорогам населенных пунктов. Следовательно, требования прокурора в части приведения указанного участка дороги в соответствии с требованиями п/п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 необоснованны, поскольку ГОСТР 50597-93 согласно разделу 1 «Область применения» распространяется на эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей, и относящихся к дорогам населенных пунктов. Более того, отсутствуют доказательства, указывающие на обстоятельства, создающие реальную опасность для жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц. Приложенный к заявлению акт проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения составлен без участия представителя собственника участка дороги, без указания места, времени и даты его составления, по акту проверки нарушения установлены на участке дороги с 3 до 7 км., однако в дальнейшем требования прокурора об установке дорожного знака указано в отношении участка дороги 12 км., в связи с чем, акт не может являться допустимым доказательством. Требования прокуратуры о сроке исполнения решения суда в течение 30 дней с момента его вступления в силу указаны без учета формирования бюджетного процесса и является не реальным, поскольку с 1 января 2014 года бюджет Нефтекумского муниципального района Ставропольского края является программным. То есть, все денежные средства местного бюджета расходуются исключительно в рамках муниципальных программ различной отраслевой направленности по целевому назначению. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ г.     № утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. Согласно распоряжению администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 03 сентября 2013г. № «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества управления бюджетным процессом в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края» органы местного самоуправления района обязаны обеспечивать поквартальную равномерность расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Просит в иске отказать.
 

    Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
 

    Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
 

    Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
 

    Из копии свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Нефтекумский муниципальный район Ставропольского края является собственником автомобильной дороги, «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», назначение: Автомобильная дорога, протяженностью 8000 м., местоположение: Ставропольский край, Нефтекумский район, Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак».
 

    Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ                      «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
 

    Как следует из п.п. 5, 7 ч. 3 ст. 28 Устава Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (принятого Решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 19 марта 2013 года № 42), в целях реализации поставленных задач администрация муниципального района осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального района; так же исполняет полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.            
 

    Статьей 24 Федерального закона № 196-ФЗ закреплены права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
 

    В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на Акт проверки автомобильной дороги общего пользования, местного значения составленного комиссией в составе ГИ ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Л., ГИ ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Г., помощника прокурора по <адрес>                      А., согласно которому на автомобильной дороге «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» выявлены дефекты дорожного покрытия - ямочность с 3 км по 7 км., отсутствуют километровые столбики на 0 км., 1 км., 3 км., на повороте на село Бияш на 7 км., отсутствует знак 2.1 (главная дорога).
 

    В силу п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
 

    Согласно пунктам 3.1.1 - 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
 

    Вышеприведенный Акт проверки не содержит даты и места проведения проверки, а также размеров выявленных повреждений дороги, кроме того, копии фотографий, приложенные к Акту, не подтверждает того, что фотосъемка произведена в рамках проведенной проверки должностным лицом прокуратуры, проводившим проверку или же иным привлеченным специалистом, указанная фотокопия не имеет соответствующих сопроводительных пояснительных надписей, удостоверяющих дату, место фотосъемки и название осматриваемого объекта.
 

    Допрошенный в судебном заседании инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Л. пояснил суду, что им совместно с инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес>                        Г. и помощником прокурора <адрес>                  А. по заданию прокуратуры района, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», в ходе которой были установлены нарушения требований п. 4.1.1 и п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93, а именно - ямочность с 3 км. по 7 км., отсутствуют километровые столбики на 0 км., 1 км., 3 км., на повороте на село Бияш на 7 км., отсутствует знак 2.1 (главная дорога). В этот же день по приезду в                 г. Нефтекумск в здании отдела ГИБДД ОМВД России по Нефтекумскому району был составлен акт проверки автомобильной дороги общего пользования, автомобильная дорога «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак». При проведении проверки замеры выявленных повреждений дороги, подтверждающих имеющиеся повреждения в виде ямочности, не проводились, установлены визуально.
 

    Инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес>           Г. пояснил суду, что он в составе комиссии проводил проверку автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак», в ходе которой были установлены нарушения требований п. 4.1.1 и п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93, а именно - ямочность с 3 км. по 7 км., отсутствуют километровые столбики на 0 км., 1 км., 3 км., на повороте на село Бияш на 7 км., отсутствует знак 2.1 (главная дорога). В ходе проводившейся проверки никем из участвующих в ней лиц, замеры выявленных повреждений дороги не проводились, были установлены визуально.
 

    Допрошенный по ходатайству заинтересованного лица специалист                    А.С. пояснил суду, что работает в должности <данные изъяты> администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. Автомобильная дорога «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» имеет протяженность 8000 м. В связи с тем, что автомобильная дорога «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» выполнена из гравийного покрытия и данный участок не относится к дорогам населенных пунктов. ГОСТ Р 50597-93 п.п. 3.1, 4.1.1 распространяется на эксплуатируемые автомобильные дороги с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей, и относящихся к дорогам населенных пунктов. Администрацией Нефтекумского муниципального района заключены контракты на выполнение работ по ремонту гравийных дорог на автомобильных дорогах Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, куда входит автомобильная дорога «Новкус-Артезиан - Уч-Тюбе».
 

    Таким образом, суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о превышении предельного размера отдельных просадок выбоин на автомобильной дороге «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак».
 

    Между тем, как следует из п. 1 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 года № 525) Приложения к Приказу МВД России от 08 июня 1999 года № 410, наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Наставление).
 

    Согласно п. 10.2. Наставления, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения:
 

    комплексной проверки дорог и улиц;
 

    специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов);
 

    контрольных проверок;
 

    повседневного надзора.
 

    В соответствии с п. 10.2.5.2. Наставления, по выявленным недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание, информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
 

    При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (согласно приложению 8) в присутствии свидетелей, указывает выявленные недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, дату и время составления Акта, дату и время передачи информации представителю организации, обслуживающей данный участок, и действует по указанию дежурного (п. 10.2.8.4. Наставления).
 

    Вышеприведенный Акт проверки не соответствует требуемой форме по его составлению и отражению необходимой информации, достоверно свидетельствующей о выявленных недостатках в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, согласно приложения 8 к подпункту 10.2.8.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
 

    В нарушение положений п. 10.2.5.2. Наставления, по выявленным недостаткам, соответствующее предписание не составлялось, соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не информировались.
 

    В силу требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
 

    В силу приведенной нормы закона, прокурором не представлено в суд доказательств, свидетельствующих о том, что на автомобильной дороге «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» должны быть установлены километровые столбики и дорожный знак 2.1 (главная дорога).
 

    Так же суду не представлены проекты и схемы организации дорожного движения на автомобильной дороге «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» с указанием дислокации дорожных знаков, схемы организации дорожного движения, схемы разметки.
 

    Более того, отсутствуют доказательства, указывающие на бездействие администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак».
 

    Так, из копии муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и ООО «<данные изъяты>» следует, что по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту гравийных дорог, находящихся в собственности Нефтекумского муниципального района<адрес>, в том числе и «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак». Сумма контракта - <данные изъяты>.
 

    Из муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ № заключенного между администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и ГУП СК «<данные изъяты>» следует, что по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту и замене дорожных знаков, нанесения разметки на автомобильных дорогах Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, в том числе участок автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак»». Сумма контракта - <данные изъяты>.
 

    Согласно Акту проверки Территориального отдела Госавтодорнадзора по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федерального округу от ДД.ММ.ГГГГ, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ к Акту проверки № к содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги «Буденновск-Ачикулак» выполнены администрацией Нефтекумского муниципального района в полном объеме.
 

    Так же из Акта комиссионной проверки состояния улично - дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, наличия необходимых дорожных знаков и разметки от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Ш., заместителя начальника отдела муниципального хозяйства АНМР СК А.С., недостатков в состоянии улично - дорожной сети, технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков и разметки, не установлено.
 

    Доказательств иного заявителем не представлено и в деле не содержится.
 

    Факта бездействия со стороны Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги Буденновск-Ачикулак» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, судом не установлен.          
 

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворению не подлежат.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд
 

                                               Р Е Ш И Л:
 

В удовлетворении заявления прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги Буденновск-Ачикулак», обязании Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда привести дорожное покрытие автомобильной дороги в соответствие с требованиями п.п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93, обязании Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» на 7 км автодороги «Подъезд к аулу Бияш от автомобильной дороги Буденновск-Ачикулак» в соответствии с требованиями п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, - отказать.

    Мотивированное решение будет изготовлено 22 октября 2014 года.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья                 И.В. Гандембул