Гражданское дело № 2-1229/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    24 октября 2014 года                      п. Ясногорск
 

        Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Набережневой Н.В.,
 

    при секретаре А.,
 

    с участием заявителя Шамраева Е.В.,
 

    рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шамраева . о признании незаконными действий ГКУ «Центр занятости населения Оловяннинского района» и обязании поставить на учет в качестве безработного,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

        Шамраев Е.В. обратился в суд с требованием о признании незаконными действий ГКУ «Центр занятости населения Оловяннинского района», выразившихся в отказе в постановке на учет в качестве безработного, и обязании к постановке на учет как безработного с момента представления документа.
 

        В обоснование указал, что дата обратился в ГКУ «Центр занятости населения Оловяннинского района» с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Однако решение о признании его безработным не было принято, в связи с тем, что у него не было справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Архивные документы с последнего места работы утеряны.
 

    В судебном заседании Шамраев Е.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
 

    Представитель ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в судебном заседании не участвовал, просил о рассмотрении заявления в отсутствие представителя.
 

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Как следует из материалов дела, Шамраев Е.В. не работает с дата года. Данное подтверждается записью в трудовой книжке.
 

    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
 

    Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.В судебном заседании установлено, что Шамраев Е.В. обратился дата в ГКУ «Центр занятости населения Оловяннинского района» с заявлением о постановке на учет в качестве безработного, однако на учет поставлен не был, хотя был зарегистрирован как лицо, ищущее подходящую работу. В постановке на учет как безработного заявителю было отказано по причине отсутствия справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Само решение об отказе в признании его безработным органом занятости не принято.
 

    Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы требуется для расчета размера пособия по безработице (п.1 ст. 30 Закона "О занятости населения в РФ").
 

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона "О занятости населения в РФ" пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и т.д. устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
 

    Таким образом, отсутствие требуемой справки не препятствует регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и постановке его на учет в качестве безработного.
 

    Кроме того, заявитель не относится к категории граждан, которые в силу пункта 3 статьи 3 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" не могут быть признаны безработными.
 

    Поскольку заявитель не имел возможности предоставить в орган занятости справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы по независящим от него обстоятельствам –предоставил архивную справку о невозможности выдать справку о заработной плате в связи с не поступлением документов <данные изъяты> на хранение, поэтому требования заявителя подлежат частичному удовлетворению, поскольку официальный отказ от постановки на учет в качестве безработного, решение органа занятости не содержит.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Требования Шамраева . удовлетворить частично.
 

    Обязать ГКУ «Центр занятости населения Оловяннинского района» поставить Шамраева ., зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, на учет в качестве безработной с дата.
 

    В остальной части требований отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца, путем подачи апелляционной жалобы в Оловяннинский районный суд.
 

Судья             Набережнева Н.В.
 

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.10.2014 года.