Дело №12-92/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. Омутнинск Кировской области             10 октября 2014 года
 

    Судья Омутнинского районного суда Кировской области Костин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полушкиной Л.Г. на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Ф.И.О.1 *** от 05.09.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ Полушкиной Л.Г.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Ф.И.О.1 *** от 05.09.2014 директор МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ Полушкина Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
 

    Установлено, что 16.12.2013 между заказчиком, МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ, и ОАО «Кировэнергосбыт» заключён договор энергоснабжения №***. Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение трёх рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – орган, осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных контрактов, заключённых от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждений.
 

    Указанные сведения фактически внесены в реестр контрактов 30.12.2013, в то время, как должны были быть внесены в реестр контрактов в срок не позднее 19.12.2013. Следовательно, заказчиком, МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ, не выполнено требование частей 2, 3 ст. 18 ФЗ-94.
 

    Полушкина Л.Г. является директором МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ, то есть должностным лицом указанного учреждения, в связи с чем должностным лицом, вынесшим постановление, сделан вывод о ненадлежащем выполнении ею своих должностных обязанностей.
 

    18.09.2014 на указанное постановление Полушкиной Л.Г. подана жалоба, в которой она указывает, что сведения о заключении и исполнении договора энергоснабжения *** от 16.12.2013 были размешены на официальном сайте 18.12.2013, а повторно 30.12.2013, что подтверждается распечаткой с архива официального сайта. Правонарушение было допущено в связи с тем, что на официальном сайте не осталась информация о первоначальном размещении сведений по договору энергоснабжения №***. По данному нарушению вредные последствия не наступили, не нарушено право иных возможных участников размещения заказов, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, причинения вреда, личности или государству не имеется. Также указывает, что Федеральным законом от 28.12.2013 №396»О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу с 01.01.2014, ст. 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу. Поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность. Просит отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
 

    В судебном заседании Полушкина Л.Г. на удовлетворении жалобы настаивала, пояснив, что основания для отмены обжалуемого постановления оставляет на усмотрение суда.
 

    Департамент финансов Кировской области явку своего представителя в суд не обеспечил, мнения по жалобе не выразил.
 

    Выслушав Полушкину Л.Г., допросив свидетеля Ф.И.О.2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
 

    В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ, действовавшей на период, указанный в протоколе и постановлении об административном правонарушении) административным правонарушением признавалось непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 

    Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение трёх рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – орган, осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных контрактов, заключённых от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждений.
 

    Из п. 3 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.
 

    Пунктами 1 – 7 части 2 статьи 18 Федерального закона №94-ФЗ предусмотрено, что в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
 

    1) наименование заказчика;
 

    2) источник финансирования;
 

    3) способ размещения заказа;
 

    4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
 

    5) дата заключения контракта;
 

    6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
 

    7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов.
 

    В соответствии с п. 4 действовавшего в указанный период Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов.
 

    Статья 19.7.4 КоАП РФ с 01.01.2014 утратила силу в связи с вступлением в силу ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утратой с указанной даты силы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и (муниципальных нужд».
 

    В то же время с отменой Федерального закона №94-ФЗ и с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ обязанность заказчиков по внесению сведений в реестр контрактов не была отменена и сохранилась в нормах Федерального закона № 44-ФЗ (в статье 103 Закона), как сохранилась в КоАП РФ и ответственность за невыполнение указанной обязанности, предусмотренная частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого жопа в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
 

    Учитывая, что на момент вменяемого Полушкиной Л.Г. невыполнения обязанности по предоставлению сведений, предусмотренных частью 3 статьи 18 Федерального закона №94-ФЗ, действовала статья 19.7.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в отношении неё правильно применены положения закона, устанавливающего административную ответственность за указанное нарушение.
 

    Полушкина Л.Г. дала следующие пояснения относительно причины несвоевременного размещения информации о заключённом договоре энергоснабжения. При заключении договора была допущена опечатка в части указания лимита бюджетных ассигнований на предстоящий календарный год, а именно цена договора была указана та же, что в договоре на поставку тепловой энергии. Когда 30.12.2013 она стала размещать информацию на сайте о других договорах, то обнаружила ошибку и внесла исправления. На сайте информация о первоначальном размещении договора размещена в архиве.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Полушкина Л.Г. давала аналогичные пояснения.
 

    Судом установлено, что 16.12.2013 между ОАО «Кировэнергосбыт» и МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ заключён договор энергоснабжения №***.
 

    К жалобе приложен скриншот страницы сайта www.zakupki.gov.ru (л.д. 7). В реестре контрактов содержатся сведения о контракте ***, согласно которым 18.12.2013 созданы сведения о контракте, 30.12.2013 внесены изменения о контракте, а также опубликованы сведения о контракте.
 

    Допрошенный в суде свидетель Ф.И.О.2 показал, что он работает в Управлении образования Омутнинского района ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, обеспечивает доступ к сайту госзакупок. Заключённым контрактам автоматически присваиваются реестровые записи в общероссийском перечне. На приложенном к жалобе скриншоте страницы сайта госзакупок (л.д. 7) также содержатся сведения о контракте и вносившихся изменениях. Дата 18.12.2013 указывает, когда созданы сведения о контракте, 30.12.2013 – дата изменений и публикации сведений о контракте. Эти данные находятся в архиве изменений, это отдельные вкладки на сайте. Если просто открыть сайт, то видна лишь дата последнего изменения.
 

    Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что должностное лицо заказчика, директор МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ Полушкина Л.Г. не представила сведения, предусмотренные пунктами 1 – 7 части 2 статьи 18 Федерального закона №94-ФЗ, в отношении договора энергоснабжения от 16.12.2013 №***, сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключённых по итогам размещения заказов.
 

    Суд соглашается с данными выводами, считая их основанными на законе и материалах дела.
 

    Директор МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ Полушкина Л.Г., наделённая распорядительными полномочиями, выполняющая организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном казённом образовательном учреждении, является должностным лицом применительно к статье 2.4 КоАП РФ.
 

    Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ею совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.7.4 КоАП РФ. Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, поскольку 18.12.2013 в реестр контрактов была внесена неверная информация о договоре энергоснабжения *** в части цены контракта.
 

    В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью его опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).
 

    Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, характер и степень социальной опасности, учитывая требования законодательства, принимая во внимание, что Полушкина Л.Г. своевременно приняла меры к выполнению требований законодательства, в рассматриваемом случае правонарушение не причинило значительного ущерба охраняемым общественным правоотношениям и отсутствовала существенная угроза данным отношениям, суд приходит к выводу, что нарушение, хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, является малозначительным.
 

    Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Ф.И.О.1 *** от 05.09.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ СОШ АДРЕС ИЗЪЯТ Полушкиной Л.Г., отменить.
 

    Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив должностному лицу Полушкиной Л.Г. устное замечание.
 

    Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Омутнинский районный суд.
 

        Судья А.В. Костин