К делу № 5- /2014 года
 

Постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    ст. Отрадная 21 октября 2014 года
 

    Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Окунева Т.А.
 

    с участием правонарушителя А. М.
 

    при секретаре Воропиновой Е.Н.
 

    рассмотрев поступивший из ОУФМС по Краснодарскому краю в ст. Отрадной административный материал в отношении гражданки Армении А. М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без постановки на миграционный учет, не работающей, проживающей по адресу: ст. Попутная <адрес>
 

установил:
 

    А. М. являясь гражданкой Армении, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в пребывании (проживании) на территории РФ без документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
 

    Согласно материалов дела об административном правонарушении 21.10.2014 года в ст. Попутной по <адрес> было выявлено, что гражданка А. М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданкой Армении, в соответствии с требованиями ФЗ № от 25.07.2002 года нарушила правила пребывания иностранного гражданина на территории РФ выразившейся в проживании без регистрации с 2001г.
 

    В судебном заседании А. М. вину в совершении административного правонарушения, признала и просила ее строго не наказывать, поскольку она проживает с семьей на территории Отрадненского района с 2001 года, с родителями гражданами РФ.
 

    Вина А. М. помимо ее показаний подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 21.10.2014 года, объяснением А. М.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту.
 

    Действия (бездействие) А. М. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она, являясь гражданкой Грузии, нарушила правила пребывания иностранным гражданином на территории Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии регистрации по месту жительства. Проживает на территории РФ в Отрадненском районе с 2001 года. Уклоняется от выезда с территории РФ по истечении срока пребывания.
 

    Таким образом, суд считает, что вина А. М. в совершении правонарушения доказана полностью.
 

    Вместе с тем, при назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, а также личность виновной, которая положительно характеризуется, родители граждане РФ.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 4 ноября 1950 года)каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Из материалов дела следует, что А. М. проживает на территории РФ с 2001 года. Проживает с родителями гражданами Российской Федерации.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.2 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
 

    При таких обстоятельствах, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права А. М. на уважение семейной жизни.
 

    В постановлении от 14 февраля 2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий ( в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное- в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма- было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003г. №3-П, от 13 марта 2008г. №5-П, от 27 мая 2008г. №8-П, от 13 июля 2010г. №15-П, от 17 января 2013г. №1-П и др. )
 

    Таким образом, принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской федерации от 17.01.2013г. №1-П от 14.02.2013г. №4-П правовую позицию о возможности, с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным назначить А. М. наказание без административного выдворения за пределы РФ.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
 

постановил:
 

    А. М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Армении, без постановки на миграционный учет, не работающую, признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
 

    Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25КоАПРФ.
 

    Получатель платежа УФК МФ России по Краснодарскому краю (УФМС РФ по КК). Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по КК г. Краснодар ИНН: 2310109450, КПП 233001001, счет №40101810300000010013, БИК 040349001, КБК 19211690050056000140, ОКТМО 03637413.
 

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
 

    Судья
 

    Отрадненского районного суда Т.А. Окунева