Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    22 октября 2014г. Первомайский районный суд г.Ростова н/Д
 

    в составе: председательствующего судьи Сокиркиной Т.И.,
 

    при секретаре Шатиловой М.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелконяна М.А. к ГУ УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д о признании незаконным отказа в зачете заработной платы по партийному билету,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Мелконян М.А. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
 

    Истец является получателем трудовой пенсии по старости с 25.05.2014г.
 

    С 1984г. по 1991г. истец работал в <данные изъяты>. В настоящее время данное предприятие прекратило свою финансово-хозяйственную деятельность. Сведения о заработной плате за указанный период работы у истца отсутствуют.
 

    Истец предоставил партийный билет, в котором содержится указание на размер его заработной платы, с просьбой принять при расчете пенсии заработную плату по партийному билету за период с 1984г. по 1991г.
 

    Однако, решением ГУ УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д №61\1236 от 05.08.2014г. истцу в принятии к зачету заработной платы по партийному билету было отказано, а также было отказано в зачете в страховой стаж периода обучения с 01.09.1975г. по 23.06.1988г., так как наименование учебного заведения при приеме не соответствует наименованию учебного заведения при окончании.
 

    Истец считает данный отказ неправомерным, и просит суд обязать ГУ УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д принять для расчета пенсии заработную плату за период работы с 1984г. по 1991г. на основании представленного партийного билета, включить в страховой стаж период учебы в ВУЗе с 01.09.1975г. по 23.06.1988г.
 

    Истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
 

    Представитель истца Мелконян Г.М. действующий по доверенности уточнил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ и просил суд обязать ГУ УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д принять для расчета пенсии заработную плату за период работы с 1984г. по 1991г. на основании представленного партийного билета. Требование о включении в страховой стаж периода учебы не поддержал.
 

    Ответчик в суд не явился, о дне слушания дела извещен, просит рассмотреть дело в отсутствие, представил письменный отзыв на иск.
 

    Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в течение всей трудовой деятельности на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
 

    Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №16 и Пенсионного Фонда РФ №9-па от 27.02.2002г. утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
 

    Согласно п.26 Перечня среднемесячный заработок подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных документов; в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемниками, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
 

    Из письма Министерства труда и социального развития РФ №8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ №ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001г. по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий следует, что в случае невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка, могут быть предоставлены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
 

    В судебном заседании установлено, что истец обратился в ГУ УПФ Первомайского района г.Ростова н/Д с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предоставив необходимый пакет документов.
 

    С 1984г. по 1991г. истец работал в Аркалыкской <данные изъяты>, в настоящее время, данное предприятие прекратило свою финансово-хозяйственную деятельность. Сведения о заработной плате за указанный период работы у истца отсутствуют.
 

    Истец предоставил партийный билет (л.д.18-23), в котором указан размер его заработной платы, и просил принять при расчете пенсии заработную плату по партийному билету за период с 1984г. по 1991г.
 

    Однако решением ГУ УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д №61\1236 от 05.08.2014г. истцу в принятии к зачету заработной платы по партийному билету было отказано (л.д.17).
 

    Факт работы истца в спорный период в <данные изъяты> подтверждается копией трудовой книжки (л.д.9-14).
 

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004г. №2-П, а также в ряде его определений, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими право будет уважаться властями и будет реализовано.
 

    Работая в <данные изъяты>, истец имел все основания полагать, что будут сохранены первичные документы о заработной плате и они будут приняты пенсионным фондом. И не вина истца в том, что архивные документы не сохранились и иным путем он не может представить данные о заработке.
 

    Ответов на направленные ГУ-УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д запросы в Государственные архивы Республики <данные изъяты> о заработной плате истца на 05.08.2014г. не поступило (л.д.17).
 

    Вместе с тем, имеется у истца партийный билет, в котором отражен ежемесячный его заработок в спорный период.
 

    С учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствия иной возможности, кроме как исходя из сведений, содержащихся в партийном билете, установить размер ежемесячной заработной платы истца за спорный период его трудовой деятельности невозможно, суд полагает возможным исковые требования истца удовлетворить.
 

    С учетом заработной платы спорного периода, заработная плата истца будет составлять более 60 месяцев подряд.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12,194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Обязать ГУ УПФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д принять для начисления пенсии Мелконяну М.А. заработную плату за период работы с января 1984г. по март 1991г. включительно, указанную в партийном билете на имя Мелконяна Мисака Агасиевича.
 

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова н/Д в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Окончательная форма решения суда изготовлена 24.10.2014г.
 

    Судья: