Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

Резолютивная часть объявлена 31 октября 2014 года
 

Мотивированное решение составлено 5 ноября 2014 года
 

п. Сокольское 31 октября 2014 года
 

    Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сморчкова А.Ф., при секретаре судебного заседания Сироткиной Н.С., с участием представителя истца Николаевой А.Н. – по доверенности Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сокольское 31 октября 2014 года гражданское дело по иску Николаевой А.Н. к администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области, Бибишкиной Т. Н. о признании права собственности на земельный участок, установлении границ, внесении изменений в государственный кадастр недвижимости,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Истец обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области об установлении границ земельного участка. В обосновании своих требований ссылается на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером *** площадью *** кв.м., категории земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием – для ведения индивидуального садоводства и огородничества, расположенный по адресу: относительно ориентира, расположенного в границах участка по адресу – ***. Ранее земельный участок принадлежал ее родителям с *** года. Постановлением № *** от *** года сельской администрации было изменено разрешенное использование земельного участка на «для индивидуального жилищного строительства», а распоряжением № *** от *** года утверждено его местоположение – «1-участок площадью *** кв.м. – ***, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения индивидуального жилищного строительства». В настоящее время на данном земельном участке возведено бревенчатое строение. В *** года ООО «***» были проведены кадастровые работы по установлению фактических границ земельного участка на местности, согласно которым площадь земельного участка определена в *** кв.м. Границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями. Однако, истцу было отказано в учете изменений объекта недвижимости, поскольку, по представленному межевому плану границы земельного участка истца накладываются на земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей совместной собственности СПК «***», ликвидированного вследствие банкротства. По мнению истца это не представляется возможным, поскольку, данные земельные участки разграничивается между собой дорогой, ведущей в населенный пункт – ***. Данный факт подтверждается и заключением эксперта, утверждающего, что спорный земельный участок и принадлежащий истцу расположен в границах населенного пункта.
 

    Истец просил установить границы земельного участка общей площадью *** кв.м. с кадастровым номером *** разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, имеющий описание границ со смежными землепользователями: от точки н3 до точки н5 с землями общего пользования, от точки н5 до точки н3 – с землями в распоряжении администрации Лойминского сельсовета согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», расположенного на землях населенного пункта по адресу – ***, внести изменение в государственный кадастр недвижимости в связи с изменением площади земельного участка на площадь *** кв.м. с кадастровым номером *** разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, имеющий описание границ со смежными землепользователями: от точки н3 до точки н5 с землями общего пользования, от точки н5 до точки н3 – с землями в распоряжении Администрации Лойминского сельсовета согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», расположенного на землях населенного пункта по адресу – *** (л.д.4-9).
 

    В последствие истец привлек в качестве соответчика Бибишкину Т.Н., увеличил исковые требования и дополнительно к ранее заявленным исковым требованиям просил признать за истцом право собственности на земельный участок общей площадью *** кв.м. с кадастровым номером *** разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, имеющий описание границ со смежными землепользователями: от точки н3 до точки н5 с землями общего пользования, от точки н5 до точки н3 – с землями в распоряжении администрации Лойминского сельсовета согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», расположенного на землях населенного пункта по адресу – *** (л.д.71-72,73).
 

    Увеличенные исковые требования приняты судом отдельным определением (л.д.76-77). Соответчик Бибишкина Т.Н. привлечена к участию в деле отдельным определением (л.д. 78-80).
 

    Истец Николаева А.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием представителя Н. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
 

    В судебном заседании представитель истца Н. поддержала исковые требования истца, в пояснениях сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении.
 

    В судебное заседание не явился представитель ответчика администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщил. Возражений относительно исковых требований не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
 

    В судебное заседание не явилась ответчик Бибишкина Т.Н., о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд заявление в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражает против исковых требований истца. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
 

    В судебное заседание не явился представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, свою позицию относительно исковых требований изложил в отзыве, согласно которой:
 

    Обособленное подразделение, не являющееся федеральным органом исполнительной власти и не являющееся юридическим лицом с наименованием «Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области» (далее - Филиал), в котором нет должностных лиц - государственных или муниципальных служащих осуществляющих свою деятельность на основании предусмотренных законом контрактов, сообщает следующее.
 

    Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области зарегистрирован как обособленное подразделение Учреждения в соответствии с уведомлением о постановке на учет № *** от *** г. Инспекции Федеральной налоговой службы по *** району г. ***, не является юридическим лицом, в указанном качестве как юридическое лицо в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) не зарегистрирован, на налоговом учете в указанном качестве не стоит.
 

    Место нахождения обособленного подразделения, не являющегося юридическим лицом, с наименованием «филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области»: ***.
 

    Согласно Приказу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» № *** от *** г. «Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации» утверждено Положение «о филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области» (далее - Положение).
 

    Согласно Положению «о филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области» (Приложение № *** к Приказу федерального государственного бюджетного учреждения Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № *** от ***.), Филиал является обособленным подразделением Учреждения(Учреждение - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»; сокращенное наименование Учреждения - ФГБУ «ФКП Росреестра», не является юридическим лицоми действует на основании утвержденного Учреждением Положения (п. 1.4 Положения).
 

    В соответствии со Свидетельством (серия *** № ***) Учреждение зарегистрировано и стоит на государственном учете в г. ***. Место нахождения Учреждения: ***; почтовый адрес юридического лица: ***. В связи с переездом центрального аппарата Учреждения с *** корреспонденцию необходимо направлять по новому адресу: ***, что подтверждается сообщением Учреждения в адрес Филиала (вх. № *** от *** г.).
 

    В соответствии с п. 1.5 Положения за деятельность Филиала полную ответственность несет Учреждение, поскольку ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области прекратило деятельность *** г. путем реорганизации в форме присоединения именно к Учреждению, а не к Филиалу, что подтверждается Свидетельством Федеральной налоговой службы (серия *** № ***).
 

    Исходя из п. 2.5 Положения в пределах своей компетенции Филиал осуществляет предусмотренные настоящим Положением виды деятельности только при условии наделения Учреждения соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

    5.    В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 в редакции от 25.06.2012 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и ФКЗ от 17 декабря 1997 года № 2 «О правительстве РФ» утверждена прилагаемая к Указу Президента РФ структура федеральных органов исполнительной власти. Данным документом утвержден исчерпывающий перечень Федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, Федеральных служб, агентств, подведомственных этим федеральным министерствам. В их число входит Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, подведомственная Министерству экономического развития РФ.
 

    Согласно вышеуказанному ФГБУ «ФКП Росреестра» не является федеральным органом исполнительной власти.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации”, в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
 

    Таким образом, из действующей вышеуказанной нормы федерального закона прямо следует, что органом кадастрового учета, по настоящее время, в соответствии с федеральным законом, а также в соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 в редакции от 25.06.2012 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и ФКЗ от 17 декабря 1997 года № 2 «О правительстве РФ», Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457 (которым утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, далее - Положение Службы), является подведомственная Минэкономразвитию РФ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ с его территориальными органами (Росреестр).
 

    До внесенных изменений, связанных с принятием Правительством РФ Постановления от 14 сентября 2012 года № 924 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» в редакции № 9 Положения Службы от 14.09.2012 г., устанавливалось, что к полномочиям данного федерального государственного органа исполнительной власти с его территориальными органами относится:
 

    -    государственный кадастровый учет недвижимого имущества (п. 5.1.3.Положение Службы);
 

    -    ведение государственного кадастра недвижимости (п. 5.1.4.Положение Службы);
 

    -    ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (п. 5.1.11.Положение Службы);
 

    -    контроль за проведением землеустройства (п. 5.1.12.Положение Службы);
 

    -    государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за
 

    исключением земель сельскохозяйственного назначения) (п. 5.1.13. Положение Службы);
 

    -    государственный земельный контроль (п. 5.1.14.Положение Службы);
 

    -    предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним (п. 5.1.15.Положение Службы);
 

    -    предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (п. 5.1.16.Положение Службы);
 

    Кроме того, на Росреестр как на федеральный государственный орган исполнительной власти возлагается организация проведения государственной кадастровой оценки (п. 5.2.1. Положение Службы) (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2010 N 878); обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (п. 5.4. Положение Службы); составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов (п. 5.5. Положение Службы); проведение государственной экспертизы землеустроительной документации (п. 5.7. Положение Службы).
 

    В соответствии с 5.8. Положения Службы Росреестр обращается в установленном порядке в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости (п. 5.8.4.Положение Службы).
 

    Таким образом, Учреждение в соответствии с действующей по настоящее время ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вправе осуществлять предусмотренными настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа, то есть на основании решений, вынесенных от лица федерального органа исполнительной власти, являющего органом кадастрового учета.
 

    Следовательно, соответствующее государственное бюджетное учреждение (Учреждение) считается органом кадастрового учета и вправе осуществлять только те полномочия, которые при процедуре делегирования были формально определены в конкретном документе, носящем правовой характер соответствующего публичного решения указанного в законе органа кадастрового учета.
 

    Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 г. № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» прошел процедуру государственной регистрации и был зарегистрирован в Минюсте РФ *** г., регистрационный № ***. Следовательно, ФГУ «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по Нижегородской области было наделено конкретными полномочиями именно после государственной регистрации данного приказа Росреестра в Минюсте РФ. Вместе с тем, зарегистрированные акты вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763. Следовательно, с *** г. по настоящее время нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Согласно Указу Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ, с 18.08.1998 г. по настоящее время обнародуются в официальных источниках опубликования - «Российская газета» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
 

    6.    Согласно Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 г. № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» (зарегистрирован в Минюсте РФ *** г., регистрационный № ***), Федеральное Государственное Учреждение «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по Нижегородской области было также, как и Росреестр, наделено следующими конкретно определенными полномочиями:
 

    1.    По ведению государственного кадастра недвижимости;
 

    2.    Государственному кадастровому учету недвижимого имущества;
 

    3.    Предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости,
 

    далее — «полномочия органа кадастрового учета», согласно Плану- графику по данному Приказу с 1 июля 2010 года.
 

    В этом же Приказе Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 указано:
 

    1.    «Руководителям Управлений Росреестра по субъектам РФ и директорам федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ обеспечить организацию приема документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, соответственно как федеральными государственными служащими Управлений Росреестра, так и работниками федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ» (п. 7 Приказа);
 

    2.    «Руководителям Управлений Росреестра по субъектам РФ обеспечить контроль за осуществлением полномочий органа кадастрового учета федеральными государственными учреждениями «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ после наделения данных федеральных государственных учреждений такими полномочиями в соответствии с настоящим приказом.» (п. 8 Приказа).
 

    Именно вышеуказанные в данном Приказе конкретные полномочия (по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости) с 01.07.2010 г. были делегированы (продублированы) юридическому лицу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области, впоследствии переименованному в ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области, которое, не являясь органом кадастрового учета, стало считаться органом кадастрового учета, икоторое прекратило свою деятельность *** года в связи с реорганизацией в форме присоединения к Учреждению (не к Филиалу).
 

    Юридическое лицо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области именно наделялось (п. 1, 2, 3.3 и т. д. Приказа № П/93) вышеуказанными конкретными полномочиями, то есть, по данному документу, не происходил юридический факт самоотказа органа государственной власти от возложенных на него полномочий.
 

    Юридическому лицу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области конкретно определенные полномочия именно делегировались (дублировались), и при этом конкретным публичным решением государственного органа власти - Федеральной Службой Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).
 

    Именно юридический факт делегирования (наделения, дублирования) конкретных полномочий юридическим лицам, а не юридический факт отказа от возложенных полномочий на государственный орган власти (Росреестр и его территориальные органы) был зарегистрирован в Минюсте РФ *** г., регистрационный № ***.
 

    Юридический факт того, что органом кадастрового учета по настоящее время является Федеральная Служба Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с его территориальным органом (Управлением Росреестра по Нижегородской области), никем не отрицается и не оспаривается.
 

    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, являющегося органом кадастрового учета, находится по адресу: Управление Росреестра по Нижегородской области, ***.
 

    В соответствии с Приказом Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 юридическое лицо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области с 01.07.2010 г. для осуществления своего права деятельности, предусмотренного законом, было наделено следующими полномочиями: по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. То есть, иными полномочиями ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области Приказом Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 не наделялось и иные полномочия юридическому лицу не делегировались.
 

    Кроме того, обосновываем свою позицию следующими юридическими фактами:
 

    Полномочиями по технической инвентаризации ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области (ФБУ «Кадастровая палата»), ФГБУ «ФКП Росреестра» (его подразделения) не наделялись.
 

    ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области (ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области), ФГБУ «ФКП Росреестра» (его подразделения), работники данных юридических лиц никогда не являлись кадастровыми инженерами, не уполномочивались на изготовление межевых планов или технических паспортов, технических планов и никогда не утверждали их, никогда не осуществляли государственною регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

    Кроме того, в настоящее время согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2010 № 438, от 30.10.2010 № 878, от 28.01.2011 № 39, от 24.03.2011 № 210, от 06.04.2011 № 246, от 28.05.2011 № 428, от 03.11.2011 № 904, от 14.09.2012 № 924), в соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», в соответствии с Положением О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2010 № 438, от 30.10.2010 № 878, от 24.03.2011 № 210, от 06.04.2011 № 246, от 28.05.2011 № 428, от 03.11.2011 № 904, от 14.09.2012 № 924):
 

    «П. 1: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространстваРоссийской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
 

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.10.2010 N 878, от
 

    06.04.2011    N246, от 03.11.2011 N904, от 14.09.2012 N 924)
 

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
 

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов.
 

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью».
 

    «П. 2: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации».
 

    «П. 3: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением».
 

    «П. 4: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями».
 

    Следовательно, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы (Управление Росреестра по Нижегородской области) являются федеральным органом исполнительной власти, обязанным осуществлять функции осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, по государственной кадастровой оценке, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.
 

    Таким образом, после начала действия с 02.10.2012, принятого Правительством РФ Постановления от 14 сентября 2012 года № 924 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и его принятия и опубликования, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы (территориальное Управление Росреестра по Нижегородской области) являются органом кадастрового учета и обладают соответствующими полномочиями. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальный орган (Управление Росреестра по Нижегородской области) являются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, по государственной кадастровой оценке, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.
 

    7.    По сведениям Государственного кадастра недвижимости земельный участок, расположенный по адресу: *** (кадастровый номер ***) стоит на государственном кадастровом учете со статусом «ранее учтенный», площадь земельного участка 600 кв.м, (декларированная), границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.
 

    Отмечает, что земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет в период действия Федерального закона от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области на период времени являлось лишь «техническим исполнителем», правовую экспертизу документов, представленных для государственного кадастрового учета не производило, так как данные полномочия были только у соответствующего органа государственной власти и их должностных лиц, и в силу норм данного федерального закона. Данное обстоятельство никем не оспаривается.
 

    В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 02.01.2000 года № 28- ФЗ «О государственном земельном кадастре», органом кадастрового учета было Управление Роснедвижимости по Нижегородской области. Правопреемником Управления Роснедвижимости по Нижегородской области является территориальный орган федерального органа исполнительной власти Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области (Управление Росреестра по Нижегородской области). Данное обстоятельство никем не оспаривается.
 

    В связи с упразднением Управления Роснедвижимости по Нижегородской области на основании указа Президента РФ № 1847 от 25.12.2008 правопреемником, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, на сегодняшний момент времени является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Территориальный орган
 

    федерального органа исполнительной власти, являющийся органом кадастрового учета, находящийся по адресу: Управление Росреестра по Нижегородской области; ***).
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
 

    8.    С целью уточнения площади и границ земельного участка, с кадастровым номером *** были представлены следующие документы:
 

    •    Заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости № *** от *** года;
 

    •    Межевой план № *** от *** года;
 

    •    Электронный носитель диск.
 

    Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от *** № *** вынесенное через Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области осуществление государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером *** было приостановлено.
 

    В соответствии со с п.1 ч.2 ст.26 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» было выявлено, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости, а именно: в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером *** относится к землям населенных пунктов, а по представленным в межевом плане координатам земельный участок находится на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности СПК «***».
 

    Решение от *** № *** в соответствии с главой 25 ГПК РФ, в установленный законом трехмесячный срок в судебном порядке не обжаловалось. Данное обстоятельство никем не оспаривалось.
 

    Отмечает, что Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от *** № *** вынесенное через Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области осуществление государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером *** было отказано.
 

    В соответствии с п.6 ч.2 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
 

    Решение от *** № *** в соответствии с главой 25 ГПК РФ, в установленный законом трехмесячный срок в судебном порядке не обжаловалось. Данное обстоятельство никем не оспаривалось.
 

    9.    В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
 

    Таким образом, в соответствии с Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вся ответственность за выполнение кадастровых работ лежит на конкретном кадастровом инженере, который своей подписью и личной печатью утверждает ее результаты.
 

    Ответственность лежит на кадастровом инженере и в том случае, если он осуществляет свою деятельность в качестве работника юридического лица.
 

    В исковом заявлении от *** истец просит суд:
 

    «Установить границы земельного участка, общей площадью — *** кв.м., кадастровый номер ***, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства дома, имеющий описание границ со смежными землепользователями: от точки нЗ до точки н5 - с землями общего пользования; от точки н5 до точки нЗ - с землями в распоряжении администрации Лойминского сельсовета, согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», расположенного на землях населенного пункта по адресу: ***.
 

    Внести изменения в ГКН в связи с изменением площади земельного участка с кадастровым номером ***, на площадь *** кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства дома, имеющий описание границ со смежными землепользователями: от точки н3 до точки н5 — с землями общего пользования; от точки н5 до точки н3 — с землями в распоряжении администрации Лойминского сельсовета, согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», расположенного на землях населенного пункта по адресу: ***.»
 

    Обращает внимание суда на то, что истцом в качестве доказательства по делу была приложена простая незаверенная копия межевого плана ООО «***» от *** года на 16 листах в 1 экземпляре.
 

    На странице 6 межевого плана ООО «***» в заключении кадастрового инженера, кадастровый инженер указал следующее:
 

    «В ходе кадастровых работ уточнено местоположение границы и площади земельного участка с кадастровыми номером ***, принадлежащего Николаевой АН, что подтверждает Свидетельство о гос. регистрации права *** от *** г., расположенного по адресу: ***.
 

    Земельный участок пересекает черту ***. Граница земельного участка установлена в соответствии с ее фактическим местоположением на местности.».
 

    Таким образом, согласно представленным координатам земельного участка (***) указанные в межевом плане кадастровым инженером ООО «***», земельный участок с кадастровым номером *** находится на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.
 

    Полает, что в данном случае затрагиваются права участников общей долевой собственности.
 

    Отмечает, что согласно представленным доказательствам, а именно:
 

    1)    Свидетельство о государственной регистрации права от
 

    ***    года ***;
 

    2)    Договор дарения земельного участка от *** года (зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от
 

    ***    года, номер регистрации ***);
 

    3)    Постановление Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области от *** г. № *** «Об изменении разрешенного использования земельного участка д. ***»;
 

    4)    Распоряжение Администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области от *** г. № *** «О местоположении земельного участка», истец владеет, пользуется земельным участком, площадью *** кв.м. (кадастровый номер ***).
 

    Отмечает, что указанные документы в судебном порядке оспорены не были.
 

    Учитывая вышеизложенное, тот юридический факт, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы (Управление Росреестра по Нижегородской области) являются федеральным органом исполнительной власти и органом кадастрового учета, осуществляющим функции по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, по государственной кадастровой оценке, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, а так же тот юридический факт, что Приказом Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 юридическое лицо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области для осуществления своего права деятельности предусмотренного законом, соответствующим актом было наделено следующими полномочиями: по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости с 01.07.2010 г., и иными полномочиями, а так же полномочиями по техническому учету и технической инвентаризации, по изготовлению, утверждению межевых планов, технических планов и технических паспортов ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области Приказом Росреестра от11.03.2010 г. № П/93 не наделялось и данные полномочия юридическому лицу не делегировались, учитывая, что в настоящее время обязанность по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель геодезии и картографии, по государственной кадастровой оценке, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора возлагается на федеральный орган исполнительной власти и непосредственно на его территориальный орган в Нижегородской области, учитывая, что решения, действие (бездействие) юридического лица в установленном законом порядке заявителем не обжалуются, а так же тот юридический факт, что ни юридическое лицо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области (ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области), ни ФГБУ ФКП Росреестра (его подразделения) на чье-либо недвижимое имущество, в том числе на имущество истца, не претендует.
 

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
 

    В судебном заседании свидетель К. показала, что приходится истице мамой. Спорный земельный участок был предоставлен ее покойному мужу К1. в собственность безвозмездно в *** году. Место положения земельного участка, его границы были определены при его предоставлении специалистом сельсовета. Площадь земельного участка была определена в *** кв.м., без точного обмера. После смерти К1. земельный участок в порядке наследования перешел в собственность К., позднее был подарен истцу. Границы земельного участка, за все время пользования им, не менялись, претензий от смежных землепользователей не поступало. Всегда существовала дорога, которая отделяла земельный участок от земельного участка сельхозназначения. Земельный участок не имел общих границ с землями сельхозназначения.
 

    Выслушав представителя истца, свидетеля, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ на соответствие их требованиям относимости, допустимости, достоверности как каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в части признания права собственности за истцом на земельный участок в существующих границах согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», по следующим основаниям.
 

    Истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером *** площадью *** кв.м., категории земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием – для ведения индивидуального садоводства и огородничества, расположенный по адресу: относительно ориентира, расположенного в границах участка по адресу – ***, границы которого не были определены на местности. Ранее земельный участок принадлежал ее родителям с *** года. Постановлением № *** от *** года сельской администрации было изменено разрешенное использование земельного участка на «для индивидуального жилищного строительства», а распоряжением № *** от *** года утверждено его местоположение – «1-участок площадью *** кв.м. – ***, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения индивидуального жилищного строительства». В настоящее время на данном земельном участке возведено бревенчатое строение. В *** года ООО «***» были проведены кадастровые работы по установлению фактических границ земельного участка на местности, согласно которым площадь земельного участка определена в *** кв.м. Границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями. Однако, решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области истцу было отказано в учете изменений объекта недвижимости, поскольку, по представленному межевому плану границы земельного участка истца накладываются на земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей совместной собственности СПК «***», ликвидированного вследствие банкротства. Данное обстоятельство нарушает права истца, как собственника земельного участка. Согласно, представленных истцом доказательств, данные земельные участки разграничивается между собой дорогой, ведущей в населенный пункт – ***, СПК «***» не может являться собственником земельного участка, так как ликвидировано в следствие банкротства. Данные обстоятельства подтверждаются доводами истца, изложенными в исковом заявлении, пояснениями в суде свидетеля К., копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.10), копией договора дарения земельного участка (л.д.11), копией свидетельства о праве на наследство по завещанию (л.д.12), копией свидетельства о праве на наследство по завещанию (л.д.13), копией свидетельства на право собственности на землю (л.д.14), копией кадастрового паспорта земельного участка (л.д.15), копией распоряжения администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области № *** от *** года (л.д.16),копией постановления администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области № *** от *** года (л.д.17), копией межевого плана, выполненного ООО «***» (л.д.18-33), копиями решений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (л.д.34,35), копией акта экспертного исследования ООО «***» № *** от *** года (л.д.36-40), копией определения *** районного суда *** области от *** года (л.д.42-43), кадастровым паспортом на земельный участок с кадастровым номером ***, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира ***, категория земель сельскохозяйственного назначения, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, находится в общей долевой собственности Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области и Бибишкиной Т.Н. (л.д.44-45).
 

    В своих выводах суд руководствуется следующими законами.
 

    Частями 1 и 2 статьи 260 ГК РФ, согласно которым, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
 

    Пунктами 1 и 2 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которым, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
 

    Пунктом 67 постановления Правительства РФ от 18.02.1998 N 219"Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому, лист записи об изменениях (Приложение N 9) используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
 

    Частями 1 и 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ, согласно которым, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
 

    Пунктами 1 и 2 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым, при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
 

    Пунктами 7 и 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
 

    В остальной части исковые требования являются необоснованными, так как предъявлены к ненадлежащему ответчику, поэтому в их удовлетворении суд считает необходимо отказать. Необоснованность исковых требований подтверждается копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации юридического лица (л.д.67), копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений, вносимых в учредительные документы (л.д.67/оборот), копией уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д.68).
 

    В своих выводах суд руководствуется следующими законами.
 

    Пунктом 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости", согласно которым, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
 

    Пунктом 1 постановления Правительства РФ 01.06.2009 года №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», согласно которому, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
 

    При решении вопроса о распределении судебных расходов суд считает расходы, понесенные истцом, согласно заявлению истца не распределять, оставить за истцом. О других судебных расходах суду не заявлено.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Николаевой А.Н. к администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области, Бибишкиной Т. Н. о признании права собственности на земельный участок, установлении границ, внесении изменений в государственный кадастр недвижимости, удовлетворить частично.
 

    Признать за Николаевой А.Н. *** года рождения, уроженкой г. *** право собственности на земельный участок общей площадью *** кв.м. с кадастровым номером *** разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, имеющий описание границ со смежными землепользователями: от точки н3 до точки н5 с землями общего пользования, от точки н5 до точки н3 – с землями в распоряжении администрации Лойминского сельсовета согласно межевому плану, подготовленному ООО «***», расположенного на землях населенного пункта по адресу – ***.
 

    В остальной части исковых требований Николаевой А.Н. к администрации Лойминского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области, Бибишкиной Т. Н., отказать.
 

    Данное решение является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сокольский районный Нижегородской области суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий: