Дело № 5-157 29 октября 2014 года
 

    город Архангельск 10 час. 00 мин.
 

    просп. Никольский 46
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Андреюшков В.И., рассмотрев в помещении Соломбальского районного суда г.Архангельска, материалы об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поступившие из УФМС России по Архангельской области в отношении
 

    Василян В.С., *** года рождения, уроженца ***, не имеющего определенного места жительства, в настоящее время проживающего в подсобном помещении бара «Хаос» по адресу: ***,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Василян В.С., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при следующих обстоятельствах.
 

    В *** мин. *** года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Архангельской области в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия по контролю за соблюдением иностранными гражданами миграционного законодательства РФ по адресу: г.Архангельск, ***, помещение бара «Хаос» установлен гражданин Республики *** Василян В.С., *** г.р., который с *** 2014 года пребывает на территории Архангельской области без документов, подтверждающих права на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Паспорт гражданина Республики Армения, миграционная карта у Василяна В.С. отсутствуют.
 

    Таким образом, Василян В.С. нарушил установленный порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ст.25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
 

    В судебном заседании Василян В.С., признал вину в изложенном деянии.
 

    Выслушав Василяна В.С., исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, исходя из следующего.
 

    В соответствии с ч.1.1 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2014) /далее – Закон/ определено, что лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
 

    Этой же частью данной статьи также определено, что разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
 

    Являясь гражданином Республики Армения и пребывая на территории Российской Федерации, Василян В.С. обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    Пунктом 2 статьи 5 Закона установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    Согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения «О порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации» (Заключено в г.Сочи 11.07.2014) граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 30 дней.
 

    Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства другой Стороны или отметкой в паспорте, проставленной органами пограничного контроля при въезде на территорию государства другой Стороны.
 

    В случае пребывания гражданина государства одной Стороны на территории государства другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.
 

    Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны обязаны соблюдать законодательство государства въезда.
 

    Как установлено в судебном заседании, наличия документов, указывающих на правомерность пребывания Василян В.С. на территории Российской Федерации не имеется, миграционная карта у него отсутствует, на территорию Российской Федерации он прибыл ***, срок его временного пребывания истек *** года, от выезда с территории Российской Федерации он уклоняется.
 

    Таким образом, Василян В.С. нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2014).
 

    Вина Василян В.С. им не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении ***, составленным правильно и в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии Василян В.С., процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ Василян В.С. разъяснены; его объяснением.
 

    Проанализировав обстоятельства дела, прихожу к выводу, что деяние Василян В.С. следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
 

    Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает за указанное административное правонарушение наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    За совершенное правонарушение Василян В.С. подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его возраст, имущественное положение, наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде признания им вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости назначения Василян В.С. наказания в виде административного штрафа в размере *** руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г.Риме 04 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    В силу положений статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 настоящего Кодекса, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Выдворение Василян В.С. за пределы Российской Федерации установлено законом и необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, публичного (общественного порядка), предотвращения совершения новых правонарушений.
 

    При назначении наказания в виде административного выдворения, учитываю наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тяжесть содеянного, личность Василян В.С., который семьи и родственников на территории Российской Федерации не имеет, все его родственники проживают на территории Республики Армения.
 

    В судебном заседании Василян В.С. пояснил, что согласен добровольно покинуть территорию Российской Федерации.
 

    При таких обстоятельствах, полагаю необходимым осуществить выдворение Василян В.С. путем самостоятельного и контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
 

    С учетом изложенного и на основании ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Василян В.С., *** года рождения, уроженца ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    На основании ч.1 ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение Василян В.С., *** года рождения, осуществить путем самостоятельного и контролируемого выезда из Российской Федерации.
 

    Реквизиты для зачисления штрафа:
 

    наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области (УФМС России по Архангельской области);
 

    расчетный счет: 40101810500000010003;
 

    наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области;
 

    БИК 041117001;
 

    ИНН 2901142460;
 

    КПП 290101001;
 

    ОКТМО 11701000;
 

    КБК 19211640000016020140;
 

    наименование платежа – административный штраф.
 

    Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Соломбальского районного суда г.Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр.Никольский, д.46, кабинет 3.
 

    В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ).
 

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).
 

    Срок предъявления к исполнению – в течение двух лет со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.
 

    Судья          В.И. Андреюшков