Дело № 2-859/2014

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

г.Светлогорск                                                                                    3 сентября 2014 года
 

    Светлогорский городской суд Калининградской области в лице судьи Ганина В.А., с участием помощника Светлогорского межрайонного прокурора Железняка А.Ю., при секретаре судебного заседания Андреевой С. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щербининой <ФИО>9 о признании незаконным решения избирательной комиссии муниципального образования «Янтарный городской округ» <№> от <Дата> «О регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» по одномандатному избирательному округу <№> <ФИО>3»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <Дата>. кандидат в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» Щербинина Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным вышеуказанного решения избирательной комиссии муниципального образования «Янтарный городской округ».
 

    В обосновании заявления указала, что на <Дата> назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ».
 

    <Дата> Решением Внеочередной Конференции Калининградского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России <ФИО>3 была выдвинута в качестве кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» по одномандатному избирательному округу <№>.
 

    <Дата> Избирательная комиссия муниципального образования «Янтарный округ» зарегистрировала в качестве кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» по одномандатному избирательному округу <№> <ФИО>3
 

    При осуществлении действий, направленных на выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу <№> кандидат <ФИО>3 была выдвинута с нарушением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "О политических партиях".
 

    В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.21 Федерального закона Российской Федерации "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
 

    В целом деятельность политической партии основывается на принципах законности и гласности, в связи с чем политическая партия обязана соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии (ч.1 ст.8, ч.1 ст.27 указанного Федерального закона).
 

    Согласно <№> Устава ЛДПР решение о проведении внеочередной региональной конференции (общего собрания) вправе принимать исключительно высший Совет ЛДПР, а в случае отсутствия Координационного Совета также по повестке дня конференции (общего собрания), дате ее проведения, норме и порядке представительства на конференцию.
 

    Однако в нарушение данного требования Устава ЛДПР, Внеочередная конференция ЛДПР о выдвижении кандидата была проведена без соответствующего решения Высшего Совета.
 

    В соответствии с <№> Устава ЛДПР высшим руководящим органом регионального отделения является конференция, которая проводится не реже одного раза в два года.
 

    Согласно <№> Устава ЛДПР нормы и порядок представительства на конференцию, повестку дня и дату ее проведения устанавливает Координационный Совет по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.
 

    Вместе с тем, правомочность конференции о выдвижении кандидата <ФИО>3, то есть количество местных отделений ЛДПР в Калининградской области, число зарегистрированных делегатов в Конференции и число голосов делегатов, участвующих в работе внеочередной Конференции, необходимое для принятия решения на конференции, была установлена без получения решения Координационного Совета по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР. Кроме того, повестка дня внеочередной конференции и дата ее проведения была установлена также без соответствующего решения Координационного Совета по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.
 

    Таким образом, процедура выдвижения кандидата <ФИО>3 была проведена с существенными нарушениями Устава ЛДПР, а также с нарушениями требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "О политических партиях".
 

    В силу <№> Устава ЛДПР решения конференции (общего собрания) регионального отделения ЛДПР, собрания (конференции) местного отделения, собрания первичного отделения, противоречащие настоящему уставу и решениям руководящих органов ЛДПР, считаются недействующими с момента их принятия и не подлежат применению.
 

    Согласно подпункту "б" п.24 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "О политических партиях".
 

    Таким образом, избирательная комиссия, при наличии прямо предусмотренных в п.п. «б» п.24 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» и п.п. 2 п.2 ст.79 Закона Калининградской области №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» оснований для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты <ФИО>3, тем не менее, приняла решение о его регистрации в качестве кандидата, чем нарушила требования избирательного законодательства и его права кандидата в депутаты по тому же избирательному округу, что в свою очередь является основанием для отмены вышеуказанного решения.
 

    В судебном заседании заявитель Щербинина Н.В. не явилась, о времени месте рассмотрения дела извещена.
 

    Представитель избирательной комиссии муниципального образования «Янтарный городской округ» в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещены.
 

    Заинтересованное лицо <ФИО>3 и его представитель <ФИО>5 с заявлением не согласны, т.к. областной избирком имеет документы о проведении внеочередной конференции, поэтому избирательная комиссия не уведомляла <ФИО>3 о нарушении порядка выдвижения кандидата избирательным объединением.
 

    В суде помощник Светлогорского межрайонного прокурора <ФИО>6 в своем заключении указал на отсутствие оснований удовлетворения заявления заявителя, т.к. избирательная комиссия не уведомляла <ФИО>7 о нарушении порядка выдвижения в кандидаты избирательным объединением.
 

    Суд, исследовав доказательства по делу и выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
 

    Пунктом 6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
 

    На <Дата> назначены досрочные выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ».
 

    <Дата> Решением Внеочередной Конференции Калининградского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России <ФИО>3 была выдвинута в качестве кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» по одномандатному избирательному округу <№>
 

    <Дата> Избирательная комиссия муниципального образования «Янтарный округ» зарегистрировала в качестве кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» по одномандатному избирательному округу <№> <ФИО>3
 

    Заявитель указывает о нарушении порядка выдвижения кандидата в депутаты, предусмотренного Уставом ЛДПР. В связи с чем просит признать незаконным указанное решение избирательной комиссии.
 

    Согласно п.п. «б» п.24. ст.38 Федерального закона №67-ФЗ несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", является основанием для отказа в регистрации кандидата.
 

    В соответствии с п. 1.1 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
 

    Из чего следует, что избирательная комиссия обязана извещать о неполноте сведений в представленных документах.
 

    Вместе с тем из материалов дела видно, что избирательная комиссия не извещала <ФИО>7 о неполноте сведений относительно процедуры или порядка выдвижения его кандидатом от избирательного объединения. В связи с чем у <ФИО>3 не возникло обязанностей по устранению указываемых заявителем недостатков.
 

    В связи с чем доводы заявителя о нарушении порядка выдвижения кандидата избирательным объединением суд считает несостоятельными, поскольку не предоставление решения высшего Совета ЛДПР, решения о дате проведения конференции, решения Координационного Совета по норме и порядку представительства на конференцию, является для избирательной комиссии только основанием для извещения кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках в поданных документах, в соответствии с п. 1.1 ст.38 ФЗ №67-ФЗ, а не основанием для отказа в регистрации.
 

    Других нарушений в регистрации <ФИО>3 заявитель не указывает. Судом также не установлено нарушений в регистрации <ФИО>3
 

    При таких обстоятельствах суд считает оспариваемое решение избирательной комиссии законным и поэтому не подлежащим удовлетворению заявление заявителя.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    В удовлетворении заявления Щербининой <ФИО>9 о признании незаконным решения избирательной комиссии муниципального образования «Янтарный городской округ» <№> от <Дата> «О регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» по одномандатному избирательному округу <№> <ФИО>3» - отказать.
 

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение пяти дней со дня принятия его судом.
 

    Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
 

    СУДЬЯ        ГАНИН В.А.