Судья Мосунова Е.В. Дело № 12-155/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    с. Выльгорт 14 октября 2014 года
 

    Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Мороз А.В.,
 

    при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица – заместителя директора Дорожного агентства Республики Коми Елизарова Р.Н. на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 12.08.2014,
 

установил:
 

    12.09.2014 представитель юридического лица - Дорожного агентства Республики Коми Елизаров Р.Н. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 12.08.2014, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой просит отменить постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указано, что с постановление незаконно, поскольку субъективную сторону совершенного административного правонарушения характеризует умысел. Дорожным агентством Республики Коми были предприняты все меры для выполнения указанного предписания, таким образом, виновного действия (бездействия) не усматривается.
 

    В судебном заседании представитель Дорожного агентства Республики Коми не явился, согласно телефонограммы просил суд рассмотреть жалобу в их отсутствии.
 

    Суд считает возможным с учетом полноты представленного материала рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы на постановление мирового судьи по следующим основаниям:
 

    Постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 12.08.2014 юридическое лицо - Дорожное агентство Республики Коми подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение норм ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для этого послужило то, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание № 45 от 26.05.2014 должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Сыктывдинский» по устранению нарушений законодательства.
 

    Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    Положениями п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
 

    Должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Сыктывдинский» от 26.05.2014г. № 45 в адрес Дорожного агентства Республики Коми выписано предписание об устранении нарушений законодательства: произвести ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на автомобильной дороге Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая: км 28 + 769 - км 28 + 850 (наличие многочисленных повреждений различных размеров, выбоины глубиной до 7 см) - 10 суток; восстановить линии горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 (сплошная линия), обозначающая край проезжей части; 1.5 разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на 29 км автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая (линии дорожной разметки изношены) - 30 суток.
 

    Невыполнение требований указанного предписания в установленный срок установлено актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 09.06.2014, фотографиями.
 

    Протоколом об административном правонарушении № от 24.06.2014 отражены указанные нарушения по не выполнению в установленный срок законного предписания, срок исполнения которых истек.
 

    Собранные доказательства, в совокупности подтверждают виновность юридического лица Дорожного агентства Республики Коми в совершении вышеуказанного административного правонарушения, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга.
 

    При этом фактов нарушения закона, при получении и использовании вышеуказанных, в том числе письменных, доказательств в судебном заседании мирового суда Зеленецкого судебного участка Республики Коми 12.08.2014 не добыто и стороной защиты суду не представлено.
 

    Довод заявителя жалобы об отсутствии субъективной стороны, характеризующейся в виде умысла, является не основательным на основании следующего.
 

    Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
 

    Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
 

    В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
 

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
 

    Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
 

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    Осуществляется содержание дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
 

    Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
 

    В соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 к состоянию дорог со стороны Дорожного агентства Республики Коми на указанных участках дороги установлены нарушения.
 

    Требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
 

    Между тем, как следует из представленных по делу доказательств, на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая: км 28 + 769 - км 28 + 850 обнаружены многочисленные повреждения различных размеров, выбоины глубиной до 7 см.
 

    Несмотря на то, что пользование данным участком дороги угрожало безопасности движения, Дорожное агентство Республики Коми не приняло меры к своевременному устранению установленных недостатков на данном участке дороги.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с Положением о Дорожном агентстве РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 07.02.2005г. №16, Дорожное агентство Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Таким образом, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, Дорожное агентство Республики Коми допустило нарушение требований ГОСТ Р 50597-93.
 

    Довод жалобы о том, что административным органом не выяснено, в чем именно выразилась вина Дорожного агентства Республики Коми, не может быть принят во внимание, поскольку вину юридического лица надлежащим образом установил мировой судья, которая выразилась в неисполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, которое не было обжаловано в установленном порядке и не отменено. Доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все меры для выполнения предписания, а именно уведомило орган, осуществляющий государственный надзор, о невозможности выполнения предписания, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
 

    То обстоятельство, что Дорожное агентство Республики Коми заключило государственный контракт с ООО «Локчимдор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР «Корткеросский», не имеет правового значения, поскольку его заключение не освобождало Дорожное агентство Республики Коми от обязанности по содержанию указанного участка дороги Сыктывкар - Пузла - Крутая в надлежащем состоянии, а также от исполнения предписания № 45 от 26.05.2014.
 

    Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Дорожного агентства Республики Коми состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
 

    Таким образом, мировым судьей полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Доказательств, опровергающих выводы о виновности Дорожного агентства Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в суд апелляционной инстанции не представлено.
 

    Постановление о привлечении Дорожного агентства Республики Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
 

    Административное наказание назначено Дорожному агентству Республики Коми в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере.
 

    Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
 

    Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.
 

    Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

решил:
 

    В удовлетворении жалобы представителя юридического лица – заместителя директора Дорожного агентства Республики Коми Елизарова Р.Н. на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 12.08.2014 отказать.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 12.08.2014 о признании Дорожного агентства Республики Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения.
 

    Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
 

Судья А.В. Мороз