№12-76/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    с.Визинга 16 октября 2014 года
 

    Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бобров В.Г., при секретаре Демидович Л.С., с участием законного представителя администрации сельского поселения «Куратово» Золотых В.В., защитника Беляева А.Н.. должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения «Куратово» на постановление по делу об административном правонарушении,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением начальника ГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 04.09.2014 администрация сельского поселения «Куратово» (далее – АСП «Куратово») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 30000 рублей за то, что 21.08.2014 допустила водителя Н. к перевозке пассажиров на автомашине <данные изъяты>, не заключив договор на проведение предрейсового технического осмотра.
 

    В жалобе, поданной в Сысольский районный суд, законный представитель АСП «Куратово» просит об отмене постановления, указывая на то, что: названное юридическое лицо не является автотранспортной организацией и не осуществляет перевозки пассажиров, багажа и грузов; ими были приняты все возможные меры к заключению соответствующего договора, однако кроме <данные изъяты>, которое отказало им в проведение предрейсового технического осмотра, других компетентных организаций на территории поселения нет; назначенное наказание несоразмерно значимости поездки; в транспортном средстве находились специалисты АСП «Куратово», направлявшиеся в <адрес> для решения важных неотложных вопросов.
 

    Рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы и выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
 

    Такие правила, предъявляемые ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов, утверждены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (далее – Правила).
 

    Согласно п. 28 Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния, запрещен.
 

    На основании п.29 Правил сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
 

    Частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
 

    По смыслу приведенных положений в их взаимосвязи субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются любые лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а не только специализированные автотранспортные предприятия, о чем необоснованно указано в жалобе.
 

    Из материалов дела и показаний участников судебного разбирательства следует, что водитель АСП «Куратово» Н. перевозил пассажиров на служебном автобусе, находящемся в ведении заявителя, не прошедшем предрейсовый контроль технического состояния. Данное обстоятельство не оспаривается законным представителем юридического лица, подтверждается свидетелем Н. и записями в путевом листе.
 

    Подпись водителя в путевом листе о том, что он принял транспортное средство в исправном состоянии, внесена после оформления административного материала и не свидетельствует об организации предрейсового технического контроля в установленном порядке.
 

    Таким образом, АСП «Куратово» не обеспечила надлежащего выполнения требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка пассажиров, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
 

    Доводы заявителя и защитника о принятых к заключению договора мерах, об отсутствии на территории поселения организаций, которые могли бы выполнять функции по предрейсовому техническому осмотру, и о цели поездки суд находит несостоятельными.
 

    В рассматриваемом случае для соблюдения установленных законом требований достаточно было не выпускать на линию указанное транспортное средство.
 

    У суда нет оснований полагать, что АСП «Куратово», разрешая эксплуатацию автобуса, действовало в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ), исключающей административную ответственность. Никакой реальной опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, для устранения которой потребовалось прибегать к причинению вреда другим охраняемым законом интересам, не имелось.
 

    Подтверждения тому, что юридическим лицом приняты исчерпывающие меры к заключению договора о проведении предрейсовых технических осмотров, суду не предоставлено. Как пояснил представитель ГИБДД МО МВД России «Сысольский» недалеко от с. Куратово находится пос. Визиндор, где работник структурного подразделения <данные изъяты> оказывает соответствующие услуги местной школе. Данная возможность АСП «Куратово» не рассматривалась, работа по выявлению специалистов среди жителей с. Куратово не проводилась, вопрос об обращении за помощью к администрации муниципального района, в том числе относительно финансирования расходов на проведение предрейсового технического контроля, не решался.
 

    Кроме того, выполнение требований о проведении предрейсового технического контроля могло быть обеспечено путем возложения на конкретное лицо из числа работников АСП «Куратово», уполномоченное проверять исправное техническое состояние транспортного средства, обязанности по обеспечению допуска последнего к эксплуатации и посредством организации надлежащего контроля за тем, как оно эту обязанность исполняет.
 

    В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    С учетом изложенного суд находит вину АСП «Куратово» доказанной полностью.
 

    Доводы защитника о том, что АСП «Куратово» инкриминируется только непринятие мер к заключению договора на проведение предрейсового технического осмотра, в то время как нормы закона могли быть соблюдены и другими способами, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности.
 

    В условиях несоблюдения требования о прохождении предрейсового технического контроля отсутствие договора, к заключению которого не было приложено необходимых и достаточных усилий, само по себе является одной из форм бездействия, образующей состав указанного правонарушения.
 

    Другие доводы заявителя и защитника существенного значения не имеют.
 

    Грубых процессуальных нарушений, влекущих признание обжалуемого постановления незаконным, административным органом не допущено.
 

    Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
 

    Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
 

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление начальника ГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 04.09.2014 о привлечении администрации сельского поселения «Куратово» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
 

    Судья – подпись
 

    Копия верна:
 

    Судья В.Г. Бобров