Дело №5-148/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г. Торжок                                      23 октября 2014 года.
 

    Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

    Иванова Владимира Андреевича***,
 

у с т а н о в и л:
 

    Иванов В.А. совершил нарушение правил дорожного движения, предусмотренных пунктом 2.7 Правил Дорожного движения Российской Федерации, управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при следующих обстоятельствах.
 

    21 сентября 2014 года в 14 часов 00 минут *** водитель Иванов В.А., управляя автомобилем марки *** не справился с управлением и совершил наезд на дерево на левой обочине по ходу движения. В результате дорожно-транспортного происшествия Иванов В.А. получил телесные повреждения, был доставлен в Торжокскую центральную районную больницу.
 

    21 сентября 2014 года в Торжокской центральной районной больнице у Иванова В.А. произведен забор крови для определения содержания этилового спирта.
 

    В этой связи инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Торжокский 21 сентября 2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
 

    Согласно заключению эксперта-химика *** установлено, что в крови Иванова В.А. обнаружен этиловый спирт в количестве 1,4%.
 

    03 октября 2014 года в отношении Иванова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании Иванов В.А. вину в совершении административного правонарушения, признал, в содеянном раскаялся, указав, что действительно употребляла накануне вечером спиртное. На следующий день чувствовал себя хорошо, не ощущал состояние опьянения, поэтому посчитал возможным сесть за руль автомобиля и поехать в лес за грибами. Очень сожалеет, что случилось.
 

    Должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Торжокский», составившее протокол об административном правонарушении – Смирнова О.Ю., будучи уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении слушания дела не просила.
 

    Выслушав Иванова В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 22 и пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
 

    Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила дорожного движения), которые устанавливают единый порядок дорожного движения.
 

    Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в вышеуказанном состоянии.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет назначение административного наказания.
 

    По смыслу статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состояние опьянения может быть обусловлено употреблением спиртных напитков или наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.
 

    Частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему федеральным законодателем полномочия, постановлением от 26 июня 2008 года № 475 утвердило Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов. Согласно пункту 16 Правил, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Полномочие Министерства здравоохранения Российской Федерации на принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, закреплено также в подпункте 5.2.73 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 608.
 

    Согласно пункту 20 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», в случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, об их результатах указывается в справке.
 

    Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» утверждена Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения, лица которое управляет транспортным средством и заполнению учетной формы 307/у «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
 

    В силу пункта 22 Инструкции при оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и находящимся в тяжелом состоянии, вне зависимости от наличия или отсутствия протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, заключение о наличии опьянения выносится по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (кровь или моча), проводимого в установленном порядке, при наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,5 и более грамм на один литр крови, либо при обнаружении наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение, веществ, вне зависимости от их концентрации.
 

    Несмотря на то, что Федеральным законом № 169-ФЗ от 23 июля 2010 года примечание к статье 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимом пороге концентрации этилового спирта в крови утратило силу, пункт 22 вышеназванной Инструкции действует без каких-либо изъятий в отношении минимальной концентрации этилового спирта в крови, и не противоречит статье 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В качестве доказательств вины Иванова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду представлено заключение (выписка из акта судебно-химического исследования) ***, согласно которому у Иванова В.А. при исследовании крови обнаружен этиловый спирт в крови – 1,3 и составленный на основании этого заключения протокол об административном правонарушении.
 

    Виновность Иванова В.А. в совершении инкриминируемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается также совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
 

    - сообщением от 07 января 2014 года медицинской сестры ГБУЗ «Торжокская ЦРБ», зарегистрированным в отделении полиции МО МВД России «Торжокский» 21 сентября 2014 года о госпитализации Иванова В.А. ***;
 

    - схемой места совершения административного правонарушения на участке автодороге ***.
 

    - объяснениями Иванова В.А., *** об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
 

    - протоколом об административном правонарушении от 03 *** года серии *** в котором Иванов В.А. согласился с правонарушением, совершённым 21 сентября 2014 года, пояснив, что выпивал накануне ночью, в день рождения друга.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно. То обстоятельство, что количество содержания этилового спирта в крови Иванова В.А. указано в протоколе в виде промилле, не влияет на квалификацию содеянного и вывод о состоянии опьянения последнего, так как состояние опьянения подтверждено заключением судебно-химического исследования, в котором результат о количестве этилового спирта представлен не в промилле.
 

    Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Действия Иванова В.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ) как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
 

    При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельством отягчающих административную ответственность Иванова В.А. является повторное совершение однородного административного правонарушения, так как Иванов В.А. неоднократно подвергался административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса *** и срок, установленный статьёй 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию, неоднократно, начиная с 04 декабря 2013 года, не истёк.
 

    Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Иванова В.А. являются признание вины и раскаяние в содеянном.
 

    С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, судья считает необходимым назначить Иванову В.А. наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев. Такое административное наказание соответствует характеру административного правонарушения и достижению справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках данного административного судопроизводства, отвечает целям административного наказания и предупреждению совершения Ивановым В.А. правонарушений в будущем.
 

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

п о с т а н о в и л:
 

    признать Иванова Владимира Андреевича*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
 

    Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление, для направления с материалами дела в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу илу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Административный штраф необходимо перечислить на расчетный счет *** наименование платежа – административный штраф за нарушение ПДД.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти суток со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
 

    За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
 

    Судья         /подпись/
 

    постановление не вступило в законную силу