Дело № 2(1)-872/2014
 

Р Е Ш Е НИ Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Ясный                      05 сентября 2014 года
 

    Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чижова Д.А.
 

    при секретаре Липатовой А.С.,
 

    с участием истца помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области Мамедова Р.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования ... сельсовет /адрес/ к Администрации муниципального образования /адрес/ сельсовет /адрес/ о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Ясненского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования ... сельсовет обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования ... сельсовет /адрес/ (далее - Администрация МО ... сельсовет), указав, что проведенной прокуратурой Ясненского района проверкой установлено, что в МО ... сельсовет имеется 16 многоквартирных домов, расположенных по адресу: ....
 

    Обслуживанием данных многоквартирных домов осуществляет ООО «М.».
 

    Однако, проверкой установлено, что собственниками жилых домов способ управления жилищным фондом не выбран, фактически управляющей компании, осуществляющей управление жилищным фондом не имеется. Сведений об избрании непосредственного способа управления жилищным фондом не имеется.
 

    Жилые дома, расположенные на территории МО ... сельсовет /адрес/, принадлежат как гражданам на праве собственности, так и органу местного самоуправления, числятся на балансе администрации сельсовета, находятся на территории этого муниципального образования. Управляющие компании по управлению этими домами не выбраны.
 

    В отношении жилых домов, расположенных на территории МО ... сельсовет, не выполнена обязанность по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а именно проживающих в домах населенного пункта лиц, а также лиц, которые в последующем будут проживать в данном доме по договору социального найма, либо иному правому основанию.
 

    Истец просил суд признать незаконным бездействие администрации МО ... сельсовет в части неосуществления полномочий по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: адресу: ..., и обязать администрацию МО ... сельсовет в срок до дд.мм.гг. провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: адресу: /адрес/ в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Ясненского района Оренбургской области Мамедов Р.Р. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.
 

    Представитель ответчика глава администрации МО ... сельсовет /адрес/ Д.В.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, и в письменном заявлении признал исковые требования в полном объеме, указав, что факты, описанные в исковом заявленном заявлении прокурора, действительно имели место быть, поскольку открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами не проводился.
 

    Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    На основании ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
 

    Данная статья указывает на то, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 

    Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в соответствии со ст. 161 ЖК РФ утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Из п. 2 указанного постановления следует, что с дд.мм.гг. органы местного самоуправления проводят в соответствии с утвержденными Правилами, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных ЖК РФ.
 

    Кроме этого ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся помимо непосредственно указанных в статье также полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.
 

    Согласно ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
 

    Таким образом, в целях реализации гарантированных государством прав граждан и исполнения указанных выше норм закона, на органы местного самоуправления возложена обязанность по определению способа управления многоквартирными домами, обеспечивающий благоприятные, безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальные услуги граждан, проживающим в таком доме в силу ст. 161 ЖК РФ.
 

    В материалах дела имеются материалы проверки, указывающие на то, администрация МО ... сельсовет не ставила и не рассматривала вопрос об избрании способа управления жилищным фондом, открытого конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами не проводила.
 

    Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает истца от необходимости доказывания этих обстоятельств.
 

    Ответчик признал исковые требования и обстоятельства, на которых основаны эти требования, заявление ответчика приобщено к материалам дела. Последствия признания иска ответчику понятны, что подтверждается содержанием его заявления.
 

    Учитывая, что ответчиком не были выполнены обязанности по принятию мер направленных на проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации, а также то обстоятельство, что представитель ответчика согласен с исковыми требованиями и признает их в полном объеме, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования прокурора Ясненского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования ... сельсовет /адрес/ к Администрации муниципального образования ... сельсовет /адрес/ о признании незаконным бездействие удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования ... сельсовет /адрес/ в части неосуществления полномочий по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ....
 

    Обязать Администрацию муниципального образования ... сельсовет /адрес/ в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: /адрес/ в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
 

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Судья - подпись. Решение вступило в законную силу 10.10.2014
 

    Решение суда в окончательной форме принято 09.09.2014г.
 

    Согласовано: