Дело № 2-273
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    9 октября 2014 год гор. Юрьевец, Ивановской области
 

    Судья Юрьевецкого районного суда Ивановской области Чайка М.В., при секретаре Моревой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьевецкого района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «РЕШМА-ЛЕС» об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории Асафовых гор,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Юрьевецкого района Ивановской области обратился в Юрьевецкий районный суд Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории Асафовых гор. Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами. Прокуратурой Юрьевецкого района Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления при образовании несанкционированных свалок на территории Юрьевецкого городского поселения, в ходе которой установлено, что на территории Юрьевецкого городского поселения в районе Асафовых гор образовались несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на Администрацию Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области ст. 13 Федерального закона от 24.06.3998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. I ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Наличие несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории Юрьевецкого городского поселения в районе Асафовых гор нарушает права граждан на благоприятные, здоровые и культурные условия жизни и досуга, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
 

    На основании изложенного, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ просит суд обязать Администрацию Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Юрьевецкого городского поселения в районе Асафовых гор.
 

    Определением суда от 22 августа 2014 года к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «РЕШМА-ЛЕС», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Комитет Ивановской области по лесному хозяйству.
 

    Определением суда от 23 сентября 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
 

    Определением суда от 2 октября 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
 

    Представитель прокуратуры старший помощник прокурора Бугрова Л.Н. поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении.
 

    Представитель ответчика ООО «РЕШМА-ЛЕС» Нармания Е.Б. исковые требования прокурора не признал, поддержал отзыв, из которого следует, что ООО «Решма-Лес» (далее Общество) в соответствие с уставом, законодательством РФ и договором аренды лесных участков, заключенного с Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству от 11.02.2010г., осуществляет деятельность по заготовке лесов, уходу за лесом и лесовостановлением.
 

    На самих Асафовых островах, являющихся особо охраняемой природной территорией местного значения (решение Юрьевецкого районного Совета депутатов от 30 06 2005г. №27 «О присвоении статуса особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района — островам на р.Волга «Асафовы горы»), на береговой линии островов и реки Волга, ежегодно отдыхают и купаются приезжие граждане, организуются и проводятся органами местного самоуправления спортивные и культурные мероприятия.
 

    Обязанности по обеспечению отдыха граждан, по проведению туризма, культурных и спортивных мероприятий на Асафовых островах на Общество не возлагались, соглашения (договора) на данный вид деятельности или использования лесов не заключались. Для рекреационных целей земли лесного фонда, прибрежные полосы и водоохранные зоны на Асафовых островах в пользование Обществу не предоставлялись.
 

    В соответствие с режимом охраны и использования особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района — островов на р.Волга «Асафовы горы», утвержденного вышеуказанным решением Юрьевецкого районного Совета депутатов от 30.06.2005г. №27 на Асафовых островах должна была быть создана Служба функционирования особо охраняемой природной территории (СФ ООГГТ), с разрешения, с сопровождения, по допуску и под контролем которой на Асафовых островах должны осуществляться все мероприятия по отдыху и туризму граждан, культурные и спортивные мероприятия.
 

    Ненадлежащее исполнение и игнорирование норм законодательства в их взаимосвязи и совокупности со стороны органов местного самоуправления Юрьевецкого городского поселения приводит к накоплению и захламлению бытовыми отходами и мусором на территории Асафовых островов
 

    В ситуации с отходами, сложившейся на Асафовых островах, прослеживается причинно следственная связь между бездействием органов местного самоуправления по должному решению вопросов в удовлетворении и обеспечении на островах массового интереса населения в сфере отдыха, досуга и образованием свалок мусора и бытовых отходов.Органы местного самоуправления организуют, проводят культурные и спортивные мероприятия на островах, игнорируют требования по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а отходы, брошенные гражданами, в том числе в контейнер, установленный органами местного самоуправления, и вокруг него, должны собирать и вывозить работники ООО «Решма-лес», без какого-либо на это соглашения (договора).
 

    Относительно доводов прокуратуры по Правилам санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06 2007 № 414, в соответствии с которыми ООО «Решма-Лес» обязано выполнять санитарно-оздоровительные мероприятия, относящиеся к мероприятиям по охране и защите лесов, полностью согласны с позицией Комитета Ивановской области по лесному хозяйству, изложенной в отзыве Комитета по данному делу от 09,09.2014г., как относительно применения данных Правил, так и с Отзывом в целом.
 

    При этом необходимо учитывать, что в данном случае земли лесного фонда примыкают к береговой полосе по всему периметру Асафовых островов и ООО «Решма- Лес» не должно, не в праве и не в состоянии обеспечивать соответствие массового отдыха граждан и его последствий требованиям законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления.
 

    Представитель третьего лица Комитета Ивановской области по лесному хозяйству в суд не явился, будучи своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя в связи с его большой загруженностью.
 

    В суд представлен отзыв, из которого следует, что территория Асафовых островов действительно относится к категории земель лесного фонда, переданных в аренду ООО «РЕШМА-ЛЕС» по соответствующему договору от … в целях заготовки древесины.
 

    Согласно договору аренды Ответчик обязан соблюдать Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, в соответствии с которыми Ответчик обязан выполнять санитарно-оздоровительные мероприятия, относящиеся к мероприятиям по охране и защите лесов, предусмотренным Главой 3 Лесного кодекса РФ.
 

    В соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу и получившим положительное заключение, а также лесной декларацией, поданной Ответчиком в Комитет, Ответчик не осуществлял использование территории Асафовых островов, так как там отсутствуют лесные насаждения, пригодные для целей заготовки древесины.
 

    Бытовые отходы возникли на этой территории по вине граждан, приезжающих на Асафовы острова отдыхать.
 

    В соответствии с пунктом 28 Правил санитарной безопасности в лесах санитарно- оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
 

    Пункт 38 Правил санитарной безопасности в лесах к негативному воздействию относит воздействия ветра, снега, вод (когда деревья повалены или сломаны ветром, снегом, при подмывании водой), к захламленности (загрязнению) наличие на лесных участках валежной древесины. То есть загрязнение, захламленность характеризуется именно наличием древесных отходов, уборка которых является обязанностью ООО «РЕШМА-ЛЕС» как арендатора лесных участков. Уборка отходов жизнедеятельности граждан не предполагает проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе очистку лесных участков от захламления и загрязнения.
 

    На территории острова имеется контейнер для сбора мусора, который разместила там Администрация Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района (далее - Администрация поселения) без уведомления ООО «РЕШМА-ЛЕС», намереваясь выполнить свои полномочия, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к которым относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    В силу неизвестных причин Администрация свои полномочия по вывозу собранного гражданами мусора не исполнила, из-за чего и образовалась несанкционированная свалка на территории Асафовых островов.
 

    Комитет считает, что свалка образована по вине Администрации поселения, и возложение на нее обязанности по ликвидации свалки основано на законе.
 

    В статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
 

    Согласно части 1 статьи 8 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    На Асафовых островах, территория которых входит в границы Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, незаконно размещены бытовые отходы и мусор (бумага, полиэтилен, стеклянные отходы и другие), которые необходимо убрать с привлечением Администрации поселения. Земельный участок находится в границах муниципального образования, следовательно, Администрация поселения обязана была принимать меры, направленные на защиту его от захламления, отсутствие у Администрации поселения прав на земельный участок не свидетельствует об освобождении ее от указанной обязанности.
 

    Комитет Ивановской области по лесному хозяйству просит в удовлетворении исковых требований прокурора Юрьевецкого района к ООО «РЕШМА-ЛЕС» об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов с территории Асафовых островов отказать.
 

    Представитель третьего лица администрации Юрьевецкого муниципального района Косолапкина Е.С. исковые требования поддержала, пояснив, что именно ООО «РЕШМА-ЛЕС» как арендатор лесного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка, обязано совершить требуемые действия.
 

    Представитель третьего лица администрации Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Филин А.В, исковые требования поддержал, пояснил, что согласно законодательству организация утилизации и переработки бытовых промышленных отходов относится к вопросам местного значения. Согласно п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки на территорий населенных пунктов должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, утилизацию бытовых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли уличного мусора на территории населенного пункта. В соответствии с п.п. 4. 28 Правил санитарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов. Санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Поэтому осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий на лесных участках является публично- правовой обязанностью лесопользователя, в данном случае ООО «Решма-лес». Согласно Постановления Администрации Юрьевецкого городского поселения от 28.05.2012г. № 61 « Об утверждении мест и схемы расположения контейнерных площадок под сбор ТБО от населения» не предусмотрено установление контейнера на территории Асафовых островов. Администрация не проводит никаких мероприятий на данных островах, там установлен запрет на купание.
 

    Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
 

    Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.
 

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
 

    Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
 

    В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88. обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
 

    В силу статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находились в федеральной собственности.
 

    Как следует из части 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации, границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
 

    Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 указанного Кодекса.
 

    В соответствии с положениями статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
 

    В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
 

    При этом положения ст. 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
 

    Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 ЗК РФ).
 

    Согласно ч. I ст. 55 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
 

    1)              лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);
 

    2)              лесопатологические обследования и государственный лесопатологический мониторинг;
 

    3)              авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
 

    4)              санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);
 

    5)              установление санитарных требований к использованию лесов.
 

    Лесным законодательством предусмотрено, что санитарно-оздоровительные мероприятия на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов (ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением
 

    Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 (далее - Правила санитарной безопасности в лесах).
 

    Согласно положениям п. 28 Правил санитарной безопасности в лесах санитарно- оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
 

    В соответствии со ст. 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 

    В ходе судебного разбирательства установлено, что на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района в районе Асафовых гор образовалась несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Указанная свалка расположена в границах квартала № 1-68 Нагорного участкового лесничества Юрьевецкого района.
 

    Решением Юрьевецкого районного Совета депутатов второго созыва от 30 июня 2005 года № 27 островам на р. Волге «Асафовы горы» общей площадью 65,0 га присвоен статус особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района.
 

    Согласно договору аренды лесных участков от …, зарегистрированному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ивановской области …г., регистрационный номер …, арендодатель - Комитет Ивановской области по лесному хозяйству обязуется предоставить, а арендатор ООО «РЕШМА-ЛЕС» обязуется принять во временное пользование лесные участки, находящиеся в государственной собственности, определенные в п. 2 Договора, в том числе Юрьевецкий район, Нагорное участковое лесничество кв. № 1-68. Арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы предоставляется арендодателю в течение шести месяцев после регистрации Договора.
 

    По акту приема-передачи лесных участков в аренду от … № 1 кю Арендодатель передал, а Арендатор принял лесные участки для осуществления заготовки древесины, ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, в том числе Юрьевецкий район, Нагорное участковое лесничество кв. № 1-68.
 

    Из дополнительного соглашения к договору аренды лесных участков от … следует, что арендатор обязан соблюдать на лесных участках Правила санитарной безопасности в лесах.
 

    Пунктом 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
 

    В силу п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.
 

    Статья 616 Гражданского кодекса РФ обязывает арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
 

    Таким образом, обязанность арендатора по осуществлению санитарно- оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке установлена как законом (ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ. ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ), так и иными правовыми актами (п. 4 Правил санитарной безопасности в лесах).
 

    Учитывая изложенное, доводы ответчика о том, что в рамках действий по очистке леса от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия не предусматривается уборка бытовых отходов и мусора, суд считает несостоятельными. Содержащееся в ст. 55 Лесного кодекса РФ и п. 4 Правил санитарной безопасности в лесах указание о том, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов, не изменяют установленной этими нормами обязанности, а лишь указывают на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в проект освоения лесов.
 

    Необоснованными являются и доводы ответчика о наличии обязанности по сбору и вывозу мусора на арендуемом ими участке у органов местного самоуправления, поскольку обязанность арендаторов участков лесного фонда проводить очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия прямо предусмотрена нормами специального законодательства, регулирующего правоотношения по использованию лесов.
 

    Решением Председателя комитета Ивановской области по лесному хозяйству от 30.09.2014 года отменено постановление заместителя председателя Комитета Ивановской области по лесному хозяйству от 09.09.2014 года, которым ООО «РЕШМА-ЛЕС» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил санитарной безопасности в лесах, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. При рассмотрении жалобы на постановление от 09.09.2014 года председателем Комитета Ивановской области по лесному хозяйству сделаны выводы о том, что на Асафовых островах, территория которых входит в границы Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области незаконно размещены бытовые отходы и мусор, которые необходимо убрать с привлечением Администрации поселения. Земельный участок находится в границах муниципального образования, следовательно, Администрация поселения обязана принимать меры, направленные на защиту его от захламления, отсутствие у администрации поселения прав на земельный участок не свидетельствует об освобождении ее от указанной обязанности. В связи с чем при рассмотрении дела должностным лицом были сделаны необоснованные выводы о виновности действий (бездействия) ООО «Решма- Лес» в загрязнении лесного участка бытовыми отходами.
 

    Вместе с тем указанное решение не является для суда обязательным и не имеет заранее установленной силы. Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
 

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Асафовых гор является обязанностью ООО «РЕШМА-ЛЕС».
 

    При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные
 

    действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    Учитывая мнение сторон, суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчика принять меры по исполнению решения суда в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Прокурора Юрьевецкого района Ивановской области удовлетворить.
 

    Обязать Общество с ограниченной ответственности «РЕШМА-ЛЕС» организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов в 64 квартале выдела № 2 Нагорного участкового лесничества ОГУ «Кинешемское лесничество», расположенного на островах на р. Волге «Асафовы горы» в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Юрьевецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий: М.В. Чайка
 

    Решение в окончательной форме вынесено 13.10.2014 года
 

    Председательствующий: М.В. Чайка