ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2002 года Дело N КА-А40/8079-02


[Суд первой инстанции установил, что истец в исполнительных органах не зарегистрирован, перечислял платежи на счет и пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством такие взносы не являются взносами на государственное социальное страхование, так как перечислены организации, не являющейся исполнительным органом]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа с составе: …, рассмотрев кассационную жалобу на решение от 14.08.2002 по делу N А40-18191/02-118-166 Арбитражного суда г.Москвы, принятого судьями: …, по иску ООО "Агроком-Ц” к ИМНС РФ N 14 по САО г.Москвы о признании недействительным решения N 27 от 11.02.2002 в части перечисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, начисления соответствующих пени и штрафов, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Агроком-Ц” обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ИМНС РФ N 14 по САО г.Москвы о признании недействительным решения N 27 от 11.02.2002 в части перечисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, начисления соответствующих пени и штрафов.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14.08.2002 в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе ООО "Агроком-Ц” ставит вопрос об отмене решения, как вынесенного с нарушением норм материального законодательства, а именно: постановления Правительства РФ от 22.11.97 N 1471, ст.9 ФЗ N 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй НК РФ", п.п.1, 18 постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ от 11.07.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ”, ст.ст.19-21 ФЗ "Об основах налоговой системы РФ", постановление Конституционного суда РФ от 24.02.98 N 7-П.

По мнению заявителя, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в период до 1 января 2001 на налоговые органы не возлагался.

Кроме того, заявитель полагает, что согласно постановлению Конституционного суда РФ от 24.02.98 N 7-П страховые взносы не отнесены к налоговым платежам и в связи с этим налоговое законодательство на них не может быть распространено.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела и правильность применения норм материального и процессуального законодательства, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, как вынесенного в соответствии с требованиями Закона и фактическими обстоятельствами дела.

Как следует из материалов дела, решением от 11.02.2002 N 27 ИМНС РФ N 14 по САО г.Москвы за неуплату страховых взносов в государственный внебюджетный фонд социального страхования в 1999-2000 г.г. на истца наложен штраф в размере 20% от суммы неуплаченных взносов в ФСС РФ в размере 605,88 руб. Ответчику доначислены взносы в сумме 3029,40 рублей, а также 1827,24 руб. пени на основании п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ.

Арбитражный суд первой инстанции установил, что истец в исполнительных органах ФСС РФ не зарегистрирован, перечислял платежи на счет РОТУ "Перспектива”, и пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством такие взносы не являются взносами на государственное социальное страхование, так как перечислены организации, не являющейся исполнительным органом ФСС РФ.

Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 22.11.97 N 1471 надлежащим исполнением страхователем обязанности по уплате взносов на государственное социальное страхование является их уплата только исполнительным органам ФСС РФ. Взносы, уплаченные организациям, не являющимся исполнительными органами ФСС РФ, не считаются взносами на государственное социальное страхование.

Поэтому, вывод арбитражного суда о том, что уплата ООО "Агроком-Ц” страховых взносов ОНП РОТУ "Перспектива”, а также перечисление этих взносов ОНП РОТУ "Перспектива” за истца на счет ФСС РФ не может подтверждать надлежащего исполнения обязанности по уплате страховых взносов истцом является правильным.

Неправомерным является довод заявителя кассационной жалобы о том, что налоговые органы не вправе контролировать уплату страховых взносов до 2001 года.

В соответствии со ст.9 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах” налоговые органы вправе взыскивать суммы недоимки, пеней, штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшиеся на 01.01.2001, что означает также их право выявлять факты неуплаты взносов, начислять пени и штрафы.

Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч.4 ст.288 АПК РФ безусловными основаниями к отмене решения арбитражным судом не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение от 14.08.2002 по делу N А40-18191/02-118-166 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий

      Судьи

Текст документа сверен по:

рассылка