ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. N Ф08-8043/2007


Дело N А32-7582/2007-4/277-47АЖ

[Суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что торговое место предпринимателя находится на специально отведенной территории рынка, обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании заявителя индивидуального предпринимателя Ингушевой О.А., от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ингушевой О.А. на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.07 по делу N А32-7582/2007-4/277-47АЖ, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Ингушева О.А. (далее предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району (далее - налоговая инспекция) от 03.04.07 N 62 о привлечении к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 3 тыс. рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой техники.

Решением суда от 29.05.07 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.09.07 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что торговое место предпринимателя обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому применение контрольно-кассовой техники является обязательным.

Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, торговое место не является стационарным, не обеспечивает сохранность товара, в связи с чем денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения контрольно-кассовой машины.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его обоснованность.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 20.03.07 N 22 налоговая инспекция провела проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением в торговой точке предпринимателя, расположенной на территории центрального рынка по адресу: г. Апшеронск, ул. Ворошилова, 26. В ходе проверки установлен факт неприменения продавцом контрольно-кассовой машины ввиду ее отсутствия при реализации 7 салфеток бамбуковых по цене 250 рублей.

Результаты проверки зафиксированы актом проверки от 20.03.07 N 09-20/50 и протоколом об административном правонарушении от 20.03.07 N 09-20/51, составленным с участием предпринимателя.

По итогам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 03.04.07 N 62 о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде 3 тыс. рублей штрафа на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое обжаловано в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения. Данный вывод является правильным ввиду следующего.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от 3 тыс. рублей до 4 тыс. рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием денежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) установлено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пункт 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Исходя из требований Закона, предприниматель обязан применять контрольно-кассовую технику при осуществлении торговли на рынке в случае, если его торговое место является магазином, павильоном, киоском, палаткой, автолавкой, автомагазином, автофургоном, помещением контейнерного типа и иным аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом.

Согласно протоколу осмотра от 10.08.07 N 293, справке директора рынка и фотоснимкам видно, что торговое место предпринимателя представляет собой торговую точку, расположенную в торговом ряду, изолированную от других торговых мест, имеющую 2 входа и электрифицированную. Торговая точка имеет полки с выставленным товаром, входная дверь оснащена запирающим устройством. Реализация товара осуществляется из данного помещения.

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что торговое место предпринимателя находится на специально отведенной территории рынка, обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому предприниматель обязан применять контрольно-кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением.

Оснований и полномочий для переоценки данного вывода суд кассационной инстанции не имеет.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 277 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.

Нормы права при разрешении спора суд апелляционной инстанции применил правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

        

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.07 по делу N А32-7582/2007-4/277-47АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка