ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2005 года Дело N А56-44377/04


[Суд обоснованно отказал обществу в признании недействительным решения ИФНС в части доначисления налога на рекламу, пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ, так как пришел к выводу о том, что налог на рекламу на территории МО установлен в соответствии с действовавшим на момент его установления законодательством о налогах и сборах]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей: Дмитриева В.В., Зубаревой Н.А., при участии: от закрытого акционерного общества "Веда" Бойцова М.А. (доверенность от 18.05.2005), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Ленинградской области Шебаршовой Ю.В. (доверенность от 11.01.2005 N 3ДСП), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Веда" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2005 по делу N А56-44377/04 (судьи: Черемошкина В.В., Борисова Г.В., Старовойтова О.Р.), установил:

Закрытое акционерное общество "Веда" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Ленинградской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ленинградской области (далее - налоговая инспекция), от 28.09.2004 N 1056 в части доначисления 110133 рублей 50 копеек налога на рекламу, 11705 рублей 48 копеек пеней и 22026 рублей 70 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 25.01.2005 заявленные требования удовлетворены полностью.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2005 решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель налоговой инспекции - доводы, изложенные в отзыве на нее.

Законность постановления апелляционной инстанции проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку соблюдения налогового законодательства Обществом за период с 01.10.2001 по 31.12.2003, о чем составлен акт от 30.08.2004 N 338. По результатам проверки вынесено решение от 28.09.2004 N 1056 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налогов с соответствующими пенями.

В ходе проверки установлено, что Общество в 2003 году исчисляло и уплачивало в бюджет налог на рекламу с сумм, оплаченных и выполненных работ по рекламе собственной продукции только на территории МО "Кингисеппский район", не включая в облагаемый оборот стоимость рекламных услуг, размещенных Обществом в разных регионах России.

Налоговая инспекция доначислила Обществу налог на рекламу с соответствующими пенями и привлекла Общество к ответственности за неполную уплату налога.

Общество не согласно с решением налоговой инспекции, полагая, что налог на рекламу на территории Кингисеппского района нельзя считать установленным, так как не установлен налоговый период по налогу, а объект налогообложения и порядок исчисления налога установлены только нормативным актом органа местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

Этим же пунктом налог на рекламу отнесен к местным налогам. Налог на рекламу устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти и зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов (пункт 4 статьи 21 упомянутого Закона).

На территории Кингисеппского района Ленинградской области налог на рекламу установлен положением "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", утвержденным решением собрания представителей от 15.11.2000 N 75-с с изменениями от 08.08.2002, от 25.12.2002 (далее - Положение).

Согласно разделу 1 указанного Положения юридические и физические лица, от имени которого осуществляется реклама, перечисляют стоимость оказываемой услуги вместе с налогом рекламному агентству, выделяя сумму налога отдельной строкой. Полученные суммы налога на рекламу перечисляются в доход местного бюджета рекламными агентствами.

Второй раздел названного Положения устанавливает, что плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели - расположенные на территории МО "Кингисеппский район" организации независимо от форм собственности, имеющие статус юридического лица (редакция от 15.11.2000). Редакция от 25.12.2002 установила, что плательщиками налога на рекламу являются юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, рекламирующие свою продукцию.

Согласно шестому разделу Положения рекламодатели (юридические и физические лица), осуществляющие рекламу через рекламные агентства, вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции; рекламодатели (юридические и физические лица), самостоятельно осуществляющие рекламирование продукции (работ, услуг).

В этом же разделе указано, что представление расчета в налоговый орган и уплата налога в бюджет муниципального образования "Кингисеппский район" производится ежеквартально в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса.

Таким образом, правильным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что налог на рекламу на территории Кингисеппского района Ленинградской области установлен в соответствии с действовавшим на момент его установления законодательством о налогах и сборах: объект налогообложения, порядок исчисления налога и налоговый период установлены положением "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", утвержденным решением собрания представителей от 15.11.2000 N 75-с.

Следовательно, постановление апелляционной инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2005 по делу N А56-44377/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Веда" - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Клирикова

Судьи:
В.В.Дмитриев
Н.А.Зубарева

     Текст документа сверен по:
рассылка