АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2005 года Дело N А56-3228/2005


[Номера, присвоенные каждому из поручений на отгрузку, копии которых представлены налогоплательщиком в налоговый орган, совпадают с идентификационными номерами коносаментов на соответствующую партию товара, кроме того, в каждом из упомянутых поручений содержится прямая отсылка к соответствующей ГТД, в которой товар также идентифицируется с указанием сорта и ГОСТа, т.о., проверяя обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, налоговый орган располагал сведениями и документами, достаточными для полной идентификации экспортируемого груза, следовательно, налогоплательщиком были представлены все требуемые ст.165 НК РФ документы, а принятые ИМНС решения неправомерны, необоснованны и нарушают права налогоплательщика на возмещение НДС]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2005 года данное  решение  оставлено без изменения

___________________________________________________________________

Резолютивная часть решения объявлена 5 мая 2005 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2005 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску истца: ООО "Спектр" к ответчику: Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Спектр" обратилось с заявлением о признании недействительным решения ИМНС по Московскому району СПб от 05.11.2004 N 02/28-В об отказе в привлечении к налоговой ответственности, решения от 16.11.2004 N 02/800 об отказе в возмещении НДС и обязании налогового органа возместить 6996795 руб. налога путем возврата на расчетный счет.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на несоблюдение им требований пп.2, 4 п.1 ст.165 НК РФ и отсутствие права на возмещение НДС.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

ООО "Спектр" представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июль 2004 года и документы в соответствии со ст.165 НК РФ.

В ходе проведения камеральной проверки инспекцией было установлено, что валютные денежные средства согласно свифт-сообщению от 06.07.2004 поступили на счет организации по контракту от 18.05.2004 N 006/RGВ; документы, подтверждающие применение ставки 0 процентов, в налоговый орган не представлены.

Решением от 05.11.2004 N 02/28-В об отказе в привлечении к налоговой ответственности обществу было предложено уплатить 1121130,95 руб. НДС.

По результатам камеральной проверки инспекцией было принято решение N 02/800 от 16.11.2004 об отказе в возмещении НДС за июль 2004 года в сумме 6996795 руб. Причинами отказа явились непоступление валютных средств по контракту N 006/РГБ от 19.04.2004; отсутствие в коносаментах сведений о наименовании груза, ГОСТаХ, марках груза; отсутствие перевода на русский язык SWIFT-сообщений и коносаментов.

Оспаривая решения налогового органа, заявитель ссылается на представление всех документов, предусмотренных Кодексом, и нарушение его прав по возмещению НДС.

В пункте ... статьи 165 НК РФ содержится перечень документов, наличие которых необходимо для подтверждения обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

В частности, должны быть представлены: контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ, выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя, ГТД с отметками таможенных органов, копии транспортных, товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

В случае возникновения у налогового органа вопросов, сомнений в достоверности сведений, указанных в декларации и представленных документах, налоговый орган в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса может истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, объяснения по поводу возникших вопросов.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.165 НК РФ в налоговый орган должна представляться выписка банка. Представление SWIFT-сообщений не носит обязательного характера, ...является дополнительным доказательством для подтверждения поступления валютной выручки.

Статьей 16 ФЗ от 25.10.91 N 1807-1 предусмотрено ведение официального делопроизводства (то есть составление документов) на территории Российской Федерации на русском языке.

SWIFT-сообщения составляются фирмами-нерезидентами на территории иностранного государства, в связи с чем к порядку их составления не могут применяться нормы права Российской Федерации.

Доводы ИМНС об обязанности налогоплательщика представлять в налоговые органы переводы SWIFT-сообщений и коносаментов на русский язык необоснованны, поскольку статьей 165 НК РФ не установлена обязанность налогоплательщика представлять переводы этих документов, составленных на иностранном языке.

Указание в SWIFT-сообщении от 06.07.2004 контракта N 006/РГБ от 18.05.2004 (а не ...19.04.2004) явилось технической ошибкой, о чем свидетельствуют представленные обществом в налоговую инспекцию до принятия оспариваемого решения документы: письмо ООО "Спектр" от 29.10.2004 N 86, письмо фирмы "Глобал Эллойс Лтд" от 06.07.2004 N 10548, письмо "Спектр" от 07.07.2004 N 78.

Кроме того, обществом в материалы дела представлено телексное сообщение банка, обслуживающего иностранного покупателя, направленное в Санкт-Петербургский филиал АКБ "РГБ", о внесении поправки в платеж, касающейся информации о ... контракта: 19.04.2004.

Налоговый орган в обоснование принятого решения ссылается на то, что представленные копии коносаментов в нарушение положений пункта 1 статьи 144 КTМ не содержат необходимые для идентификации груза основные марки.

Ссылка налогового органа на статью 144 КТМ РФ не является обоснованной, поскольку данный нормативно-правовой акт не регулирует налоговые правоотношения, используемые в нем термины должны применяться с учетом требований пункта 1 ст.165 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ при вывозе товара в таможенном режиме экспорта судами через морские порты в налоговые органы представляется копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации, и копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой погрузка разрешена".

Требований об обязательном наличии в коносаменте сведений об основных марках вывозимого товара Налоговым кодексом не установлено.

Налогоплательщиком были представлены в налоговый орган копии поручений на отгрузку, в которых указывается сорт и ГОСТ вывозимого товара. Номера, присвоенные каждому из поручений на отгрузку, совпадают с идентификационными номерами коносаментов на соответствующую партию товара, кроме того, в каждом из упомянутых поручений содержится прямая отсылка к соответствующей ГТД, в которой товар также идентифицируется с указанием сорта и ГОСТа.

Таким образом, проверяя обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, налоговый орган располагал сведениями и документами, достаточными для полной идентификации экспортируемого груза.

Из изложенного следует, что налогоплательщиком в налоговый орган были представлены все требуемые ст.165 НК РФ документы, и принятые решения неправомерны, необоснованны и нарушают права налогоплательщика на возмещение НДС, уплаченного за товар, направленный впоследствии на экспорт.

В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ возмещение НДС производится не позднее трех месяцев со дня представления соответствующих документов. В течение этого срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении, либо мотивированное заключение об отказе в возмещении. При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению.

Проведенной сторонами сверкой расчетов подтверждается сумма налоговых вычетов и отсутствие у общества недоимки по налогам и пени, подлежащих перечислению в федеральный бюджет. Заявление о возврате налога направлялось обществом в ИМНС 20.08.2004.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:

1. Признать недействительным решение ИМНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга от 05.11.2004 N 02/28-В об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Спектр" к налоговой ответственности.

2. Признать недействительным решение ИМНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга от 16.11.2004 N 02/800 об отказе в возмещении ООО "Спектр" НДС за июль 2004 года и обязать ИФНС Московского района возвратить на расчетный счет заявителя 6996795 руб. налога.

3. Возвратить заявителю 52584 руб. госпошлины из федерального бюджета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

     Судья
...

Текст документа сверен по:

рассылка