ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2007 года Дело N А56-21866/2006


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления ГУ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о привлечении к административной ответственности по части четвертой статьи 8.13 КоАП РФ, поскольку факт нарушения требований к охране водных объектов, которые могут повлечь их загрязнение, и вина общества в совершении данного правонарушения подтверждаются материалами дела]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Казанцевой Р.В., судей: Марьянковой Н.В., Шпачевой Т.В., при участии: от ООО "Отель "Ольгино" - Косинова А.С. (доверенность от 15.05.2006); от Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу - Тылецкой О.В. (доверенность от 30.01.2007), рассмотрев 13.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отель "Ольгино" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2006 (судья Королева Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2006 (судьи: Лопато И.Б., Борисова Г.В., Шестакова М.А.) по делу N А56-21866/2006, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Отель "Ольгино" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) от 18.05.2006 N 08-М/0511 о привлечении к административной ответственности по части четвертой статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 22.08.2006 в удовлетворении требований отказано.

Постановлением апелляционного суда от 15.11.2006 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и признать незаконным оспариваемое постановление административного органа. Доводы жалобы сводятся к тому, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, рассмотренного с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, которую представитель Управления просил оставить без удовлетворения.

Проверив законность принятых по делу судебных актов в соответствии с требованиями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью четвертой статьи 8.13 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) установлено, что под загрязнением водных объектов понимается сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов; засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов; истощение вод - устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.

В соответствии со статьей 106 ВК РФ граждане и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается: осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод; производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние; осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.

Как следует из материалов дела, Общество, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Приморское шоссе, дом 18, осуществляет забор воды для хозяйственно-питьевых и производственных нужд из артезианских скважин (3 шт.) и сбрасывает сточные воды по одному выпуску в Невскую Губу Финского залива.

Сотрудники Управления совместно с сотрудниками других уполномоченных органов 04.04.2006 провели совместную выездную проверку деятельности Общества в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в ходе которой с входа и выхода очистных сооружений Общества отобрали пробы воды, о чем составили акт от 04.03.2006 N 9 (л.д.9 приложения).

По результатам анализа отобранных проб, проведенного Федеральным государственным учреждением "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу" (далее - Центр лабораторного анализа), составлен протокол от 12.04.2006 N 24 (л.д.23-24 приложения).

Согласно заключению Центра лабораторного анализа от 13.04.2006 N 07-Э-06 по результатам исследования установлено превышение концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых после очистки сточных водах, по сравнению с установленными нормативами предельно допустимого сброса (ПДС) по 8 ингредиентам (л.д.10-15 приложения).

Постановлением от 25.04.2006 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью четвертой статьи 8.13 КоАП РФ (л.д.21-22 приложения).

По факту превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на сбросе над ПДС Управлением 10.05.2006 составлен протокол об административном правонарушении N 08-М/05П (л.д.6-8 приложения).

За нарушение требований статьи 106 ВК РФ постановлением от 18.05.2006 N 08-М/05П Общество привлечено к административной ответственности по части четвертой статьи 8.13 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 30000 руб. (л.д.1-3 приложения).

Суд признал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества в его совершении. Доводы заявителя о нарушении административным органом процессуальной процедуры привлечения к административной ответственности отклонены.

Апелляционный суд согласился с приведенными в решении выводами.

Из материалов дела усматривается, что нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для Общества установлены и утверждены руководителем службы охраны окружающей среды Управления сроком действия с 28.03.2003 до 01.01.2008, регистрационный N 04-41-029н-03/1/1 (л.д.28-29 приложения).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили данные химического состава сточных вод, отраженные в протоколе от 12.04.2006 N 24 и заключении от 13.04.2006 N 07-Э-06 Центра лабораторного анализа, согласно которым загрязняющие вещества, содержащиеся в воде на выходе с очистных сооружений Общества, превышают предельно допустимую концентрацию (нефтепродукты, железо, фосфаты, азот аммонийный), а также загрязняющие вещества, предельная концентрация которых не указана в нормативах (фенолы).

Постановление о привлечении к ответственности принято в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части четвертой статьи 8.13 КоАП РФ, факт нарушения требований к охране водных объектов, которые могут повлечь их загрязнение и вина Общества в совершении данного правонарушения подтверждаются материалами дела.

Доводы заявителя о нарушении Управлением процедуры привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку они не соответствуют доказательствам по делу в их совокупности и установленным судом обстоятельствам дела. Кроме того, приведенные в жалобе доводы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что недопустимо при производстве по делу в арбитражном суде кассационной инстанции.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2006 по делу N А56-21866/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отель "Ольгино" - без удовлетворения.

     Председательствующий
Р.В.Казанцева

Судьи:
Н.В.Марьянкова
Т.В.Шпачева

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка