ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2007 года Дело N А52-118/2007


[Суд удовлетворил требование о признании недействительным решения МИФНС об отказе в применении обществом ставки 0 процентов по НДС, поскольку применение обществом налоговой ставки 0 процентов при осуществлении им операций, которые в соответствии с действующим таможенным законодательством были помещены под таможенный режим переработки и вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ в этом же таможенном режиме, а не в таможенном режиме экспорта, является правомерным]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Блиновой Л.В., судей: Боглачевой Е.В., Корабухиной Л.И., при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области - Хурват Н.А. (доверенность от 22.06.2007 б/н), от общества с ограниченной ответственностью "ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ" - Лымаревой Е.В. (доверенность от 24.04.2007 б/н), Главнова М.Ю. (доверенность от 23.07.2007), рассмотрев 26.07.2007 (после объявленного 24.07.2007 перерыва) в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ" на решение Арбитражного суда Псковской области от 26.03.2007 по делу N А52-118/2007 (судья Героева Н.В.), установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - Инспекция) от 20.12.2006 N 8544*, согласно которому Инспекция признала необоснованным применение Обществом ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) и отказала ему в возмещении 1290067 руб. данного налога.

________________

* Ошибка оригинала. Здесь и далее после слов "от 20.12.2006 N 8544" следует читать: "в части пунктов 1, 2, 4" - см. определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6.08.2007 N А52-118/2007. Примечание изготовителя базы данных.

Решением суда от 26.03.2007 Обществу отказано в удовлетворении требований.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно сделан вывод о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить судебный акт без изменения.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку декларации Общества по НДС по ставке 0 процентов за август 2006 года и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

По результатам проверки Инспекция приняла решение от 20.12.2006 N 8544, которым признала необоснованным применение Обществом ставки 0 процентов в отношении операций по реализации товаров и отказала ему в возмещении 1290067 руб. НДС.

Основанием для принятия такого решения послужило то, что Общество заявило налоговую ставку 0 процентов по операциям реализации на экспорт товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации согласно грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) в таможенном режиме переработки на таможенной территории (тип ГТД "ЭК 51"), а не в таможенном режиме экспорта (тип ГТД "ЭК 10").

Поскольку статьей 164 НК РФ предусмотрено обложение НДС по ставке 0 процентов операций по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, а Обществом представлены контракты на поставку товаров, а не на выполнение указанных работ (услуг), Инспекция сделала вывод о том, что Общество неправомерно применило ставку 0 процентов и налоговые вычеты.

Общество, считая решение Инспекции недействительным, обжаловало его в арбитражный суд.

Суд отказал Обществу в удовлетворении требований исходя из того, что заявитель применил ставку 0 процентов не к стоимости работ (услуг) по переработке товаров, а к стоимости вывезенных товаров, поскольку заявитель фактически вывез товары в таможенном режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации, в отношении которого в силу пункта 2 статьи 151 и пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты НДС.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а требования Общества - удовлетворению.

Выводы суда не соответствует нормам налогового и таможенного законодательства по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что на основании договоров на поставку от 28.04.2005 N 15/04-2005 с фирмой "Бимекс-Лен" (Украина), от 07.02.2005 N 25Т/05 с фирмой "PHOENIX AVI A GULF Ltd " (ОАЭ), от 08.02.2006 N Е-2005/4 с фирмой "ЕNDICOTT OVERSEAS LTD" Общество приобрело и ввозило на таможенную территорию Российской Федерации пряжу хлопчатобумажную в таможенном режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации. Договор на переработку не заключался. По контрактам от 10.01.2006 N 528/12090132/01, от 10.03.2006 N 528/1290132/08 Общество продало фирме "Нортен Линен Б.В." (Нидерланды) и по контракту от 02.03.2006 N ЕХР-01-2006 фирме "NYA Demculenaere" (Бельгия) ткани хлопчатобумажные, осуществив вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса,

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.

Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Таким образом, из положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пункт 1 статьи 164 НК РФ распространяется на вывоз продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории, для передачи иностранному лицу на основании договора, независимо от того, как обозначен предмет договора (поставка товаров или выполнение работ).

Следовательно, налогообложение подобных операций должно производиться по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, независимо от того, какой таможенный режим указан налогоплательщиком в соответствующей ГТД.

Кроме того, как следует из оспариваемого решения налогового органа, доначисление НДС произведено в связи с истечением 180 дней со дня выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта исходя из представленных налогоплательщиком ГТД, несмотря на то, что на основе тех же ГТД налоговым органом был сделан вывод о вывозе товаров в таможенном режиме переработки на таможенной территории, а не в таможенном режиме экспорта.

Названный вывод согласуется и с позицией Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.06.2007 N 877/07, согласно которой: "в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года, действовавшего в Российской Федерации на момент вступления в силу указанной нормы Налогового кодекса Российской Федерации, переработка товаров на таможенной территории представляла собой таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации".

Таким образом, на момент принятия нормы, изложенной в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, она распространялась на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории Российской Федерации и вывезенных за пределы Российской Федерации, поскольку данные товары подлежали вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

В настоящее время в силу прямого указания в пункте 1 статьи 173 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 177 Таможенного кодекса Российской Федерации срок переработки товаров не должен превышать два года.

В силу пункта 1 статьи 185 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы. Вывоз продуктов переработки возможен только в режиме переработки на таможенной территории.

Следовательно, применение Обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС при осуществлении им операций, которые в соответствии с действующим таможенным законодательством были помещены под таможенный режим переработки и товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в этом же таможенном режиме, а не в таможенном режиме экспорта, является правомерным.

Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком по таким хозяйственным операциям, подлежат возмещению (статьи 171, 176 НК РФ) на основании документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и отдельной налоговой декларации (пункт 6 статьи 164 (действовавший до 01.01.2007) и пункт 10 статьи 165 НК РФ).

Из оспариваемого решения Инспекции видно, что представленные Обществом ГТД имеют отметки таможенных органов Российской Федерации "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен полностью".

Данный факт установлен судом и налоговым органом не оспаривается.

Таким образом, Общество правомерно применило ставку НДС 0 процентов к стоимости вывезенного им товара и заявленные им требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Псковской области от 26.03.2007 по делу N А52-118/2007 отменить.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области от 20.12.2006 N 8544.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области 1000 руб. государственной пошлины в пользу общества с ограниченной ответственностью "ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ" за рассмотрение дела в кассационной инстанции.

     Председательствующий
Л.В.Блинова

Судьи:
Е.В.Боглачева
Л.И.Корабухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка