ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 1993 года N 52  



О неотложных мерах по оказанию помощи жилищно-коммунальному
хозяйству области, порядке и условиях передачи ведомственного
жилищного фонда и объектов коммунального назначения в
муниципальную собственность

Реализация программы углубления экономических реформ, многократное повышение цен на энергоносители, приватизация и акционирование предприятий федеральной собственности крайне обострили проблемы содержания жилищно- коммунального хозяйства в городах, рабочих поселках и сельской местности Ленинградской области. Растет число несостоятельных предприятий, не имеющих финансовых ресурсов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, доходная часть местных бюджетов не позволяет Советам компенсировать предприятиям затраты на эти цели. В ряде населенных пунктов создается угроза прекращения подачи тепла и воды в жилые дома.

В целях стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства и недопустимости сбоев в обеспечении населения его услугами малый Совет Ленинградского областного Совета народных депутатов

решил:

1. Рекомендовать областному, городским и районным Советам народных депутатов при утверждении бюджетов на 1993 год предусмотреть приоритетное финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству.

Финансовому управлению учесть увеличение в 1993 году расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, вызванное регулированием цен на энергоресурсы в соответствии с установленным порядком финансирования жилищно-коммунального хозяйства.

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, и другие виды продукции и услуги":

2.1. Возместить образовавшуюся за IV квартал 1992 года задолженность муниципальных жилищных предприятий по расходам на отопление в сумме 250,1 млн.рублей. Администрации области компенсировать указанные расходы при представлении отчетов предприятий, подтвержденных финансовыми органами городов и районов.

Погасить кредиторскую задолженность по коммунальному строительству за 1992 год в сумме 101,6 млн.рублей согласно приложению 1.

Указанные задолженности погасить за счет свободного остатка бюджетных средств по состоянию на 1 января 1993 года.

2.2. Предложить городским и районным Советам народных депутатов, имеющим достаточные доходы для финансирования своих социальных программ, принять решения о выделении дополнительных ассигнований на содержание жилищно-коммунального хозяйства предприятий государственной федеральной и областной собственности, не имеющих достаточных доходов на эти цели.

3. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов:

3.1. Устанавливать размеры оплаты за жилье, руководствуясь методикой согласно приложению 2.

3.2. На основании статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" устанавливать для вновь создаваемых предприятий жилищно-коммунального хозяйства дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в бюджеты районов, городов.

4. Просить Верховный Совет Российской Федерации дополнить пункт 1 статьи 5 Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" подпунктом "ы" следующего содержания:

"ы) услуги, работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, работающих по регулируемым тарифам".

5. В связи с недостаточностью доходной части бюджета области в покрытии возросших расходов по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и на основании подпункта "ж" пункта 10 статьи 1 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года N 4178-1 рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов ввести местный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории района (города).

6. Передачу ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения осуществлять в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в следующей очередности:

6.1. Ведомственный жилищный фонд и объекты коммунального назначения предприятий государственной областной собственности, а также приватизированных и акционированных предприятий областной государственной собственности могут быть переданы в муниципальную собственность районов и городов.

6.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 года N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры совхозов и рыболовецких колхозов могут передаваться в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, и на условиях передачи, утвержденных настоящим решением.

7. Утвердить Условия передачи имущества жилищно-коммунального хозяйства (ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения) предприятий и организаций государственной областной собственности в муниципальную собственность согласно приложению 3.

8. До введения в действие федеральных законов или законодательных актов Российской Федерации по передаче в муниципальную собственность имущества жилищно-коммунального хозяйства предприятий государственной федеральной собственности ведомственный жилищный фонд и объекты коммунального назначения предприятий государственной федеральной собственности, а также акционируемых и приватизируемых предприятий могут передаваться в муниципальную собственность в согласованные сроки с компенсацией затрат на их содержание и развитие, определенных договором, и в соответствии с утвержденными настоящим решением Условиями передачи имущества.

9. Довести до сведения Советов народных депутатов, руководителей предприятий и организаций, что Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" установлено, что объекты жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных предприятий и организаций находятся в ведении администраций по месту расположения, установлен порядок использования объектов социальной инфраструктуры и сохранения их функционального назначения при приватизации предприятий, находящихся в государственной федеральной собственности.

Администрации области установить аналогичный порядок использования и функционирования объектов жилищно-коммунального назначения предприятий государственной областной собственности.

10. Администрации области разработать до 1 мая 1993 года правила обслуживания жилищного фонда и обеспечения его коммунальными услугами в рыночных условиях конкурирующими субъектами хозяйствования различной организационно-правовой формы (государственным предприятием, муниципальным предприятием, арендным коллективом, кооперативом, жилищной ассоциацией взаимопомощи, товариществом индивидуальных владельцев, группой граждан, включая самих жильцов, берущих дом на самообслуживание).

11. Для организации выполнения настоящего решения и по урегулированию разногласий между сторонами образовать рабочую комиссию согласно приложению 4. Утвердить состав рабочей комиссии.

12. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по экономической реформе, планированию финансам и ценам.

     

Председатель Совета
В.А.Густов

 

Приложение 1
к решению малого Совета
Леноблсовета
от 17.02.93 N 52


Выделение
средств администрациям районов и городов
области на финансирование кредиторской
задолженности по коммунальному
строительству за 1992 год

Наименование и местонахождение
объекта

Объем
капитальных
вложений
тыс.руб.

Заказчик

Расширение и реконструкция водоснабжения г.Бокситогорска

15876

администрация Бокситогорского района

Канализационные очистные сооружения пос.Волосово

2500

администрация Волосовкого района

Мост через реку Волхов в г.Волхове

7013

администрация Волховского района

Расширение и реконструкция водозаборных сооружений г.Выборга

15801

администрация Выборгского района

Канализационный коллектор пос.Вырица

3145

администрация Гатчинского района

Канализационные очистные сооружения г.Подпорожье

8106

администрация Подпорожского района

Водопровод Ломоносов-Большая Ижора-Лебяжье

1042

областное производственное предприятие "Леноблжилкомхоз"

Водопровод Ям-Ижора-Пушкин

5965

"

Невский водопровод

18067

"

Газопровод - пос.Большая Ижора

4123

государственное предприятие "Леноблгаз

Производственная база Ленинградского хозрасчетного управления
треста "Росгазстрой"

19963

"

Итого

101601


Приложение 2
к решению малого Совета
Леноблсовета
от 17.02.93 N 52


Методика рекомендаций по оплате за жилье

Ставка квартирной платы 13,2 копейки за один квадратный метр жилой площади в месяц ( 16,5 копеек в благоустроенном жилищном фонде) не изменялась с 1928 года и не отражала действительных затрат по содержанию и восстановлению жилищного фонда. В 1992 году применение этой ставки позволяло возмещать менее 0,1 процента фактических затрат на содержание жилищного фонда и убытки покрывались из бюджетов районов (городов) или за счет средств предприятий, владеющих жилищным фондом.

4 апреля 1992 года был принят Закон Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы на 1 квартал 1992 года", статья 10 которого предоставила местным Советам народных депутатов право устанавливать предельный уровень квартирной платы.

Статья 1 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" предусматривает осуществление областным Советом и областной администрацией общих для области задач социально-экономического развития.

В целях формирования единого подхода к порядке оплаты за жилищные услуги составлена настоящая методика рекомендаций по оплате за жилье, разработанная отделом цен и отделом жилищно-коммунального хозяйства, газификации и энергетики администрации области совместно с областным производственным предприятием "Леноблжилкомхоз".

1. Состав расходов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, входящих в оплату за жилье, установлен Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно-коммунальных услуг (работ, продукции), утвержденными приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 18. 12. 91 N 56 ( раздел 4.1.).

2. Оплата за жилье и коммунальные услуги по договору найма устанавливается в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92. N 4218-1 в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно в течение пяти лет.

3. Оплата жилья населением по договору аренды производится в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".

4. Для собственников приватизированных домов (квартир ), участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома: в переходный период создания рынка жилья сохраняются те же условия оплаты за жилье, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (пункт 4 постановления Верховного Совета РСФСР от 04.07.91 "О введении в действие Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и статья 22 Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда РСФСР).

5. По ставкам, предлагаемым настоящими рекомендациями, оплачивается общая площадь (в том числе и излишки), занимаемая квартиросъемщиками.

6. Жилищные эксплуатационные организации производят без дополнительной оплаты работы по капитальному ремонту жилых зданий в соответствии с Положением об организации реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения временных строительных норм-58-88р. Госстроя СССР.

За счет средств квартиросъемщиков за дополнительную плату выполняются только те работы, которые установлены Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 29.09.85 N 415, а также работы, вошедшие в Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых за счет средств нанимателей временных строительных норм-58-88р.

Кроме того, за счет средств нанимателей и собственников жилья производится замена санитарно-технического и иного оборудования в случаях, когда его нормативный срок службы не истек, а оборудование вышло из строя по вине квартиросъемщика или когда квартиросъемщик заменяет его оборудованием более высокого качества.

7. Финансирование капитального ремонта муниципальных жилых домов производится за счет бюджета, ведомственных- за счет средств предприятий, приватизированного жилья (временно, в переходный период) - в порядке, предусмотренном для муниципального жилищного фонда.

8. Настоящая методика имеет временных характер. В нее должны вноситься поправки в связи с изменением жилищного законодательства, индексацией цен и доходов населения, определением социальной нормы жилой площади, механизма социальной защиты населения и т. п.

9. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы на 1 квартал 1992 года" утверждение предельных размеров оплаты за жилье должно производиться местными Советами народных депутатов.

Утвержденные предельные размеры распространяются на всех владельцев жилищного фонда независимо от форм собственности.

Перечень
видов и размеров оплаты за жилье
населением Ленинградской области

Единица измерения

Предельные размеры оплаты, руб., коп.

Оплата за жилье (квартирная плата) по договору найма в государственном, муниципальном и общественном жилищном фонде

1.

Основная ставка

1.1.

Для отдельных квартир

За кв.м общей площади в месяц

Не более 5 процентов от фактических затрат (себестоимости)

Коэффициент к основной ставке

1.2.

Для коммунальных квартир

За кв.м общей площади в месяц*

0,4 - 0,6

1.3.

Для общежитий

За кв.м жилой площади в месяц

0,2 - 0,3

1.4.

Для жилья, находящегося в ветхом жилом фонде

то же

0,5 процентов от фактических затрат

2.

Надбавки к основной ставке

2.1.

За техническое обслуживание лифтового оборудования (плата не взимается со съемщиков, проживающих на 1 и 2 этажах)

С человека в месяц

5-00

2.2.

За обслуживание мусоропровода

-"-

4-00

2.3.

За уборку лестниц и подъездов

-"-

2-50

2.4.

За вывозку мусора

-"-

3-00

3.

Скидки с основной ставки платы за отсутствие отдельных элементов благоустройства

3.1.

За отсутствие водопровода

Процент

10

3.2.

За отсутствие канализации

-"-

10

3.3.

За отсутствие центрального отопления

-"-

15

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»