Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 марта 1998 года N 241-РМ


О создании сети стационарных технических
постов по замене и сбору отработанных
автомобильных масел

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 20 марта 2007 года N 81-РМ

____________________________________________________________________


В результате продолжающегося роста количества автотранспортных средств в г.Москве увеличивается загрязнение городских территорий отработанными моторными маслами, сбор и утилизация которых осуществляется неудовлетворительно. Практически не организован сбор отработанных масел автотранспорта, принадлежащего физическим лицам.

В целях сокращения объемов загрязнения городской территории указанными маслами и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 05.03.96 N 211 "Об организации сбора и переработки вторичного сырья в г.Москве", а также от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве":

1. Создать в порядке эксперимента в 1998 году на территории Москвы за счет финансовых средств организаций-инвесторов 450 стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел; утвердить Положение о порядке деятельности стационарного технического поста (приложение 1).

2. Установить указанным постам на первый год их работы расчетный нормативный показатель сбора 6300 тонн отработанных автомобильных масел в год.

3. Работу по подбору организаций, предприятий, компаний и фирм для участия в создании сети стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел проводить на конкурсной основе, для чего:

3.1. Утвердить Порядок организации и проведения конкурса по передаче в аренду предприятиям, компаниям и фирмам участков для создания стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел (приложение 2);

3.2. Управлению транспорта и связи совместно с заинтересованными организациями в 2-недельный срок разработать и утвердить требования, предъявляемые к предприятиям, компаниям и фирмам, участвующим в конкурсе на получение участков под размещение стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел.

3.3. Поручить Рабочей группе, созданной постановлением Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств":

- осуществить отбор фирм-инвесторов для участия в конкурсе по созданию сети стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел;

- провести конкурс среди организаций, предприятий, компаний и фирм, выразивших согласие участвовать в программе создания сети указанных постов;

- прорабатывать и решать оперативные вопросы по отводу и оформлению участков под размещение указанных постов.

4. Префектам административных округов Москвы совместно с Рабочей группой (п.3.3) по согласованию с Москомархитектурой до 01.05.98 определить целевым назначением места для установки указанного в п.1 количества технических постов на основных автомагистралях города, оформить необходимую исходно-разрешительную документацию и передать её в Москомзем.

5. Установить, что победители конкурса в месячный срок после выделения земельных участков обязаны оформить в Москомземе договоры их аренды.

В случае нарушения сроков заключения договоров или уклонения от их оформления, Государственной земельной инспекции в установленном порядке применять меры административной ответственности.

6. Москомзему по представляемым в соответствии с п.5 настоящего распоряжения материалам в месячный срок оформлять с победителями конкурса в установленном порядке земельно-правовые отношения.

7. Рабочей группе (п.3.3) с участием Московской топливной ассоциации и Государственного унитарного предприятия "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК) проработать возможность размещения технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел на действующих, проектируемых и строящихся автозаправочных комплексах, в центрах инструментального контроля, на автомойках и станциях технического обслуживания автомобилей.

В случае создания указанных постов на этих объектах, Москомзему внести необходимые коррективы в договоры аренды соответствующих земельных участков.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.

Мэр Москвы
                                                Ю.М.Лужков


Приложение 1
к распоряжению
Мэра Москвы
от 18 марта 1998 года N 241-РМ

Положение
о порядке деятельности стационарного технического поста
по замене и сбору автомобильных масел

1. Общие положения

     

1.1. Стационарный технический пост по замене автомобильных масел создается во исполнение постановлений Правительства Москвы от 05.03.96 N 211 "Об организации сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве" и от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" в целях организации на территории г.Москвы сбора отработанных автомобильных масел.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, технического оснащения и деятельности стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел.

2. Порядок создания стационарного технического поста по замене автомобильных масел

     

2.1. Решение о создании стационарного технического поста по замене и сбору отработанных автомобильных масел принимается Управлением транспорта и связи Правительства Москвы по согласованию с Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов и государственным унитарным предприятием "Промотходы".

2.2. Место расположения стационарного технического поста определяется префектурой административного округа по согласованию с Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи.

3. Организация деятельности стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел

     

3.1. Деятельность стационарного технического поста по предоставлению автовладельцам услуги замены автомобильных масел осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6.07.94 N 801.

3.2. Деятельность стационарного технического поста по реализации сопутствующих товаров осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 19.07.94 N 611 "Об утверждении Правил работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы".

3.3. Деятельность стационарного технического поста по организации сбора и хранению отработанных автомобильных масел, осуществляется в порядке, устанавливаемом Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с заинтересованными организациями и обеспечивающим соблюдение действующих экологических нормативов.

3.4. Стационарный технический пост по замене отработанных автомобильных масел подлежит обязательной регистрации в городском банке данных системы обращения с нефтеотходами.

3.5. Норма сбора отработанных автомобильных масел для стационарного технического поста устанавливается не менее 1200 литров данного масла в год, при этом объем собираемого масла не должен быть менее 80% общего количества автомобильных масел, израсходованных при оказании услуги по его замене.

Норма сбора при необходимости может корректироваться Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов на основании статистических данных или соответствующего обоснования.

3.6. Деятельность стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел подлежит лицензированию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.7. Стационарный технический пост обязан:

- обеспечивать установленный порядок первичного учета автомобильных масел (образовавшихся, использованных, переданных или проданных другим лицам), а также представлять отчетность в порядке, определяемом Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Первичный учет должен осуществляться с точностью не менее 10 литров и обеспечивать полную и достоверную информацию.

Информация по учету и передаче отработанных масел подлежит хранению и защите в течение трех лет;

- оформить договор передачи отработанных автомобильных масел со специализированным предприятием, осуществляющим сбор, использование, переработку или уничтожение нефтеотходов на основании лицензий Московского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов.

4. Требования к оборудованию стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел

     

4.1. Оборудование стационарного технического поста по замене автомобильных масел должно обеспечивать выполнение Правил по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6.07.94 N 801 и подлежит обязательной сертификации в соответствии с системой сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (ГОСТ Р.), утвержденной постановлением Госстандарта России от 11.11.94 N 21.

4.2. Оборудование стационарного технического поста по сбору отработанных автомобильных масел должно соответствовать требованиям Временного положения о системе обращения с нефтеотходами в г.Москве, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 18.11.97 N 807 "О ходе работ по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения г.Москвы".

5. Контроль за деятельностью стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел


Контроль за деятельностью стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел осуществляется уполномоченными городскими контрольными органами в пределах их компетенции.

6. Ответственность за нарушение настоящего Положения

     

6.1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, а также других нормативных актов в области обращения с отработанными автомобильными маслами, выразившемся в:

- несоблюдении стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей среды и причинении вследствие этого вреда окружающей среде и здоровью людей, а также имуществу юридических лиц и граждан,

- невыполнении требований первичного учета, а также несвоевременном представлении или представлении недостоверной информации по установленным формам в Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов,

- передаче отработанных автомобильных масел без оформления соответствующих документов,

- неподчинении предписаниям Московского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, других специально уполномоченных органов, действующих в пределах своей компетенции,

- отказе в предоставлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отработанными автомобильными маслами,

привлекаются к административной ответственности или штрафу, налагаемому в административном порядке в размерах, установленных статьей 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".

6.2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушениях данного Положения, повлекших экологические преступления, несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


   6.3. Штрафы, наложенные за нарушение настоящего Положения, перечисляются в систему внебюджетных государственных экологических фондов Москвы в установленном порядке.

6.4. В случае неоднократного нарушения настоящего Положения деятельность стационарного технического поста по замене и сбору отработанных автомобильных масел прекращается, а пост ликвидируется.


Приложение 2
к распоряжению
Мэра Москвы
от 18 марта 1998 года N 241-РМ

Порядок
организации и проведения конкурса
по передаче в аренду предприятиям, компаниям и фирмам
участков для создания стационарных технических постов
по замене и сбору отработанных автомобильных масел

1. Рабочая группа (утвержденная постановлением Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039) по представлению Управления транспорта и связи принимает заявки от отечественных, иностранных и совместных предприятий, компаний и фирм любых форм собственности, изъявивших желание участвовать в реализации проекта создания в городе сети стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел.

Объявление о конкурсе доводится Рабочей группой до сведения возможных участников целевыми письменными приглашениями.

2. На конкурс допускаются только те предприятия, компании и фирмы (претенденты), представившие технико-экономическое обоснование проекта, которые отвечают требованиям, предъявляемым к участникам проекта создания в городе сети стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел, при этом Рабочая группа:

2.1. На основании поступивших заявок и документов определяет претендентов, допускаемых к конкурсу.

2.2. С учетом предъявляемых к претендентам требований, определяет количество выставляемых на конкурс лотов и соответствующее им количество земельных участков.

2.3. В течение одной недели собирает заявки об участии в конкурсе и извещает в письменном виде всех претендентов, прошедших предварительный отбор.

3. Конкурс проводится через одну неделю после извещения всех участников конкурса.

4. На заседании Рабочей группы заслушиваются все претенденты, подавшие заявки и представившие свои программы создания стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел.

5. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе, должны представить Рабочей группе:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- оригинал справки банка о финансовом состоянии;

- технико-экономическое обоснование;

- иную документацию, благоприятствующую положительному решению Рабочей группы.

6. Голосование Рабочей группы проводится тайно, после заслушивания всех претендентов и рассмотрения представленных ими проектов, а также выступлений членов Рабочей группы.

Заседание Рабочей группы считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 ее членов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»