Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 апреля 1998 года N 341-РМ


О создании Московского городского
комитета по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями на 28 января 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 года N 906-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением мэра Москвы от 8 сентября 1998 года N 922-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 21, ноябрь 1998 года);
     постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП (Тверская, 13, N 22, 20.02.2003).

____________________________________________________________________


В соответствии с положениями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" о поэтапном создании субъектами Федерации органов, осуществляющих государственную регистрацию, и во исполнение распоряжения Мэра от 19 января 1998 года N 38-РМ "О порядке реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":

1. Утвердить Программу поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года (приложение 1).

2. В качестве первого этапа по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории г.Москвы учредить Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Московский комитет по регистрации прав).

Поручить Московскому комитету по регистрации прав осуществлять государственную регистрацию прав на землю, сделок с правами, обременений (ограничений) прав, в том числе сервитутов, ипотеки, доверительного управления, аренды (субаренды), а также прав собственности, прав хозяйственного ведения и оперативного управления, безвозмездного пользования, обременений (ограничений) прав, залога, арестов имущества, аренды, доверительного управления на нежилые помещения, здания, сооружения, предприятия как имущественные комплексы.

3. Москомзему и Москомимуществу до 01.05.98 представить предложения по порядку передачи Московскому комитету по регистрации прав исполняемых ими ныне функций по регистрации прав и сделок,архивных дел, компьютерных баз данных и соответствующей техники.

4. Утвердить Положение о Московском комитете по регистрации прав (приложение 2).

5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М.:

5.1. В течение месяца представить на согласование в Министерство юстиции Российской Федерации предложения по структуре Московского комитета по регистрации прав, его штатам, фонду оплаты труда и финансированию, с последующим утверждением их Правительством Москвы.

5.2. До 01.05.98 согласовать с Министерством юстиции Российской Федерации предложенную Мэром Москвы кандидатуру главного регистратора Московского комитета по регистрации прав.

6. Комитету по управлению имуществом Москвы решить во II квартале 1998 года вопрос о размещении Московского комитета по регистрации прав.

7. Поручить Москомимуществу и Москомзему совместно с Департаментом финансов г.Москвы подготовить и во II квартале 1998 года представить Мэру Москвы на утверждение предложения по финансированию Московского комитета по регистрации прав на 1998 год.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Мэр Москвы
                                             Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 апреля 1998 года N 341-РМ


ПРОГРАММА
поэтапного развития системы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на территории города Москвы на период до 2000 года

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 19 января 1998 года N 38-РМ.

I. Общие положения

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество охраняет права собственника объекта, дает государственные гарантии защиты этих прав, обеспечивает легальный оборот объектов недвижимости. Эффективная и надежно функционирующая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является одним из необходимых условий привлечения инвестиций отечественных и особенно зарубежных инвесторов в развитие экономики города.

Система регистрации прав может быть действенна и эффективна только при условии ее полного соответствия действующему законодательству, что обусловливает необходимость ее развития в г.Москве и приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Настоящая Программа разработана с учетом указанных положений с перспективой ее выполнения до 2000 года.

II. Проблемы развития системы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на территории города Москвы

В настоящее время в Москве сложилась и действует система государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом по ведомственному принципу, базирующаяся на структурах Москомимущества (здания, сооружения, нежилые помещения, предприятия), Москомзема (земельные участки) и Комитета муниципального жилья (жилые помещения). Кроме того, МосгорБТИ со своими территориальными органами осуществляет учет зданий на территории города, гаражей-боксов и машино-мест в гаражах и паркингах и сделок с ними, а Московская регистрационная палата ведет Единый залоговый реестр.

При создании в Москве специализированного учреждения по регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом (учреждения юстиции) к нему должны перейти функции регистрации, выполняемые ныне отраслевыми учреждениями Правительства Москвы.

Учреждение

Функции, остающиеся
в подразделениях,
которые осуществляли регистрацию

Функции, передаваемые
учреждению юстиции

Москомзем




Ведение земельного кадастра,
присвоение кадастровых номеров
земельным участкам, оформление
прав на земельные участки

Государственная регистрация прав на земельные участки и
ипотеки по заключенным Москомземом договорам аренды и сделкам

Москомимущество

Оформление имущественных прав на здания, сооружения, нежилые помещения, разграничение собственности с Российской Федерацией, с Московской областью и другими субъектами Российской Федерации, подготовка перечней муниципальной собственности

Государственная регистрация прав и сделок (включая залог)
со зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями

Комитет
муниципального
жилья

 Оформление имущественных прав и
сделок с жилыми помещениями,
квартирами

Государственная регистрация прав и сделок (включая залог) с жилыми помещениями

МосгорБТИ





Инвентаризация жилого и нежилого фонда, составление выписок
из технических паспортов зданий
с указанием площади здания (помещения, адресной привязки и
кадастрового номера здания (помещения)

Государственная
регистрация прав
на гаражи

Московская
регистрационная
палата

Регистрация юридических лиц и
частных предпринимателей

Регистрация ипотеки


Переход от регистрации подразделениями московских ведомств к регистрации учреждением юстиции потребует решения ряда задач, в том числе:

1) сохранение преемственности регистрации учреждением юстиции с ныне существующей системой, в том числе:

- передача архивов и сведение их в единый архив;

- передача информационных баз данных и объединение их в единую базу данных;

2) обеспечение непрерывности регистрации в условиях передачи функций регистрации учреждению юстиции;

3) подготовка кадров, в том числе кадров государственных регистраторов;

4) обеспечение учреждения юстиции необходимыми помещениями, компьютерной и оргтехникой;

5) создание единого программного обеспечения для стыковки имеющихся компьютерных баз данных;

6) создание дополнительных информационных каналов между подразделениями создаваемого учреждения;

7) создание единой нормативной базы;

8) обеспечение финансирования учреждения юстиции на стадии его создания.

Решение этих задач, многократно усложненных большими масштабами города и бурным развитием рынка недвижимости, требует осторожного подхода к реорганизации существующей системы регистрации, поэтапного перехода к регистрации в системе учреждения юстиции по мере реализации очередного этапа и накопления опыта работы в новых условиях.

III. Этапы развития системы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на территории города Москвы

Создание в г.Москве системы государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предлагается осуществить в три основных этапа, каждый из которых должен выполняться путем ряда последовательных преобразований.

Подготовительный этап (завершение этапа - сентябрь 1998 года).

На данном этапе выполняются работы, предусмотренные распоряжением Мэра Москвы от 19 января 1998 года N 38-РМ, а именно:

Москомзем и Москомимущество разрабатывают и внедряют организационные и методические материалы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с учетом требований закона по ведению Единого государственного реестра прав и постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219, а также программное обеспечение для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с использованием компьютерных баз данных Москомимущества и Москомзема.

Кроме того, ведется проработка стыковки с базами данных Комитета муниципального жилья и МосгорБТИ.

Первый этап (завершение этапа - январь 1999 года).

На первом этапе создается учреждение с функциями государственной регистрации прав на землю, сделок с правами, обременений (ограничений) прав (в том числе сервитут), ипотеки, доверительного управления, аренды (субаренды), а также права собственности, прав хозяйственного ведения и оперативного управления, безвозмездного пользования, обременений (ограничений) прав, залога (ипотеки), арестов имущества, аренды, доверительного управления на нежилые помещения, жилые и нежилые здания, сооружения, предприятия.

Москомзем и Москомимущество передают создаваемому учреждению исполняемые ими функции по регистрации прав и сделок, архивные дела, компьютерные базы данных и соответствующую технику.

Решаются вопросы финансирования учреждения, его размещения.

Разрабатывается и согласовывается с Минюстом Положение об учреждении юстиции г.Москвы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Представляются на утверждение в Минюст кандидатуры государственных регистраторов.

Второй этап (завершение этапа - январь 2000 года).

На втором этапе учреждению юстиции передаются функции по государственной регистрации прав на жилые помещения, машино-места и боксы в гаражах и сделок с ними.

Создаются территориальные органы учреждения юстиции для регистрации прав и сделок.

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 апреля 1998 года N 341-РМ
(в редакции распоряжения
мэра Москвы
от 8 сентября 1998 года N 922-РМ

- см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
об Учреждении юстиции по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы*

(с изменениями на 28 января 2003 года)

________________

* Заголовок в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

1. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы (далее - Учреждение юстиции по регистрации прав на территории города Москвы, Мосрегистрация) создано во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию).

2. Учреждение юстиции по регистрации прав на территории города Москвы является государственным органом города Москвы, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - государственная регистрация прав) на территории города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию).

3. Учреждение юстиции по регистрации прав на территории города Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию).

4. Учреждение юстиции по регистрации прав на территории города Москвы является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименования учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию).

5. Учреждение юстиции по регистрации прав на территории города Москвы имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию).

6. Учреждение юстиции по регистрации прав на территории города Москвы может создавать в пределах г.Москвы свои филиалы. Территория, на которой филиалом осуществляется государственная регистрация прав, определяется Московским комитетом по регистрации прав по согласованию с Правительством Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию).

II. Задачи и функции Учреждения юстиции
по регистрации прав на территории города Москвы*

________________

* Заголовок в редакции постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 46-ПП, введенной в действие с 24 февраля 2003 года - см. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»