Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области

(с изменениями на 19 февраля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2015 года на основании
Закона Ленинградской области от 27 июля 2015 года N 82-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 26 февраля 2008 года N 9-оз (Вести, N 38, 29.02.2008);

Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз (Вести, N 179, 22.09.2011);

Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 16, 01.04.2013).       

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
15 марта 2006 года)



Настоящий областной закон устанавливает основные принципы, содержание и порядок осуществления стратегического планирования социально-экономического развития  Ленинградской области (преамбула в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).



Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе

1. В целях настоящего областного закона применяются следующие основные понятия, термины и сокращения:

стратегическое планирование социально-экономического развития Ленинградской области (далее - стратегическое планирование) - деятельность органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области по формированию эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Ленинградской области, направленной на повышение интегрального показателя уровня жизни населения;

прогноз социально-экономического развития Ленинградской области  (далее - прогноз развития) - документ, содержащий перечень и описание возможных тенденций и сценариев развития экономики и социальной сферы Ленинградской области (абзац третий в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию);

концепция (стратегический план) социально-экономического развития Ленинградской области (далее - концепция развития) - документ, устанавливающий приоритетные цели и задачи по решению проблем экономики и социальной сферы Ленинградской области (абзац четвертый в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию);

программа социально-экономического развития Ленинградской области (далее - программа развития) - документ, устанавливающий целевые показатели уровня и качества жизни населения Ленинградской области и способы их достижения (абзац пятый в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию);

абзац шестой утратил силу с 22 сентября 2011 года - Закон Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз. - См. предыдущую редакцию;

государственная программа Ленинградской области (далее - государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории Ленинградской области.

(Абзац дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз)

2. Используемые в настоящем областном законе термины и понятия, не указанные в части 1 данной статьи, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Часть утратила силу с 22 сентября 2011 года - Закон Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз. - См. предыдущую редакцию.

4. Прогнозы развития, концепции развития, программы развития, государственные программы, долгосрочные целевые программы Ленинградской области составляют систему документов стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области (далее - стратегические документы).

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основы и содержание стратегического планирования

1. Стратегическое планирование включает в себя прогнозирование и анализ развития социально-экономических процессов и проблем, выбор приоритетных целей и задач, а также формирование механизмов их достижения на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.

2. Стратегическое планирование осуществляется применительно ко всей территории Ленинградской области.

3. Стратегическое планирование Ленинградской области осуществляется путем разработки прогноза развития, концепции развития, программы развития, государственных программ, долгосрочных целевых программ, а также посредством участия в федеральных целевых программах.    

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).     

Статья 3. Основы стратегического планирования      

(Статья утратила силу с 22 сентября 2011 года -
Закон Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз
. -
См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Назначение прогноза развития

1. Прогноз развития разрабатывается исходя из оценки уровня и качества жизни населения, включая уровень бедности, и имеющегося потенциала в демографической, геополитической, природно-климатической, культурной, финансовой и промышленной сферах (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).   

2. Прогноз развития используется для подготовки концепции развития и программы развития, а также для подготовки проектов бюджетов.

Статья 5. Состав прогноза развития Ленинградской области


Прогноз развития Ленинградской области содержит перечень, описание и анализ возможных тенденций и сценариев развития экономики и социальной сферы Ленинградской области.

Прогноз развития Ленинградской области включает количественные показатели и характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения в Ленинградской области.    

(Статья в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).        

Статья 6. Периодичность разработки прогнозов развития


Прогноз развития Ленинградской области разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).          

Статья 7. Назначение концепции развития Ленинградской области

1. Концепция развития Ленинградской области формируется для законодательного закрепления приоритетных целей и задач деятельности органов государственной власти Ленинградской области по решению проблем социального и экономического развития, определенных в прогнозе развития Ленинградской области.

Концепция развития Ленинградской области способствует консолидации государственных, общественных и частных усилий и инициатив по развитию Ленинградской области и обеспечению преемственности государственной политики.

2. Концепция развития Ленинградской области составляется на основе прогноза развития Ленинградской области с учетом основных направлений и приоритетов социально-экономического  развития Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 8. Состав концепции развития Ленинградской области

1. Концепция развития Ленинградской области разрабатывается на период не менее десяти лет и определяет приоритетные цели и задачи развития Ленинградской области.

2. В концепции развития Ленинградской области должны учитываться целевые характеристики по основным направлениям социально-экономического развития области.          

(Статья в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).          

Статья 9. Порядок и периодичность разработки и утверждения концепций развития Ленинградской области

1. Концепция развития Ленинградской области утверждается областным законом.

2. Концепция развития Ленинградской области, разработанная Правительством Ленинградской области, представляется на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области не реже чем один раз в пять лет до рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Проект концепции развития Ленинградской области вносится в Законодательное собрание Ленинградской области Губернатором Ленинградской области после рассмотрения ее Правительством Ленинградской области.

4. Проект концепции развития Ленинградской области до опубликования должен пройти независимую экспертизу.

5. Проект концепции развития Ленинградской области вместе с заключением независимой экспертизы должен быть опубликован в средствах массовой информации для общественного обсуждения не менее чем за месяц до внесения этого проекта в Законодательное собрание Ленинградской области.

6. Губернатор Ленинградской области обязан в течение шести месяцев со дня вступления в должность внести в Законодательное собрание Ленинградской области предложения по сохранению или корректировке концепции развития Ленинградской области.

Статья 10. Назначение программы развития Ленинградской области

1. Программа развития Ленинградской области разрабатывается на основании концепции развития Ленинградской области и принимается для законодательного закрепления целевых показателей уровня и качества жизни населения Ленинградской области, которые должны быть достигнуты в результате деятельности органов государственной власти Ленинградской области.

2. Программа развития Ленинградской области является основой для подготовки проектов областного бюджета, государственных программ, долгосрочных целевых программ, документов территориального планирования Ленинградской области, мероприятий федеральных программ и инвестиционного проектирования.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 11. Порядок и периодичность разработки и утверждения программы развития Ленинградской области

1. Программа развития Ленинградской области разрабатывается на период не менее трех лет и утверждается областным законом (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз, - см. предыдущую редакцию).  

2. Проект программы развития Ленинградской области разрабатывается в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, и вносится Губернатором Ленинградской области на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области не позднее трех месяцев со дня утверждения концепции развития Ленинградской области.

3. Программа развития Ленинградской области корректируется ежегодно. Проект областного закона о внесении изменений и дополнений в программу развития Ленинградской области должен быть внесен Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области до 1 мая текущего года.

Статья 12. Контроль за выполнением программы развития Ленинградской области

1. Контроль за выполнением программы развития Ленинградской области в процессе ее реализации осуществляется Законодательным собранием Ленинградской области.

2. По итогам выполнения программы развития Ленинградской области Губернатор Ленинградской области ежегодно представляет в Законодательное собрание Ленинградской области промежуточный отчет одновременно с краткосрочным прогнозом развития Ленинградской области.

По итогам выполнения программы развития Ленинградской области Губернатор Ленинградской области представляет в Законодательное собрание Ленинградской области окончательный отчет одновременно с проектом программы развития Ленинградской области на следующий период.

Статья 13. Порядок разработки и реализации региональных целевых программ Ленинградской области

(Статья утратила силу с 22 сентября 2011 года -
Закон Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз. -
См. предыдущую редакцию)

Статья 13_1. Состав и порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ


Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы Ленинградской области и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы Ленинградской области, региональные адресные программы Ленинградской области, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти Ленинградской области.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ утверждается Правительством Ленинградской области.

(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз)   

Статья 14. Соотношение концепции развития, программы развития и иных нормативных правовых актов Ленинградской области

1. В областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год, государственных программах, долгосрочных целевых программах Ленинградской области и иных нормативных правовых актах Ленинградской области не могут быть установлены приоритетные цели и (или) задачи деятельности органов государственной власти Ленинградской области по решению проблем социально-экономического развития Ленинградской области, которые не предусмотрены в программе развития Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год, государственные программы, долгосрочные целевые программы Ленинградской области, документы территориального планирования Ленинградской области и нормативные правовые акты Ленинградской области, предусматривающие капитальные расходы областного бюджета, должны составляться с учетом достижения целевых показателей уровня качества жизни населения Ленинградской области, установленных в программе развития Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2011 года Законом Ленинградской области от 14 сентября 2011 года N 64-оз; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Законом Ленинградской области от 19 февраля 2013 года N 6-оз. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»