Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 марта 2018 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 19 марта 2018 года N 124-26
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 610-121 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2007);

Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75 (Санкт-Петербургские ведомости, N 136, 25.07.2008);

Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 (Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2009 года N 466-91 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 27, 16.11.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 565-134 (Санкт-Петербургский курьер, N 45, 18.11.2010-24.11.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Законом Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 145-43 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 15, 02.05.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 541-106 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 32, 03.10.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 603-107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2013).

Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 года N 10-4 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.02.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 года N 360-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.07.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 331-63 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2015);

Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 718-143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2015);

Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 33-2 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.01.2016);

Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2016).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 мая 2007 года


Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)

деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

     

Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений


Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.

Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений

1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;

координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

укрепление и развитие толерантности.

(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2011года Законом Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 145-43)

2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

     

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений


Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

предупреждение правонарушений;

развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

противодействие незаконной миграции;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

обеспечение экономической безопасности;

противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

обеспечение пожарной безопасности;

предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений


В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений


Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

     

Статья 7. Органы, учреждения и организации системы профилактики правонарушений

1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений


Правительство Санкт-Петербурга:

1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Санкт-Петербурга;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)

1_1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;

(Пункт дополнительно включен с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129)

2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;

3) создает координационные, коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)

4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Санкт-Петербурга;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)

5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;

6) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы по профилактике правонарушений;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года N 145-43; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129. - См. предыдущую редакцию)

6_1) осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

(Пункт дополнительно включен с 9 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 747-129)

7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;

8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;

13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных организаций Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»