Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2008 года N 165


Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам
и охране окружающей среды Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 8 июня 2009 года N 164

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Устава Ленинградской области, постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 апреля 2008 года N 82-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области", в связи с образованием комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить и внести в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области" изменение, изложив штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области численностью 90 штатных единиц и с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 742577 рублей согласно приложению 2* к настоящему постановлению.

_______________

* Приложение 2 в журнале "Вестник Правительства Ленинградской области", N 28, 16.07.2008, не опубликовано. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 348 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.06.2008 N 165

     
Положение о комитете по природным ресурсам и
охране окружающей среды Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".

1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, государственного лесного контроля и надзора, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

Комитет является структурным подразделением Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.

Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.

1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. В установленном порядке выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.

1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.

1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

2. Основные задачи Комитета


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, государственного лесного контроля и надзора, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

2.2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики региона, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение такой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.

2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных предприятий и учреждений в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

2.4. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, радиационной безопасности, проведения государственной экологической экспертизы по объектам регионального значения, проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.

2.5. Подготовка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.

2.6. Подготовка и реализация заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий.

2.7. Обеспечение соблюдения лесного законодательства, осуществление государственного лесного контроля и надзора, мониторинга за исполнением арендаторами лесных участков условий договоров аренды, соблюдением лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, исполнением недропользователями лицензионных условий и соглашений, исполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.

2.8. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, анализа экономического состояния и прогнозирование развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области.

2.9. Организация экологического образования, формирование экологической культуры населения Ленинградской области.

     

3. Полномочия и права Комитета

3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в проведении государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области;

разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;

разработка и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в осуществлении в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;

ведение Красной книги Ленинградской области;

разработка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области;

иные установленные федеральными законами полномочия.

3.1.2. В сфере лесных отношений:

осуществление государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда и в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;

участие в отношениях, регулируемых лесным законодательством, на территории Ленинградской области;

обеспечение прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;

определение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды;

определение ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;

разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

разработка порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

разработка порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

определение для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе:

разработка лесного плана Ленинградской области и внесение в него изменений, разработка лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов,

организация предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов,

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда,

организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях,

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Ленинградской области,

осуществление государственного лесного контроля и надзора,

установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области;

иные установленные федеральными законами полномочия.

3.1.3. В сфере недропользования:

разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области о недрах;

участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;

разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»