ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2010 года Дело N Ф03-1748/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Л.К.Кургузовой

Судей: Т.Г.Брагиной, Г.В.Котиковой при участии

от заявителя: ООО "Камчатрыбпром" - представитель не явился

от ответчика: Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Камчатскому краю - представитель не явился

от третьего лица: рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

УВД по Камчатскому краю

на решение от 30.11.2009

по делу N А24-4679/2009

Арбитражного суда Камчатского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: К.Ю.Иванушкина

По заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Камчатрыбпром"

к Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Камчатскому краю

о признании незаконным решения

Открытое акционерное общество «Камчатрыбпром» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным решения Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Камчатскому краю (далее - МРЭО ГИБДД) о признании недействительной регистрации транспортного средства марки «Tank Lorri» (государственный регистрационный знак К 359 КМ) и снятии его с регистрационного учета.

Решением суда от 30.11.2009 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Обжалуемое решение признано недействительным как несоответствующее Приказу МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда, МРЭО ГИБДД обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального права, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, согласно свидетельству о регистрации от 09.10.2002 серии 41 МЕ N 567911 на праве собственности за ОАО «Камчатрыбпром» зарегистрировано транспортное средство марки «Tank Lorri», государственный регистрационный знак К 359КМ, идентификационный номер (VIN) KMFGA 17FPRU082251.

В связи с продажей данного автомобиля общество 19.05.2009 обратилось в МРЭО ГИБДД с заявлением о снятии с учета транспортного средства для его продажи. В графе «Сведения о транспортном средстве» указаны сведения, соответствующие данным паспорта транспортного средства серии 41 ТК N 337914 от 22.04.1998 и свидетельству о регистрации серии 41 МЕ N 567911 от 09.10.2002.

В результате осмотра 10.06.2009 госинпектором установлено, что номер рамы частично уничтожен, о чем имеется отметка в графе «Заключение госинспектора» на оборотной стороне заявления.

Согласно справке Экспертно-криминалистического центра УВД по Камчатскому краю (далее - ЭКЦ) от 08.07.2009 N683 при наружном осмотре рамы представленного на исследование автомобиля марки «Tank Lorri», государственный номер К 359КМ установлено, что на правом лонжероне перед задней осью расположена маркировочная площадка, несущая номер рамы, на корой визуально просматривается следующее содержание маркировки идентификационного номера рамы: «KMFGA*7FPRU82251», где * - плохо читаемый символ.

В районе плохо читаемого символа имеется признак его удаления - след сверления, из-под которого просматривается элемент символа номера рамы- «1», механической обработки площадки до полного уничтожения рельефного знака «1» не выявлено. Просматриваемые оттиски цифр и букв номера рамы по конфигурации не отличаются от шрифта, наиболее часто применяемого заводом-изготовителем для маркировки рам автомобилей данной марки.

Постановлением от 09.07.2007, вынесенным органом дознания, в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием признаков преступления, предусмотренного статьей 326 Уголовного кодекса РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства).

На основании указанных сведений, полученных в результате криминалистического исследования и проверки, 16.07.2009 начальником МРЭО ГИБДД принято решение о признании регистрации автомобиля «Tank Lorri» государственный номер К 359КМ недействительной и снятии его с регистрационного учета с аннулированием регистрации.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 3 Правил регистрации предусмотрены обстоятельства, при наличии которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства.

Согласно абзацу 1 пункта 51 Правил регистрации не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством РФ порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение (абзац 3 пункта 51 Правил регистрации).

В соответствии с пунктом 35.6 Административного регламента при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов, сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Инспектором по розыску или уполномоченным должностным лицом такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ. Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Аналогичный порядок действий применяется при установлении фактов нанесения вторичной маркировки ремонтных двигателей транспортных средств иностранного производства при наличии подтверждения подлинности происхождения вновь нанесенного номера двигателя в соответствии с технологией, используемом на зарубежных авторемонтных предприятиях.

Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства, пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения абзацу 1 пункта 51 Правил регистрации и отсутствии правовых оснований для признании недействительной регистрации транспортного средства марки «Tank Lorri» государственный номер К 359КМ и снятии его с государственного учета с аннулированием регистрации, в связи с чем признал решение МРЭО ГИБДД от 16.07.2009 недействительным.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку фактически сводятся к переоценке и исследованию обстоятельств дела, установленных при рассмотрении спора по существу судом первой инстанции, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 АПК РФ.

Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 30.11.2009 по делу N А24-4679/2009 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Л.К.Кургузова
Судьи
Т.Г.Брагина
Г.В.Котикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка