ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2009 года Дело N А32-17485/2008

15АП-163/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Александрова В.А., Гуденица Т.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой А.С.,

при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 62833); от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (определение о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении судебного заседания от 05.02.2009 г. передано по факсимильной связи);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ РК "Санаторий "Черноморская зорька" на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 27.11.2008 г. по делу N А32-17485/2008-9/293 по иску ГУ РК "Санаторий "Черноморская зорька", г. Анапа к Управлению Федерального агентства кадастра недвижимости по Краснодарскому краю о признании незаконными действий по предоставлению сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 23:37:01 07 002:0012, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 40 после 01 февраля за налоговый период 2007 года, принятое судьей Черненко А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение РК «Санаторий «Черноморская зорька», г. Анапа обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю по предоставлению сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 23:37:01 07 002:0012, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 40 после 01 февраля за налоговый период 2007 года.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия УФАКОН по КК соответствуют действующим правовым нормам.

Не согласившись с принятым судебным актом государственное учреждение РК «Санаторий «Черноморская зорька» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р, утвердившее результаты государственной кадастровой оценки земель, определяя своё действие с 01.01.2007 г. неправомерно устанавливает обратную силу закона. Кроме того, заявитель жалобы сослался на то, что в нарушение Правил проведения государственной кадастровой оценки земли кадастровая оценка земельного участка производилась чаще, чем 1 раз в три года.

Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не согласилось с доводами апелляционной жалобы, сославшись на то, что применение актуализированных данных о кадастровой стоимости земельных участков в целях налогообложения не входит в компетенцию Управления Роснедвижимости. При этом заинтересованное лицо полагает, что при определении налоговой базы налоговые органы обязаны руководствоваться статьей 396 НК РФ, согласно которой органы, обязанные осуществлять ведение государственного земельного кадастра, должны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом, а также учитывать право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 01 января календарного года до 01 марта этого года. В связи с изложенным заинтересованное лицо полагает, что при определении налоговой базы за текущий налоговый период налоговым органам следует применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были представлены до 01 марта текущего года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 АПК РФ, повторно рассматривает дело.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ГУ РК «Санаторий «Черноморская зорька» по состоянию на 1 января 2007 г. произвел расчеты и уплатил земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 23:37:01 07 002:0012, расположенный по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 40, исходя из данных, представленных Управлением Роснедвижимости по Краснодарскому краю в налоговый орган согласно выписке от 14 февраля 2007 года N 37/07-03-2741, кадастровая стоимость которого составляет 169536900 рублей.

Однако впоследствии Управлением Роснедвижимости по Краснодарскому краю в налоговый орган были представлены сведения на земельный участок: кадастровый номер 23:37:01 07 002:0012, расположенный по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 40, с кадастровой стоимостью земельного участка 350106440 рублей, в связи с чем изменилась налогооблагаемая база.

За разъяснениями по данному спорному вопросу администрацией ГУ РК «Санаторий «Черноморская зорька» были направлены запросы:

- от 18.02.08. исх. N 12 о предоставлении сведений об изменениях кадастровой стоимости земельного участка;

- от 29.02.08. исх. N 23 о сроках и основаниях изменения кадастровой стоимости земельного участка;

- от 11.03.08. исх. 30 о намерениях разрешения спора в порядке действующего законодательства.

Согласно полученных ответов из Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 05.03.08. N10/1050 и от 13.03.08. N10/1154 кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 40, равная 169 536 900 рублей, была внесена в ноябре 2005г. и ликвидирована в феврале 2007г. на основании решения Совета МО город-курорт Анапа» от 26.12.2006г. N 448 «Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа».

После указанной ликвидации в 2007г. кадастровая стоимость земельного участка составила 350 106 440 рублей.

В 2007г. на территории Краснодарского края после выполнения работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов кадастровая стоимость земельного участка вновь изменилась и составила 1 139 148 561 рубль.

Полагая, что действия УФАКОН по КК по предоставлению сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка не соответствуют закону и нарушают его права и интересы государственное учреждение РК «Санаторий «Черноморская зорька» обратилось в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о соответствии оспариваемых действий действующим правовым нормам. При этом суд правильно руководствовался следующими правовыми нормами.

Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).

В пункте 12 статьи 396 НК РФ указано, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р результаты кадастровой оценки были утверждены и приняты в качестве налогооблагаемой базы для исчисления земельных платежей с 1 января текущего года по всем муниципальным образованиям.

Как правильно установил суд первой инстанции, принятие данного распоряжения и представление его в установленном порядке в Управление явилось основанием для актуализации экономических характеристик земельных участков в составе земель населенных пунктов в базе данных Государственного кадастра недвижимости и дальнейшей передачи в УФНС России по Краснодарскому краю в соответствии Налоговым кодексом РФ и действующими соглашениями.

При этом применение актуализированных данных о кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края в целях налогообложения не входит в компетенцию Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю.

Таким образом, действия Управления Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, г. Краснодар по предоставлению сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка соответствуют нормам действующего законодательства.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р, утвердившее результаты государственной кадастровой оценки земель, определяя своё действие с 01.01.2007 г. неправомерно устанавливает обратную силу закона, не принимается судом апелляционной инстанции.

Налоговые органы обязаны руководствоваться статьей 396 НК РФ, согласно которой органы, обязанные осуществлять ведение государственного земельного кадастра, должны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом. Кроме того, налоговые органы, исходя их указанной нормы, должны также учитывать право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 01 января календарного года до 01 марта этого года. В связи с изложенным при определении налоговой базы за текущий налоговый период налоговым органам следует применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были представлены до 01 марта текущего года.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя.

Не принимается судом апелляционной инстанции довод заявителя жалобы о том, что в нарушение Правил проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая оценка земельного участка производилась чаще, чем 1 раз в три года, так как согласно материалам дела работа по государственной кадастровой оценке земель проведена в целях реализации краевой целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости (2002-2011 годы)» и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316.

Таким образом, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основаниями для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2008 г. по делу N А32-17485/2008-9/293 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Т.И.Ткаченко
Судьи
В.А.Александров
Т.Г.Гуденица

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка