Действующий


УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 года N 010/10-П


По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений статей 5 и 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге"

Уставный суд Санкт-Петербурга в составе председателя Н.Ф.Гуцан, судей О.В.Герасиной, С.Ф.Зыбина, В.Г.Петухова, А.В.Шевченко,

с участием заявителя И.П.Михайлова, представителя заявителя В.Н.Богатырева, представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова и представителя Губернатора Санкт-Петербурга С.А.Смелова,

руководствуясь положениями пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3, статей 30, 63, 78, 79 и 80 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений статей 5 и 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге".

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина И.П.Михайлова о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений статей 5 и 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге".

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга отдельные положения статей 5 и 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге".

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Г.Петухова, пояснения заявителя И.П.Михайлова, представителя заявителя В.Н.Богатырева, выступления представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова, представителя Губернатора Санкт-Петербурга С.А.Смелова, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга

установил:

1. В Уставный суд Санкт-Петербурга 18 марта 2010 года поступила жалоба гражданина Михайлова Игоря Павловича о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 1 статьи 5 и абзаца третьего статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 227-77) в той части, в которой указанные положения наделяют Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

В судебном заседании представитель заявителя В.Н.Богатырев уточнил, что Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2009 года N 515-96 "О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" и "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 515-96) статья 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 изложена в новой редакции, в связи с чем первоначальная редакция абзаца третьего статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 утратила силу. Однако положения Закона Санкт-Петербурга N 227-77, наделяющие Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, сохранены в системе действующего правового регулирования и содержатся в пункте 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 в редакции Закона Санкт-Петербурга N 515-96. В связи с изложенным заявитель просит проверить на соответствие Уставу Санкт-Петербурга положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 и положения, первоначально установленные абзацем третьим статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77, воспроизведенные в пункте 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 (в редакции Закона Санкт-Петербурга N 515-96), в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, статьи 79 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" предметом рассмотрения Уставного суда Санкт-Петербурга по жалобе гражданина могут являться законы Санкт-Петербурга или их отдельные положения, примененные или подлежащие применению судом в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде. Как следует из представленных заявителем документов (решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года по делу N 2-3465/09, определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 11 марта 2010 года (peг. N 33-1595/2010), судом общей юрисдикции применены положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 227-77, а также положения абзаца третьего статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга N 515-96, в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

В судебном заседании представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланов заявил ходатайство о прекращении производства по делу. По его мнению, разрешение поставленных в жалобе вопросов неподведомственно Уставному суду Санкт-Петербурга по следующим основаниям. Указанные в жалобе и примененные судом общей юрисдикции положения абзаца третьего статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 утратили силу в связи с вступлением в силу Закона Санкт-Петербурга N 515-96 и в настоящее время статья 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 действует в новой редакции. Положения пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга, на соответствие которым заявитель просит проверить оспариваемые положения, утратили силу в связи с вступлением в силу Закона Санкт-Петербурга от 23 декабря 2009 года N 725-14 "О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга".

Уставный суд Санкт-Петербурга, исследовав представленные документы, приходит к выводу, что принятие Закона Санкт-Петербурга N 515-96 не привело к изменению правового регулирования общественных отношений, связанных с досрочным прекращением полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, в части наделения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга полномочием досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. Фактически имело место воспроизведение оспариваемых положений абзаца третьего статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77. Поскольку оспариваемые заявителем положения сохранены в системе действующего правового регулирования, они подлежат проверке на соответствие Уставу Санкт-Петербурга и производство по делу не подлежит прекращению. Правовой подход к возможности рассмотрения обращения в случае, если оспариваемая правовая норма сохранилась в системе действующего правового регулирования, был сформулирован как Конституционным судом Российской Федерации (постановление от 22 марта 2007 года N 4-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А.Баныкиной), так и Уставным судом Санкт-Петербурга (постановление от 9 июля 2009 года N 011/09-П по делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений абзаца третьего статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге").

Оспариваемые положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 не изменены и не утратили юридической силы.

Исключение из Устава Санкт-Петербурга пункта 1 статьи 3, согласно которому в Санкт-Петербурге признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, также не является основанием для прекращения производства по делу. Как следует из положений абзацев второго и третьего пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга рассматривает дела о соответствии законов Санкт-Петербурга Уставу Санкт-Петербурга и не связан мнением заявителя о том, какой конкретно статье Устава Санкт-Петербурга противоречат оспариваемые положения. Кроме того, согласно положениям Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2); права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина (пункты "а" и "б" части 1 статьи 72). Таким образом, в силу указанных положений Конституции Российской Федерации, нашедших отражение и развитие в Уставе Санкт-Петербурга (преамбула, статья 11), Уставом Санкт-Петербурга гарантируются конституционные права и свободы человека и гражданина.

С учетом изложенного жалоба гражданина И.П.Михайлова является допустимой и подлежит рассмотрению Уставным судом Санкт-Петербурга. Предметом рассмотрения по настоящему делу являются положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 и положения, первоначально установленные абзацем третьим статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77, воспроизведенные в пункте 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 (в редакции Закона Санкт-Петербурга N 515-96), в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

По мнению заявителя, положениями пункта 1 статьи 19 Устава Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга предоставлено право только избирать Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. Правом освобождать его от должности Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не наделено, что, как полагает заявитель, обеспечивает независимость и неподотчетность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге каким-либо государственным органам и должностным лицам. Заявитель считает, что законодатель Санкт-Петербурга, наделив оспариваемыми положениями Закона Санкт-Петербурга N 227-77 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, вышел за пределы компетенции, установленной положениями статьи 19 Устава Санкт-Петербурга. В связи с изложенным гражданин И.П.Михайлов полагает, что оспариваемые положения статей 5 и 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, не соответствуют Уставу Санкт-Петербурга, его положениям статьи 19, а также иным положениям, гарантирующим права и свободы человека и гражданина.

Согласно позиции представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова, оспариваемые заявителем положения соответствуют Уставу Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга N 227-77 принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в пределах компетенции. Должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге учреждена в соответствии с положениями статьи 5 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ), которыми закреплено, что должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может учреждаться как конституцией (уставом), так и законом субъекта Российской Федерации. Статья 19 Устава Санкт-Петербурга, устанавливающая данную должность, содержит отсылочную норму к закону Санкт-Петербурга, который и должен регламентировать деятельность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, в частности, его избрание и прекращение полномочий, в том числе досрочное. Положения пункта 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77, действующие в редакции Закона Санкт-Петербурга N 515-96, не предусматривают полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга освобождать от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, а устанавливают вид правового акта, которым должно приниматься соответствующее решение, и необходимое количество голосов для принятия такого решения.

По мнению представителя Губернатора Санкт-Петербурга С.А.Смелова, оспариваемые положения соответствуют Уставу Санкт-Петербурга. Положениями статьи 5 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ субъекты Российской Федерации наделены правом учреждать должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Уставом Санкт-Петербурга (статья 19) учреждена должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, закреплены основы правового статуса указанного лица и предусмотрено регулирование законом Санкт-Петербурга деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, включая избрание на данную должность и освобождение от нее.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу, что обнаруживается неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 и положения, первоначально установленные абзацем третьим статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77, воспроизведенные в пункте 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 (в редакции Закона Санкт-Петербурга N 515-96), в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

Согласно положениям пункта 2 статьи 63 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. Уставный суд Санкт-Петербурга при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

2. Оспариваемые положения статей 5 и 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 регулируют общественные отношения, связанные с освобождением от должности, в том числе с досрочным прекращением полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, установление общих принципов организации системы органов государственной власти находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "б" и "н" части 1 статьи 72); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76). Указанные конституционные положения нашли отражение и развитие в Уставе Санкт-Петербурга (подпункты 2 и 13 пункта 1, пункт 2 статьи 11, пункт 1 статьи 30).

Согласно положениям пункта 1 статьи 5 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Реализуя предоставленные полномочия, Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации учредил должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

Основы статуса Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге закреплены в статье 19 Устава Санкт-Петербурга главы IV "Основы организации государственной власти Санкт-Петербурга". В соответствии с положениями данной статьи Устава Санкт-Петербурга Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании Устава Санкт-Петербурга, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации (пункт 1); Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга (пункт 2); Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет (пункт 3); депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге не может быть Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге (пункт 4).

Уставом Санкт-Петербурга непосредственно вопросы освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге не урегулированы. Вместе с тем, Устав Санкт-Петербурга не исключает, а в ряде случаев предполагает освобождение от должности, в том числе досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге (в частности, установив: срок полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге (пункт 3 статьи 19); невозможность совмещать должность депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления с должностью Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге (пункт 4 статьи 19).

Определив основы статуса Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Устав Санкт-Петербурга предусмотрел регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге законом Санкт-Петербурга (пункт 1 статьи 19). Такой подход соответствует правовой природе Устава Санкт-Петербурга как акта учредительного характера, определяющего статус Санкт-Петербурга.

Общественные отношения, связанные с освобождением от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, в том числе с досрочным прекращением его полномочий, по своему характеру не предполагают их обязательного регулирования Уставом Санкт-Петербурга. Из положений Устава Санкт-Петербурга не следует, что к вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, регулирование которых осуществляется законом Санкт-Петербурга, не относятся вопросы освобождения его от должности, в том числе досрочного прекращения полномочий.

Следовательно, регулирование законом Санкт-Петербурга указанных общественных отношений соответствует Уставу Санкт-Петербурга.

Оспариваемыми положениями Закона Санкт-Петербурга N 227-77 установлено, что полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, обладает Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Санкт-Петербурга (абзац второй пункта 1 статьи 16 Устава Санкт-Петербурга) и формируется путем свободных выборов, являющихся высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга (пункты 1 и 2 статьи 4 Устава Санкт-Петербурга). В основе полномочий и организации деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лежит принцип народовластия (статьи 4, 15 Устава Санкт-Петербурга).

Реализуя принадлежащие ему полномочия путем принятия решений в рамках установленных процедур и выражая собственное волеизъявление как органа государственной власти Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга реализует тем самым волеизъявление жителей Санкт-Петербурга. Являясь органом народного представительства, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает не только законотворческими полномочиями. Так, согласно положениям пунктов 3 и 5 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга наделено контрольными полномочиями, полномочиями участвовать в формировании государственных органов Санкт-Петербурга, наделять полномочиями отдельных должностных лиц и освобождать их от должности. Такой подход к определению компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласуется с положениями статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Из положений статьи 30 Устава Санкт-Петербурга следует, что перечень установленных Уставом Санкт-Петербурга полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не является исчерпывающим. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяются не только Уставом Санкт-Петербурга, но и законом Санкт-Петербурга.

Таким образом, уставно-правовой статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не исключает возможность наделения его полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, реализация полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга освобождать Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге от должности возможна лишь в порядке и по основаниям, установленным законом Санкт-Петербурга. При этом положения, устанавливающие основания и порядок освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, должны быть четкими, ясными, недвусмысленными, исключать произвольность принятия решения об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, гарантировать обусловленные его положением в системе государственных органов Санкт-Петербурга и местом в уставно-правовом механизме защиты прав и свобод граждан независимость и неподотчетность государственным органам Санкт-Петербурга, лицам, замещающим государственные должности Санкт-Петербурга, органам и должностным лицам местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Учитывая предмет рассмотрения по настоящему делу, Уставный суд Санкт-Петербурга не оценивает соответствие Уставу Санкт-Петербурга установленных законом Санкт-Петербурга оснований и порядка освобождения от должности, в том числе досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 и положения, первоначально установленные абзацем третьим статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77, воспроизведенные в пункте 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 227-77 (в редакции Закона Санкт-Петербурга N 515-96), в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, соответствуют Уставу Санкт-Петербурга.

На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 61, статей 62, 63, 64, 67, 68 и 82 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга

постановил:

1. Признать соответствующими Уставу Санкт-Петербурга положения пункта 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" и положения, первоначально установленные абзацем третьим статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге", воспроизведенные в пункте 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года N 227-77 "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 28 октября 2009 года N 515-96 "О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" и "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"), в части, наделяющей Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полномочием освобождать от должности, в том числе досрочно прекращать полномочия Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

2. Согласно статье 68 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" настоящее постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

3. Согласно статье 5 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" решение Уставного суда Санкт-Петербурга, вступившее в законную силу, обязательно для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

4. Согласно статье 67 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Санкт-Петербургские ведомости" в течение 14 дней после его провозглашения.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка