Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МАТЮШКИНСКАЯ ВОЛОСТЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2010 года N 11

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации сельского поселения "Матюшкинская волость" и урегулированию конфликта интересов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации сельского поселения
"Матюшкинская волость" от 10 февраля 2011 года N 3

____________________________________________________________________


     В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе Администрация сельского поселения "Матюшкинская волость"

     постановляет:

     1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации сельского поселения "Матюшкинская волость" и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.

     2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возложить на заместителя Главы Администрации Лесовую Людмилу Васильевну.

Глава сельского поселения
     "Матюшкинская волость"
     В.П.Гречиха

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Администрации сельского поселения
"Матюшкинская волость"
от 18.08. 2010 года N 11

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения "Матюшкинская волость" и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения


     Настоящим Положением в соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2006 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

     Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

     Основными задачами комиссии являются:

     а) соблюдение муниципальными служащими требований к служебному поведению;

     б) предотвращение и урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

     в) соблюдение ограничений, налагаемых на муниципальных служащих, при заключении ими трудовых договоров.

     Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.

2. Порядок образования комиссии


     Образование комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются постановлением Администрации сельского поселения.

     В состав комиссии входят:

     а) глава сельского поселения;

     б)заместитель Главы Администрации сельского поселения, муниципальные служащие (в том числе по вопросам кадров);

     в)представители других организаций, приглашаемые по запросу Администрации сельского поселения в качестве независимых экспертов.

     Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

     Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

     Председателем комиссии является Глава сельского поселения.

     Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов


     Администрация сельского поселения направляет запросы в организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов.

     Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работники других организаций, граждане Российской Федерации.

     Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых была связана с муниципальной службой.

     Руководители организаций, учреждений, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов, представляют в Администрацию сельского поселения сведения о работниках, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом.

     Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

4. Порядок работы комиссии


     Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

     а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

     б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

     Информация, указанная в пунктах а) и б) настоящего раздела, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

     - фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

     - описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

     - данные об источнике информации.

     В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

     Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

     Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пунктах а) и б) настоящего раздела, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов.

     Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

     В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует руководителя (работодателя) в целях предотвращения конфликта интересов для принятия следующих мер:

     - усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

     - отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов;

     - иные меры.

     Председатель комиссии запрашивает в установленном порядке необходимые для работы комиссии сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений.

     Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пунктах а) и б) настоящего раздела.

     Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.

     Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

     При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

     Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица заинтересованных организаций.

     На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

     Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

     По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте а) настоящего раздела, комиссия может принять одно из следующих решений:

     - установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаки нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

     - установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю (работодателю) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести разъяснение муниципальным служащим о необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

     По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте б) настоящего раздела, комиссия может принять одно из следующих решений:

     - установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаки личной заинтересованности муниципального служащего, которые приводят или могут привести к конфликту интересов;

     - установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

     Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

     Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. В решении комиссии указываются:

     - фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

     - источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

     - дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

     - фамилия, имя, отчество членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

     - существо решения и его обоснование;

     - результаты голосования.

     Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

     Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

     Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

     В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

     Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

     Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управляющего делами Администрации района.

Заместитель Главы Администрации
     сельского поселения "Матюшкинская волость"
     Л.В. Лесовая

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»