ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2010 года Дело N А32-42674/2009

15АП-365/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2010 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лыковой В.А.

при участии: от таможни: представитель не явился (уведомление факсом); от общества: представитель не явился (уведомление от 25.01.10г. N 38879);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 19 ноября 2009г. по делу N А32-42674/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АльфаИнтерСтрой" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действий; о признании недействительным требования N 810 от 23.06.09г., принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "АльфаИнтерСтрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10317100/290409/0002703, недействительным требования N 810 от 23.06.09г. об уплате таможенных платежей на сумму 2 675 526, 76 руб. (с учётом уточнения требований от 19.11.09г.).

Решением суда от 19.11.09г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых действий и требования таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями и требованием прав и имущественных интересов общества. Таможня, в свою очередь, не доказала обстоятельства, послужившие основанием совершения оспариваемых действий и вынесения оспариваемого требования.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что таможней проведён анализ документов, представленных декларантом по запросу таможни для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. В результате анализа документов выявлены ограничения применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также установлено, что заявленная таможенная стоимость товаров не достаточно подтверждена документально.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, таможня известила суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано МРИ ФНС N 46 по г. Москве в качестве юридического лица 08.12.2005 г. за государственным регистрационным номером 1057749453948, свидетельство серии 77 N 002196653, ИНН 7723557491, является участником внешнеторговой деятельности.

В апреле 2009 года в соответствии с контрактом купли-продажи от 23.01.09 г. N RSLAIS-03, заключенным между обществом (Россия) и «Redventure Services Limited» (Британские Виргинские острова) на условиях CIF Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000) на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз портландцемента навалом из Турции.

Таможенное оформление товара производилось на Новороссийском центральном таможенном посту Новороссийской таможни.

29.04.09 г. было произведено таможенное оформление поставки товара - портландцемент серый, марка СЕМ 1 42, 5 R (EN 197-1), навалом, изготовитель АКЧАНСА ЧИМЕНТО САНАЙ ВИ ТИКАРЕТ А.С., Турция, страна отправления - Турция, страна происхождения - Турция, вес брутто 9 750 000 кг., условия поставки CIF Новороссийск по ГТД N 10317100/290409/0002703. Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

- ПАСПОРТ СДЕЛКИ 09020007/1942/0000/2/0;

- КОНОСАМЕНТ 1 от 20.04.2009;

- ВОЗМЕЗДНЫЙ ДОГОВОР RSLAIS-03 от 23.01.2009;

- СЧЕТ 29007 от 20.04.2009;

- ДУ 10317100/28042009/0004006 от 28.04.2009;

- СПРАВКА ПООТГРУЗКАМ от 23.04.2009;

- СТРАХОВОЙ ПОЛИС 45300672от 20.04.2009;

- ДТС от 29.04.2009;

- АКТ ОСМОТРА;

- ТР-4922609.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 19 628 680, 50 руб., таможенные платежи - 4 741 254, 65 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована (КТС-1 от 30.04.09 г. бланк N 0560743), также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 2 658 377, 62 руб., и был осуществлен условный выпуск товара.

30.04.09 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 2 658 377, 62 руб. авансовых платежей, в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/290409/0002703. Таможенной распиской подтверждено зачисление 2 658 377, 62 руб. в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей (ТР 4922609).

Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:

- запрос от 30.04.09 г. N 1 о предоставлении в срок до 29.05.09 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортная декларация страны отправления с переводом; прай-лист; ценовая информация по однородным/идентичным товарам; пояснения по условиям продаж; сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах.

- уведомление от 30.04.09 г., б/н о предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом либо осуществления оплаты таможенных платежей.

- требование от 30.04.09 г., б/н о необходимости предоставления запрашиваемых документов.

Общество дополнительно представило в таможенный орган в установленный срок документы, а именно: КТС-1; заявление о зачете; письма.

Таможня не приняла заявленную обществом таможенную стоимость обосновав тем, что документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, предоставлены не в полном объеме, а предоставленные документы в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.

Кроме того, заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может (согласно приказа ГТК РФ от 05.12.03г. N 1399) служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Метод 1 - не применим из-за недостаточного документального подтверждения: в экспортной декларации отсутствует марка цемента, прайс-лист не от продавца.

Метод 2 - не применим, т.к. отсутствуют сведения о таможенном оформлении в текущий период идентичных товаров, соответствующих требованиям ст. 20 «Закона о таможенном тарифе», производитель товара, заявленный в ГТД отличен от производителя, указанного в ГТД, взятой за основу для корректировки таможенной стоимости.

Таможней была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по третьему методу (КТС-1 от 15.06.09 г., бланк N 33333333, ДТС-2 от 15.06.09 г., бланк б/н) в соответствии с ГТД N 10319070/031208/П000727, в связи с чем, таможенная стоимость товара составила 30 823 353, 18 руб., и обществу было доначислено 2 658 377, 62 руб. таможенных платежей.

23.06.09 г. таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей N 810, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД подлежит доплате сумма в 2 658 377, 62 руб.

Не согласившись с вышеуказанными действиями общество обратилось в арбитражный суд.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

П. 2 ст. 12 Закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 Закона N 5003-1, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона N 5003-1.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1.

В силу п. 3 ст. 12 Закона N 5003-1 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона N 5003-1 положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.

В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;