Недействующий

ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об инвестиционном налоговом кредите

(с изменениями на 16 июля 1992 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 1999 года на основании
Федерального закона от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 27.08.92, N 34, ст.1976).

____________________________________________________________________


Статья 1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами в порядке и на условиях, устанолвенных настоящим Законом (часть в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*1.1)

Инвестиционный налоговый кредит в дальнейшем именуется налоговым кредитом.


Статья 2. Предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек), имеют право уменьшать сумму налогового платежа на 10 процентов от цен:*2.1)

1) закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для (абзац в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1):

а) замены оборудования, закупленного ранее по импорту;

б) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятием, в том числе для продажи результатов этих работ;

в) защиты окружающей среды от загрязнения отходами;

2) закупленного и введенного в действие оборудования, указанного в пункте 1 настоящей статьи, со сроком службы более восьми лет (в рамках проводимой предприятием амортизационной политики);

3) закупленных и введенных в действие автоматических линий и автоматизированных участков, управляемых ЭВМ (пункт в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1);

4) оборудования для создания рабочих мест инвалидов.

При определении среднесписочной численности работников предприятия в нее включаются работники, состоящие в штате предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

Налоговые органы при представлении налогового кредита вправе увеличить указанный процент в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством республик в составе Российской Федерации, решениями Советов народных депутатов краев, областей, автономной области и автономных округов.

Во всех случаях предоставления предприятию налогового кредита условия кредитного соглашения (до его заключения) согласовываются налоговым органом с финансовым органом, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета.

Статья 3. Ценой оборудования в целях исчисления суммы налогового кредита считается цена, по которой оно приобретено, а при товарообменных операциях - рыночная (биржевая) цена на это оборудование, действовавшая на момент исполнения сделки (статья в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*3.1)


Статья 4. Предприятиям, указанным в статье 2 настоящего Закона, налоговый кредит предоставляется путем уменьшения авансовых платежей, рассчитанных в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с предприятий", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" на календарный год. При этом сумма налогового кредита и налоговых льгот, предоставляемых этим предприятиям в соответствии с указанным Законом, не должна уменьшать суммы налога на доход (прибыль), фактически полученный в календарном году, более чем на 50 процентов (статья в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*4.1)     


Статья 5. Предприятия, указанные в статье 2 настоящего Закона, для получения налогового кредита заключают кредитное соглашение с налоговым органом по месту регистрации предприятия. Форма кредитного соглашения устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При этом налоговый орган не вправе требовать от предприятия:*5.1)

а) начала возврата кредита ранее чем через два года после даты подписания соглашения, а также погашения налогового кредита в срок менее пяти лет, если иной срок не согласован с предприятием;

б) установления процентов на сумму взятого налогового кредита свыше сложного процента инфляции, признаваемого в качестве официального индекса инфляции Правительством Российской Федерации, определяемого для периода кредитного соглашения соответствующим органом.

(Статья в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1)

Статья 6. Приватизированное предприятие имеет право на получение налогового кредита в размере платежей по процентам, начисляемым на сумму целевого кредита, предоставленного коммерческим банком товариществу, образованному членами трудового коллектива для выкупа всего или части имущества этого предприятия. В указанное товарищество должно входить более половины от общего числа работников этого предприятия.*6.1)

Статья 7. Предприятиям, указанным в статье 6 настоящего Закона, налоговый кредит предоставляется путем уменьшения суммы налоговых платежей, рассчитанных в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" на сумму, исчисленную по процентам за кредит, полученный товариществом, образованным членами трудового коллектива для выкупа всего или части имущества предприятия. При этом исчисленная сумма не должна уменьшать сумму налогового платежа более чем на 50 процентов.*7.1)

Сумма, исчисленная по процентам за кредит с целью выкупа всего или части имущества предприятия, распределяется по квартальным налоговым платежам в равных долях, но не более 1/20 этой суммы на один квартал.

(Статья в редакции Закона Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1)

Статья 8. Предприятие, указанное в статье 6 настоящего Закона, для получения налогового кредита заключает по установленной форме кредитное соглашение с налоговым органом по месту регистрации предприятия. При этом налоговый орган не вправе требовать от предприятия:*8.1)

а) установления процентов на сумму взятого налогового кредита свыше сложного процента инфляции, признаваемого в качестве официального индекса инфляции Правительством Российской Федерации и определяемого для периода кредитного соглашения соответствующим органом;*8.2)

б) погашения налогового кредита в срок менее пяти лет с начала его получения, если иной срок не согласован с предприятием.

Предприятие не вправе требовать от налогового органа отсрочки начала возврата кредита более чем на три года с даты заключения кредитного соглашения.

Статья 9. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе предоставлять путем заключения кредитного соглашения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных условиях, не предусмотренных статьями 2, 5, 6 и подпунктами "а" и "б" статьи 8 настоящего Закона.*9.1) (статья дополнена Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).

Статья 10. Предприятие, которому предоставлен налоговый кредит, несет ответственность за несвоевременное его погашение в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".*10.1)

Статья 11. Под целевой налоговой льготой понимается одна из налоговых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предоставляемая соответствующим Советом народных депутатов предприятиям в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом (статья дополнительно включена Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*11.1)

Статья 12. Местные Советы народных депутатов могут предоставлять на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно-правовых форм и форм собственности целевые налоговые льготы в случае выполнения этими предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому развитию территории или предоставлению особо важных услуг населению данной территории (статья дополнительно включена Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*12.1)

Статья 13. Если налогоплательщик претендует на целевую налоговую льготу в соответствии со статьей 12 настоящего Закона,он обязан заключить налоговое соглашение с администрацией соответствующего Совета народных депутатов, которое при рассмотрении соответствующего бюджета должно обязательно утверждаться этим Советом (статья дополнительно включена Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*13.1)

Статья 14. В случае нарушения предприятием налогового соглашения вся сумма, причитавшаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого соглашения, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскивается с него в бюджет соответствующего Совета народных депутатов. Данное решение принимается соответствующей местной администрацией и может быть обжаловано предприятием в судебном порядке в соответствии с законодательством (статья дополнительно включена Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).*14.1)     

     Президент РСФСР
Б.Ельцин

Москва, Дом Советов РСФСР

20 декабря 1991 года     

N 2071-1

     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР


О порядке введения в действие Закона РСФСР
"Об инвестиционном налоговом кредите"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 1999 года на основании
Федерального закона от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ
____________________________________________________________________

Верховный Совет РСФСР

постановляет:

1. Ввести в действие Закон РСФСР "Об инвестиционном налоговом кредите" с 1 января 1992 года.

2. Комитету Верховного Совета РСФСР по законодательству до 15 января 1992 года внести на рассмотрение Верховного Совета РСФСР предложение о приведении законодательных актов РСФСР в соответствие с указанным Законом.

3. Правительству Российской Федерации до 1 февраля 1992 года привести решения Правительства Российской Федерации в соответствие с указанным Законом.

4. Государственной налоговой службе Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики и финансов РСФСР издать инструкцию по применению указанного Закона.

     Председатель Верховного
     Совета РСФСР
Р.И.Хасбулатов

Москва, Дом Советов РСФСР

20 декабря 1991 года     

N 2072-1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»