Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 января 1970 года N 6


Об утверждении основных положений о годовом и квартальном планировании перевозок грузов

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1970 г. прилагаемые Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок грузов.

2. Поручить Министерству путей сообщения, Министерству морского флота и Министерству гражданской авиации в 3-месячный срок разработать и по согласованию с Госпланом СССР утвердить правила планирования перевозок грузов соответствующим видом транспорта.

Советам Министров союзных республик определить порядок разработки и утверждения правил планирования перевозок грузов речным и автомобильным транспортом.

3. (Не приводится, как не имеющий нормативного значения).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров СССР
от 4 января 1970 г. N 6

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
о годовом и квартальном планировании
перевозок грузов*

________________     

* См. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 октября 1972 г. N 785 (стр.56), которым распространен на перевозки комбикормов, белково-витаминных добавок и премиксов порядок, установленный для планирования перевозок зерна, муки и крупы.

I. Общие положения

1. Действие настоящих Основных положений распространяется на годовое и квартальное планирование перевозок (отправления) грузов, осуществляемых:

железнодорожным транспортом Министерства путей сообщения;

морским транспортом Министерства морского флота;

воздушным транспортом Министерства гражданской авиации;

речным транспортом Министерства речного флота РСФСР и органов управления речным транспортом других союзных республик;

автомобильным транспортом общего пользования органов управления автомобильным транспортом союзных республик.

2. Планы перевозок (отправления) грузов являются составной частью народнохозяйственного плана и разрабатываются на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения и товарооборота. Указанные планы перевозок разрабатываются в тоннах, по родам грузов, с распределением перевозок по видам транспорта.

Планы перевозок (отправления) грузов в последующих пунктах именуются планами перевозок грузов.

Годовые и квартальные планы перевозок грузов должны обеспечивать:

полное и своевременное удовлетворение потребностей страны в перевозках грузов с наименьшими транспортными затратами;

рациональные транспортно-экономические связи в народном хозяйстве;

экономически целесообразное распределение перевозок грузов по видам транспорта, рациональное взаимодействие всех видов транспорта по периодам года и максимальное уменьшение неравномерности перевозок с учетом сезонных потребностей отраслей народного хозяйства;

эффективное использование технических средств всех видов транспорта (максимальное использование грузоподъемности или вместимости вагонов, судов и автомобилей, сокращение порожних пробегов подвижного состава и т.д.);

ритмичную погрузку грузов, предусмотренных планом перевозок, с учетом перевозок грузов маршрутами.

3. Планирование перевозок грузов осуществляется на основе заявок, разрабатываемых и представляемых в порядке, установленном настоящими Основными положениями.

Организации, планирующие перевозки грузов, разрабатывают и представляют заявки на перевозку только той продукции, которая производится и реализуется подведомственными предприятиями, за исключением заявок на перевозки:

а) лома черных и цветных металлов, отправляемых организациями Всесоюзного объединения "Союзвторчермет" при Министерстве черной металлургии СССР и Всесоюзного объединения "Союзвторцветмет" при Министерстве цветной металлургии СССР, вторичного сырья и возвратной тары, отправляемых предприятиями и организациями Союзглаввторсырья и Союзглавтары при Госснабе СССР;

б) продовольственных и промышленных товаров народного потребления, изготавливаемых предприятиями промышленности, поставка которых осуществляется оптовыми организациями и предприятиями системы Министерства торговли СССР (базами, конторами и т.п.);

в) нефти и нефтепродуктов, отправляемых нефтесбытовыми организациями союзных республик;

г) грузов, отправляемых с баз и складов территориальных снабженческо-сбытовых органов Госснаба СССР;

д) лесных грузов, реализация которых осуществляется через Союзглавлес при Госснабе СССР (впредь до передачи министерствам-отправителям функций по планированию перевозок лесных грузов).

4. Экономически целесообразное распределение перевозок грузов по видам транспорта в процессе разработки и согласования годовых и квартальных планов перевозок грузов обеспечивается организациями, планирующими перевозки грузов, совместно с управлениями железных дорог, морских и речных пароходств, управлениями автомобильного транспорта (автотрестами) и гражданской авиации.

Окончательное решение по распределению перевозок грузов по отдельным видам транспорта при составлении годового плана перевозок грузов принимается Госпланом СССР с учетом предложений министерств и ведомств СССР и госпланов союзных республик.

5. В целях сокращения транспортных затрат в народном хозяйстве, а также рационального использования различных видов транспорта, устранения встречных, излишне дальних, повторных и других нерациональных перевозок планирование перевозок грузов производится в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков, разрабатываемыми на основе материальных балансов и балансовых расчетов по транспорту.

Схемы нормальных направлений грузопотоков составляются по железнодорожному, морскому и речному транспорту по перечню грузов, устанавливаемому Госпланом СССР и Госснабом СССР с учетом предложений министерств и ведомств СССР и госпланов союзных республик.

Указанные схемы разрабатываются:

по важнейшим промышленным грузам - Госснабом СССР совместно с соответствующими отраслевыми и транспортными министерствами и ведомствами;

по остальным грузам - соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами СССР совместно с госпланами союзных республик и транспортными министерствами и ведомствами.

Схемы нормальных направлений грузопотоков утверждаются:

по важнейшим промышленным грузам - Госснабом СССР совместно с транспортными министерствами и ведомствами;

по остальным грузам - транспортными министерствами или ведомствами совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами СССР и госпланами союзных республик, с участием которых разрабатывались схемы.

Действующие схемы нормальных направлений грузопотоков ежегодно рассматриваются и при необходимости уточняются на основе оптимальных транспортно-экономических связей, устанавливаемых с применением современных математических методов и электронно-вычислительных машин. Отклонения от установленных схем нормальных направлений грузопотоков могут разрешаться в исключительных случаях организациями, утвердившими эти схемы.

Контроль за осуществлением перевозок в соответствии с утвержденными схемами нормальных направлений грузопотоков производится транспортными министерствами и ведомствами и соответствующими министерствами и ведомствами-грузоотправителями.

II. Годовое планирование перевозок грузов

6. Заявки на перевозку грузов на год (с распределением по кварталам) железнодорожным, морским (в каботажном плавании), речным и автомобильным (включая перевозки автомобилями, работающими на условиях почасовой оплаты) транспортом составляются по номенклатуре грузов, перечисленных в приложении N 1, а воздушным транспортом - по общему объему перевозок грузов.

В заявках на перевозку грузов автомобильным транспортом выделяются грузы, для транспортировки которых требуется специализированный подвижной состав (самосвалы, цистерны, фургоны, цементовозы и т.п.).

Указанные заявки с необходимыми расчетами и обоснованиями до 20 мая представляются:

а) предприятиями, организациями и учреждениями министерств и ведомств СССР и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик - в соответствующее министерство и ведомство по подчиненности, а также в управления железных дорог, морских и речных пароходств, управления автомобильного транспорта (автотресты) и гражданской авиации, именуемые в дальнейшем территориальными управлениями транспорта.

Предприятия, организации и учреждения союзного подчинения представляют заявки на перевозку грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом также в госплан соответствующей союзной республики.

Если предприятия и организации входят в состав фирм, комбинатов, трестов или других хозяйственных объединений, то заявки на перевозку грузов представляются этими объединениями.

Союзно-республиканские министерства и ведомства союзных республик обобщают полученные от подведомственных предприятий, организаций и учреждений заявки на перевозку грузов и направляют обобщенные заявки в соответствующие союзно-республиканские министерства и ведомства СССР и госпланы союзных республик;

б) республиканскими министерствами и ведомствами, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, горисполкомами городов республиканского подчинения (кроме РСФСР) и другими организациями республиканского и местного подчинения, планирующими перевозки грузов по подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям, - в госплан союзной республики, а также в территориальные управления транспорта.

Предприятия, организации и учреждения республиканских министерств и ведомств (кроме РСФСР) заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом представляют в соответствующее по подчиненности министерство и ведомство, а также в управления автомобильного транспорта (автотресты).

Предприятия, организации и учреждения республиканских министерств и ведомств РСФСР, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома представляют заявки на перевозку грузов в территориальные управления транспорта и в министерства, ведомства РСФСР, Мосгорисполком и в Ленгорисполком по подчиненности. Указанные министерства и ведомства РСФСР, Мосгорисполком и Ленгорисполком направляют обобщенные заявки на перевозку грузов железнодорожным, морским и воздушным транспортом в Госплан РСФСР, на перевозку грузов речным транспортом и в прямом смешанном железнодорожно-речном сообщении в Министерство речного флота РСФСР и на перевозку грузов автомобильным транспортом в Министерство автомобильного транспорта РСФСР и в Госплан РСФСР.

Порядок представления заявок на перевозку грузов Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами и горисполкомами городов республиканского подчинения РСФСР определяется Госпланом РСФСР.

Представление заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов осуществляется с учетом указаний, содержащихся в пункте 8 настоящих Основных положений.

Предусмотренные в настоящем разделе сроки представления заявок на перевозку грузов и сроки разработки проектов планов перевозки грузов установлены с учетом окончания работ по составлению проекта годового плана развития народного хозяйства СССР к 15 августа. В случае, если Советом Министров СССР будут установлены другие сроки разработки проекта годового плана развития народного хозяйства СССР, соответственно изменяются сроки разработки проектов планов перевозок грузов.

7. Территориальные управления транспорта проверяют с участием в необходимых случаях грузоотправителей экономическую обоснованность поданных заявок на перевозку грузов и представляют обобщенные заявки на перевозку грузов (с распределением по родам) в соответствующее транспортное министерство и ведомство до 15 июня.

Автомобильные хозяйства направляют заявки на перевозку грузов в управления автомобильного транспорта (автотресты), которые обобщают эти заявки и обобщенные заявки направляют в органы управления автомобильным транспортом союзных республик.

8. Министерства и ведомства СССР и соответствующие союзглавснабсбыты при Госснабе СССР разрабатывают и представляют в Госплан СССР, Госснаб СССР и соответственно в Министерство путей сообщения, Министерство морского флота и в Министерство гражданской авиации до 1 июля, а в Министерство речного флота РСФСР и в органы управления речным транспортом других союзных республик до 15 июня заявки на год (с распределением по кварталам и территориальным управлениям транспорта) на перевозку грузов по общему объему (в тоннах), с выделением перевозок каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой, руды цветной и серого сырья, флюсов, огнеупоров, черных металлов, лесных грузов, химических и минеральных удобрений, хлебных грузов, цемента, гранулированных шлаков, промышленного сырья и формовочных материалов, с необходимыми расчетами и обоснованиями. Одновременно представляются предложения по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагонов и судов, а также по устранению излишне дальних, встречных и других нерациональных перевозок.*

________________

* См. постановление Совета Министров СССР от 21 июня 1971 г. N 408 (стр.56), которым в перечень грузов, предусмотренный в пункте 8 настоящих Основных положений, включены торф и торфяная продукция.


Уточненные заявки на год на перевозку грузов представляются в 2-недельный срок после принятия Советом Министров СССР годового плана развития народного хозяйства СССР.

Изменения в номенклатуру грузов, перечисленных в настоящем пункте, а также в номенклатуры грузов, перечисленных в приложениях N 1-4 к настоящим Основным положениям, вносятся Госпланом СССР по согласованию с ЦСУ СССР.

В заявках на перевозку перечисленных в настоящем пункте грузов морским и речным транспортом указываются наименования бассейна и пункта отправления груза.

В заявках на перевозку грузов Министерства рыбного хозяйства СССР морским транспортом вместо пункта отправления груза может указываться район лова рыбы.

Кроме того, в заявках на перевозку грузов речным транспортом выделяются дополнительно перевозки соли.

Органы управления речным транспортом союзных республик представляют до 5 июля предложения по проектам годовых планов перевозок грузов речным транспортом в госпланы соответствующих союзных республик.

Нефтесбытовые организации союзной республики заявки на перевозку нефти и нефтепродуктов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом направляют до 15 июня в Госснаб СССР, госплан союзной республики и в соответствующие транспортные министерства и ведомства.

9. Госпланы союзных республик представляют до 1 июля (по предприятиям, организациям и учреждениям республиканского и местного подчинения) заявки на год (с распределением по кварталам) на перевозку грузов по общему объему (в тоннах), с выделением перевозок грузов, перечисленных в пункте 8 настоящих Основных положений, с необходимыми расчетами и обоснованиями:

на перевозку грузов всеми видами транспорта - в Госплан СССР и в Госснаб СССР;

на перевозку грузов железнодорожным, морским и воздушным транспортом - в соответствующее транспортное министерство. Одновременно представляются предложения по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагонов, судов, а также по устранению излишне дальних, встречных и других нерациональных перевозок.

Уточненные заявки на год на перевозку грузов представляются в 2-недельный срок после принятия Советом Министров СССР годового плана развития народного хозяйства СССР.

10. Заявки на год (с распределением по кварталам) на перевозку грузов автомобильным транспортом (включая перевозки автомобилями, работающими на условиях почасовой оплаты) по общему объему перевозок (в тоннах), с выделением перевозок грузов, перечисленных в пункте 8 настоящих Основных положений, представляются:

министерствами и ведомствами СССР до 15 июня в Госплан СССР, госпланы союзных республик и в органы управления автомобильным транспортом союзных республик (с распределением по областям, краям и автономным республикам);

госпланами союзных республик (с распределением по министерствам и ведомствам) до 1 июля в Госплан СССР.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»