Недействующий

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 августа 1997 года на основании
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ

____________________________________________________________________

Статья 1. Внести в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,1991, N 27, ст.927) следующие изменения и дополнения:

1. Часть первую статьи 1 изложить в редакции:

"Приватизация государственных и муниципальных предприятий приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.".

2. В статье 2:

а) пункт 2 исключить;

б) пункт 3 после слов "в общей собственности с" дополнить словами "другими государствами,";

в) пункты 3, 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 2, 3, 4, 5.

3. В статье 3:

а) в последнем абзаце пункта 2 последнее "и" заменить на "или";

б) пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:

"В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, Правительство Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет.".

4. В статье 4:

а) из абзаца третьего пункта 1 исключить предложение:

"К работе территориальных агентств привлекаются представители общесоюзных органов, в управлении которых находится имущество, являющееся собственностью РСФСР.";

б)абзац девятый пункта 2 после слов "свидетельства о собственности на них" дополнить словами "(паи, акции)";

пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"- издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения этих нормативных актов и Государственной программы приватизации.

Госкомимущество России не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Решения Госкомимущества России, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной программы приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.".

5. В статье 5:

В пункте 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Комитеты по управлению имуществом создаются во всех указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образованиях и являются органами государственного управления ( местной администрации) с правами юридического лица. Правомочия комитетов по управлению имуществом не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам. Председатель комитета по должности является заместителем главы правительства республики в составе Российской Федерации, главы администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, района, города.";

абзац третий дополнить следующим предложением:

"Оно не может противоречить типовому Положению о комитете по управлению имуществом, утверждаемому Правительством Российской Федерации.";

б) в абзаце четвертом пункта 2 исключить слова "Советов народных депутатов,";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение Государственной, республиканских и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.".

6. В статье 6:

а) абзац второй пункта 1 после слова "Фонд" дополнить словами "является юридическим лицом,";

б) в пункте 2:

абзац второй после слова "временно" дополнить словами "до момента продажи,";

в абзаце четвертом исключить слова "свидетельства о собственности на";

абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Российской Федерации, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации;

- обменивает принадлежащие Российской Федерации акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;";

пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"-осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Российский фонд федерального имущества не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам,не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";

в) в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента", а последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.".

7. В статье 7:

а) абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению Президиумов Верховных Советов республик в составе Российской Федерации или президиумов соответствующих местных Советов народных депутатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положение о фонде утверждает соответствующий Совет народных депутатов.

Деятельность фондов имущества финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации государственных и муниципальных предприятий по нормативам, устанавливаемым Государственной программой приватизации.";

б) в пункте 2:

абзац второй после слов "переданными им" дополнить словами "для продажи";

в абзаце четвертом исключить слова ", свидетельства о собственности на";

абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Государственной, республиканскими и местными программами приватизации;

- обменивают находящиеся в собственности соответствующих национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;";

дополнить пункт новыми абзацами следующего содержания:

"- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Фонды не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";

в) в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента", а последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.".

8. В пункте 3 статьи 9 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом.".

9. В статье 11:

а) абзац первый пункта 1 после слов "именные приватизационные вклады," дополнить словами "личные лицевые приватизационные счета.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерного общества (товарищества) граждане обязаны прдъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.".

10. Пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания: "Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов.".

11. В пункте 2 статьи 13 слова "согласно статьям 15 и 32" заменить словами "согласно статьям 15, 32 и 33".

12. В статье 14:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются Госкомимуществом России или его территориальным агентством, комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке - о приватизации или об отказе в приватизации - в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия.";

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее.";

в) пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:

"3. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.

Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества России, но не более чем до шести месяцев.

Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.

4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители Госкомимущества России, его территориального агентства или соответствующего комитета по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования, работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование местному Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.

Приватизация объектов и предприятий, включенных в Государственный реестр объединений и предприятий-монополистов, осуществляется по согласованию с Государственным комитетом Российский Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»