Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ПРИКАЗ

от 26 апреля 1973 года N 74
(Извлечение)

(с изменениями на 1 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации с 28 сентября 2008 года
 на основании приказа Минтранса России от 22 июля 2008 года N 112
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтено:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2001 года N ГКПИ 2001-941 (оставлено без изменения Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2001 года).

____________________________________________________________________

 
Приложение к приказу
Министра морского флота СССР
                        от 26 апреля 1973 года N 74


ПОЛОЖЕНИЕ
о государственных морских лоцманах

(с изменениями на 1 августа 2001 года)


1.Общие положения

1. В целях обеспечения безопасности мореплавания проводка судов на подходах к морским портам, в пределах вод этих портов, между портами, а также в районах, затрудненных для плавания, независимо от флага и ведомственной принадлежности судна, осуществляется исключительно государственными морскими лоцманами.

____________________________________________________________________

Пункт 1 настоящего Положения признан недействительным и не порождающим правовых последствий с 1 мая 1999 года - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2001 года N ГКПИ 2001-941.   

Решение оставлено без изменения - Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2001 года.

____________________________________________________________________

2. Государственные морские лоцманы входят в состав лоцманских служб морских торговых портов и гидрографических баз Министерства морского флота и морских рыбных портов Министерства рыбного хозяйства СССР.

3. Лоцманские службы находятся в подчинении капитанов соответствующих морских портов или начальников гидробаз. Непосредственное руководство лоцманскими службами осуществляет заместитель капитана порта или старший лоцман.

6. Государственными морскими лоцманами могут быть граждане СССР, имеющие высшее или среднее судоводительское образование и звание не ниже капитана малого плавания.

15. В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет права осуществлять плавание без государственного морского лоцмана.

____________________________________________________________________

Пункт 15 настоящего Положения признан недействительным и не порождающим правовых последствий с 1 мая 1999 года - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2001 года N ГКПИ 2001-941.     

Решение оставлено без изменения - Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2001 года.

____________________________________________________________________

19. Ответственность за аварию, происшедшую по вине государственных морских лоцманов при исполнении ими служебных обязанностей, несет морской порт (гидробаза), которым подчинен лоцман.

Эта ответственность ограничивается размерами аварийного фонда по данному порту (гидробазе), образуемого из 10 процентов отчислений от сумм лоцманского сбора, поступивших в предшествующем аварии календарному году.


СОГЛАСОВАНО

с Министрами обороны и

рыбного хозяйства


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»