РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О федеральном бюджете на 1995 год

(с изменениями на 26 марта 1998 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ;

Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 121-ФЗ;

Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 150-ФЗ;

Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 212-ФЗ;     

Федеральным законом от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ;

Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ  (Российская газета, N 61-63, 31.03, 01-02.04.98).

____________________________________________________________________

     

Принят Государственной Думой 15 марта 1995 года

     Одобрен Советом Федерации 23 марта 1995 года


____________________________________________________________________

Федеральным законом от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ, введенным в действие с 10 января 1996 года, продлено действие статей 6, 7 и 31 на 1996 год.

____________________________________________________________________

Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1995 год по расходам в сумме 284778,2 млрд. рублей и по доходам в сумме 224400,5 млрд. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 1996 года Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 212-ФЗ).

Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1995 год в сумме 60377,7 млрд. рублей, или 21,2 процента к расходам федерального бюджета на 1995 год (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 1996 года Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 212-ФЗ).

Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1995 год:

источники внутреннего финансирования в общей сумме 30578,5 млрд. рублей;

источники внешнего финансирования в общей сумме 42605,2 млрд. рублей.

Центральному банку Российской Федерации предоставить Правительству Российской Федерации кредит в размере 5,0 трлн. рублей на покрытие внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета на 1995 год под 10 процентов годовых на срок до шести месяцев.

Разрешить Центральному банку Российской Федерации покупать в исключительных случаях государственные ценные бумаги при их первичном размещении в пределах указанных 5,0 трлн. рублей.

Статья 2. Центральному банку Российской Федерации предоставить Правительству Российской Федерации отсрочку уплаты процентов в сумме 3675,9 млрд. рублей, начисленных по кредитам, выданным на покрытие дефицита федерального бюджета, в том числе по договорам, заключенным между Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации: от 14 июля 1993 года N 24 начиная с июля 1995 года в сумме 160,0 млрд. рублей, начиная с апреля 1995 года по договорам от 6 января 1994 года N 26 в сумме 510 млрд. рублей, от 13 апреля 1994 года N 27 в сумме 795,0 млрд. рублей и от 7 июля 1994 года N 28 в сумме 2210,9 млрд. рублей.

Уплата процентов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с января 1996 года по декабрь 1998 года ежемесячно равными долями. Начисление процентов по отсроченным процентам не производится.

Статья 3. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в 1995 году в сумме 12,3 млрд. долларов США.

Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1995 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 600 млн. долларов США.

Статья 5. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по заключенным в 1994 году межправительственным договорам предоставляются в 1995 году в пределах средств, поступающих в виде процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.

Статья 6. Консолидировать (включить) в федеральный бюджет начиная с 1995 года средства следующих федеральных целевых внебюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью (далее - целевые бюджетные фонды).

Операции со средствами указанных фондов проводятся только через отделения Центрального банка Российской Федерации или Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Для учета доходов и расходов указанных фондов в Центральном банке Российской Федерации или Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют государственные органы, уполномоченные управлять средствами указанных фондов.

Статья 7. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных по решениям законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.

Статья 8. Установить, что доходы федерального бюджета на 1995 год формируются за счет:

75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

67 процентов доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые их Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили и 100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;

лицензионного сбора за право производства, хранения, розлива и оптовой продажи алкогольной продукции;

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, взимаемого по ставке 13 процентов;

10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;

таможенных (ввозных и вывозных) пошлин,поступлений средств от централизованного экспорта продукции и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для финансирования геологоразведочных работ;

платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие вредные воздействия);

доходов от продажи государственного и муниципального имущества (поступлений от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также от продажи акций предприятий, находящихся в федеральной собственности) по нормативам, установленным Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;

доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности (дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности);

средств земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемых в федеральный бюджет субъектами Российской Федерации для финансирования централизованно выполняемых мероприятий;

налога на операции с ценными бумагами;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального бюджета на 1995 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью.

Статья 9. Установить, что ставки земельного налога, установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю", применяются в 1995 году для земель городов, поселков с коэффициентом не менее 2. Установить на 1995 год среднюю долю централизации средств от земельного налога и арендной платы за городские земли в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования комплексной программы повышения плодородия земель и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и инженерному обустройству территорий.

Статья 10. Установить, что налог на операции с ценными бумагами взимается впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Статья 11. Отменить начиная с 1 апреля 1995 года отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

Статья 12. Установить, что в 1995 году при приватизации не осуществляется досрочная продажа закрепленных в федеральной собственности пакетов акций нефтяных компаний, созданных и создаваемых в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установить нормативы отчисления в федеральный бюджет на 1995 год средств от продажи принадлежащих государству и не закрепленных в федеральной собственности акций указанных нефтяных компаний в размере 55 процентов.

Структура доходов от продажи и использования принадлежащего государству имущества определяется в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 13. Учесть в федеральном бюджете на 1995 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:

(млрд.рублей)

     НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                            175214,1

                  из них:


     Налог на прибыль (доход) предприятий и
     организаций                                         45215,4

     Подоходный налог с физических лиц                    3637,0

     Налог на добавленную стоимость                      74162,1

     Специальный налог с предприятий, учреждений
     и организаций для финансовой поддержки
     важнейших отраслей народного хозяйства
     Российской Федерации и обеспечения устойчивой
     работы предприятий этих отраслей                     8062,2

     Акцизы                                              14268,6

     Лицензионный сбор за право производства,     
     хранения, розлива и оптовой продажи ал-

     когольной продукции                                   661,6

     Платежи за пользование природными ре-
     сурсами                                              2250,0

     Средства земельного налога и арендной
     платы за земли городов, поселков и земли
     сельскохозяйственного назначения, пере-
     числяемые в федеральный бюджет субъектами
     Российской Федерации для финансирования
     централизованно выполняемых мероприятий               891,9

     Вывозные таможенные пошлины                         16012,0

     Ввозные таможенные пошлины                           8563,9

     Прочие налоги, сборы, пошлины и другие по-
     ступления                                            1489,4

     НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                           29501,6

                  из них:

     Доходы от федеральной собственности
     и (или) от деятельности                              5301,7

     Доходы от продажи государственной и
     муниципальной собственности                          4785,4

     Доходы от внешнеэкономической деятельности          14792,1

                  из них:

       поступление средств от централизованного
       экспорта                                           2120,0

     Доходы от реализации государственных за-
     пасов                                                4622,4


     ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                            2185,8

     ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД                               2000,1

Кроме того:

     СРЕДСТВА ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ                   15498,9

                  в том числе:

       Федеральный дорожный фонд Россий-
       ской Федерации                                     9109,0

       Федеральный экологический фонд
       Российской Федерации                                 43,5

       Фонд социального развития Департамента
       налоговой полиции Российской Федерации              509,8

       Централизованный фонд социального развития
       Государственной налоговой службы Россий-
       ской Федерации                                     2548,8

       Фонд развития таможенной системы Россий-
       ской Федерации                                     3047,8

       Государственный фонд борьбы с пре-
       ступностью                                          240,0

(Статья в редакции, введенной в действие с 4 января 1996 года Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 212-ФЗ)

Статья 14. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1995 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, но не свыше 22 процентов, а для бирж, брокерских контор, кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий - по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, по ставкам не свыше 30 процентов;

налога на доходы от дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям и организациям, за исключением доходов, полученных по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам - по ставке 2 процента, а на указанные доходы кредитных организаций - по ставке 5 процентов;

налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет, а также от записи на них по ставке 57 процентов;

налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 77 процентов;

50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые в Российской Федерации;

100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;

25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

33 процента доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы этих отраслей на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением доходов от специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»