Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ИНСТРУКЦИЯ
по государственной экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков и выдачу свидетельств на товарные знаки *)
(ТЗ-2-80)

(с изменениями на 29 ноября 1983 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Роспатента от 14 февраля 2002 года N 25
____________________________________________________________________

от 06.03.1980 г.

Введена в действие с 1 сентября 1980 г.

     ___________________________

*) Заголовок Инструкции в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131.


Настоящая Инструкция определяет работу экспертов Всесоюзного научно-исследовательского института государственной патентной экспертизы (далее - ВНИИГПЭ) по проведению экспертизы заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания и выдачу свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания (далее заявка).

Инструкция разработана в соответствии с Положением о товарных знаках (далее - Положение), утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 8 января 1974 года, с изменениями и дополнениями, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 22 января 1976 года, постановлениями Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (далее - Комитет) от 22 марта 1979 года N 4/7/ и от 9 июля 1989 года N 1/15/, приказом от 12 октября 1982 года N 95 и постановлением от 14 апреля 1983 года N 2/5/.

При рассмотрении заявок наряду с настоящей инструкцией следует руководствоваться Инструкцией о порядке прохождения и оформления в системе Комитета документации, связанной с регистрацией товарных знаков в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков (далее-Мадридское соглашение), утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий от 10 мая 1979 года, с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от 6 января 1983 года N 2, и другими нормативными актами Комитета и ВНИИГПЭ по вопросам правовой охраны товарных знаков.

(Преамбула в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).


Раздел I

1.00. Общие положения

1.1. Государственная экспертиза заявок - это процесс исследования составляющих предмет заявок обозначений на соответствие требованиям, предъявляемым Положением о товарных знаках, с целью регистрации этих обозначений в качестве товарных знаков (в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

1.2. Товарные знаки - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий.

1.3. Товарные знаки могут быть:

а) словесными - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер;

б) изобразительными - в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости (за исключением стандартных шрифтовых единиц);

в) объемными - в виде композиций фигур (линий) в трех измерениях;

г) комбинированными - представляющими собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.;

д) и другими.

1.3.1. Обозначения могут заявляться на регистрацию и охраняться в качестве товарных знаков как в черно-белом, так и цветном исполнении.

1.4. Рассмотрение заявок включает 2 этапа (абзац в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131):

а) проверку заявки на соответствие установленным требованиям к ее оформлению;

б) государственную экспертизу заявок на регистрацию товарных знаков.


Раздел II

2.00. Проверка заявки на соответствие
установленным требованиям к ее оформлению

2.1. Проверка заявки на соответствие установленным требованиям и ее оформлению включает проверку комплектности заявки, правильности оформления заявки и прилагаемых к ней документов, правильности классификации товаров и услуг и уплаты пошлин.

Форма заявки и предъявляемые к ней требования приведены в приложениях 2 и 3 к Положению.

Проверка заявки на соответствие установленным требованиям к ее оформлению производится в месячный срок со дня поступления заявки во ВНИИГПЭ.

По результатам проверки заявка принимается к рассмотрению, либо заявителю предлагается внести в заявку необходимые исправления или дополнения, либо заявка не принимается к рассмотрению и возвращается заявителю с указанием мотивов отказа.     (Пункт в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября

1983 года N 131)

2.1.1. Заявка, удовлетворяющая установленным требованиям, принимается к рассмотрению. Если в материалах заявки отсутствуют некоторые сведения или документы, но рассмотрение заявки при этом невозможно, заявителю направляется запрос с предложением о внесении в заявку исправлений или представлении недостающих сведений или документов.

Запрос направляется заявителю, например, в следующих случаях:

1) несоответствия наименования (имени) заявителя, указанного в заявке, наименованию (имени) заявителя указанному в документах, прилагаемых к заявке;

2) неточности в перечне товаров и услуг;

3) неправильного размера уплаченных пошлин за подачу заявки и неточности в документах об уплате установленных пошлин;

4) отсутствия кода (шифра) предприятия, организации, объединения, установленного в соответствии с Общесоюзным классификатором предприятий и организаций (далее - ОКПО), утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 31 августа 1976 года (требование предъявляется только к советским заявителям);

5) отсутствия выписки из устава (положения) предприятия, организации, объединения (заявителя) о том, что данное предприятие, организация, объединение является юридическим лицом или неправильного ее оформления;

6) недостаточного количества фотокопий (типографских оттисков) обозначения;

7) несоответствия фотокопий (типографских оттисков) установленному формату, некачественности их исполнения;

8) неопределенности ориентации обозначения на плоскости;

9) представления фотокопий (типографских оттисков) в черно-белом исполнении при испрашивании охраны обозначения в цветном исполнении;

10) отсутствия описания обозначения;

11) отсутствия документа, подтверждающего право заявителя на пользование наименованием места происхождения.

Ответ на запрос должен быть представлен заявителем в течение двух месяцев, считая с даты получения предложения об исправлении или дополнении заявки, но не позднее трех месяцев со дня отправки запроса из ВНИИГПЭ.

Направление запроса по указанным основаниям не влияет на установленный 6-месячный срок проведения государственной экспертизы заявок.

При своевременном внесении заявителем в заявку исправлений, не изменяющих заявку по существу, или представление недостающих сведений или документов заявка принимается к рассмотрению и ее приоритет устанавливается по дате первоначального поступления заявки.

Заявителю в течение одного месяца со дня поступления от него исправленной заявки или дополнительных документов направляется справка о принятии к рассмотрению заявки на регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на товарный знак.

Если заявитель не представит в установленный срок исправленных или дополнительных документов, то заявка признается неподанной и возвращается заявителю с указанием причины принятого решения.     (Пункт в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131)

2.1.2. Отказ в принятии заявки к рассмотрению допускается лишь в тех случаях, когда несоблюдение заявителем предусмотренных Положением требований к заявке препятствует ее рассмотрению.

Заявка не принимается к рассмотрению и возвращается заявителю в случаях, если:

1) заявка не соответствует форме, установленной приложением 2 к Положению;

2) заявитель не является юридическим лицом;

3) не указан перечень товаров и услуг;

4) отсутствует заявляемое на регистрацию обозначение;

5) одна заявка подана для двух и более заявляемых обозначений;

6) заявка не отпечатана на пишущей машинке;

7) отсутствует подпись руководителя или его заместителя и/или печать;

8) заявка подана не на русском языке и отсутствует ее перевод;

9) отсутствует классификация товаров и услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ);

10) отсутствует документ об уплате установленных пошлин за подачу заявки;

11) отсутствует доверенность, оформленная в установленном порядке, при подаче заявки иностранным заявителем.

Заявителю направляется уведомление об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием мотивов отказа.

(Пункт дополнительно включен приказом Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131)

2.2. По принятой к рассмотрению заявке производятся следующие действия:

устанавливается приоритет заявки;

дается окончательная редакция перечня и классификация товаров и услуг, для которых испрашивается охрана товарного знака, в соответствии с МКТУ;

составляется справка о результатах рассмотрения материалов заявки.

(Пункт в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления заявки во Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы_*.

 -------------------

_*

        Далее ВНИИГПЭ.

В соответствии с пунктом 22 Положения в спорных случаях датой подачи заявки считается день сдачи ее на почту, а для иностранных заявителей - день отправления заявки Торгово-промышленной палатой СССР по ВНИИГПЭ. Дата отправки определяется по почтовому штемпелю (абзац в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

Приоритет тождественных и сходных товарных знаков, заявки на регистрацию которых поступили в один и тот же день и имеют одинаковую дату отправки, определяется регистрационными номерами, которые присваиваются заявкам в момент их поступления во ВНИИГПЭ или в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее - МБ ВОИС). В этом случае приоритет сохраняется за знаком, заявка на регистрацию которого имеет наименьший порядковый номер (абзац дополнительно включен приказом Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.2. В соответствии со статьей 4 Парижской конвенции по охране промышленной собственности_**, в которой участвует СССР, по требованию иностранного заявителя приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки в стране, участвующей в этой конвенции, если заявка в СССР подана до истечения 6-ти месяцев после этой даты.

 -------------------

_**

         Далее Парижская конвенция.


2.2.2.1. Иностранный заявитель, желающий воспользоваться конвенционным приоритетом, обязан в заявке сделать об этом заявление с указанием даты приоритета и страны, где знак был впервые заявлен. Надлежаще заверенная копия иностранной заявки и другие материалы, необходимые для установления даты конвенционного приоритета, могут быть представлены дополнительно, но не позднее 3-х месяцев со дня подачи заявки в СССР (в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.3. Приоритет товарного знака, заявленного в соответствии с Мадридским соглашением, в котором участвует СССР, устанавливается по дате международной регистрации, указанной в уведомлении о международной регистрации, направляемом МБ ВОИС странам-участницам этого Соглашения (в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.3.1. Уведомление ВОИС о международной регистрации может содержать указание на конвенционный приоритет, установленный в соответствии со статьей 4 Парижской конвенции.

2.2.4. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории СССР, устанавливается по дате открытого показа на выставке экспоната, если заявка поступила во ВНИИГПЭ до истечения шести месяцев после этой даты (в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.5. Окончательная редакция перечня товаров и услуг и их классификация осуществляется экспертами. При наличии неточностей в перечне товаров и услуг окончательная редакция перечня товаров и услуг производится после получения ответа заявителя на запрос. При расхождении мнений заявителя и ВНИИГПЭ по указанному вопросу окончательное решение принимается ВНИИГПЭ (в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.6. ВНИИГПЭ проверяет правильность уплаты пошлин за подачу заявки. Размер пошлин зависит от количества классов товаров и устанавливается в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 13 сентября 1982 года N 852 (размеры пошлин приведены в приложении 1 к Положению) (в редакции приказа Госкомизобретений СССР от 29 ноября 1983 года N 131).

2.2.7. По принятой к рассмотрению заявке составляется справка о результатах рассмотрения материалов заявки, и заявителю направляется справка о принятии к рассмотрению заявки на регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на товарный знак.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»