Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 1995 года N 1244


О стабилизации и развитии экономики Кабардино-Балкарской Республики
и создании на ее территории свободных экономических зон

(с изменениями на 18 января 2001 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу.
С 28 августа 2005 года существование особых экономических зон
и свободных экономических зон, созданных до вступления в силу
Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ, прекращается -
см. часть 1 статьи 40 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 36.

____________________________________________________________________


В целях стабилизации и развития экономики Кабардино-Балкарской Республики и реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 300 "О свободной экономической зоне "Кабардино-Балкария" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 13, ст.1125) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу "Стабилизация и развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики" (далее именуется Программа).

2. Рекомендовать Кабинету Министров Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок представить в Министерство экономики Российской Федерации технико-экономические обоснования развития предприятий, финансирование которых предусмотрено на первом этапе реализации Программы, для определения необходимого размера их поддержки за счет средств федерального бюджета.

3. Министерству экономики Российской Федерации внести предложения по корректировке Федеральной инвестиционной программы на 1996 год с учетом представляемых Кабинетом Министров Кабардино-Балкарской Республики инвестиционных проектов, а также учитывать предложения Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики при формировании инвестиционных программ на последующие годы.

4. Министерству финансов Российской Федерации заключить с Кабинетом Министров Кабардино-Балкарской Республики соглашение о порядке и условиях предоставления Кабинету Министров Республики бюджетного кредита на 1996-2000 годы.

5. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в 1996-2000 годах выделение средств из федерального бюджета на цели реализации Программы в размере уплаченных юридическими лицами сумм таможенных платежей при экспорте и выпуске для свободного обращения товаров на территории Кабардино-Балкарской Республики.

___________________________________________________________________

Срок действия пункта 5 продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 36.

____________________________________________________________________              

6. Министерству экономики Российской Федерации в приоритетном порядке рассматривать предложения Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики по привлечению инвестиционных кредитов в рамках Программы. Министерству финансов Российской Федерации предоставлять в установленном порядке государственные гарантии по иностранным кредитам под согласованные проекты.

7. Кабинету Министров Кабардино-Балкарской Республики подготовить технико-экономические обоснования создания на территории Республики локальных свободных экономических зон. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации по принятии федерального закона "О свободных экономических зонах" рассмотреть указанные технико-экономические обоснования и представить в Правительство Российской Федерации предложения о создании на территории Республики локальных свободных экономических зон.

8. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации совместно с Кабинетом Министров Кабардино-Балкарской Республики в 3-месячный срок подготовить и представить предложения в Правительство Российской Федерации о создании на территории Кабардино-Балкарской Республики международного оффшорного центра.

9. Федеральным органам исполнительной власти оказывать Кабинету Министров Кабардино-Балкарской Республики необходимое содействие в реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 1995 года N 1244

ПРОГРАММА
"СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ"

     

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Наименование Программы   - программа    "Стабилизация   и   развитие
                           экономики Кабардино-Балкарской Республики"

Дата принятия решения о  - Указ Президента  Российской  Федерации от
разработке Программы,      22  марта  1995 г.  N 300 " О   свободной
дата ее утверждения        экономической  зоне "Кабардино-Балкария",
(наименование и номер
соответствующего           поручения Президента Российской Федерации
нормативного акта)         от  1  ноября  1994  г.   Пр-1552       и
                           Правительства Российской Федерации  от 15
                           августа 1995 г. АЧ-П2-25139

                           постановление   Правительства  Российской
                           Федерации от 18 декабря 1995 г. N 1244 "О
                           стабилизации и     развитии     экономики
                           Кабардино-Балкарской Республики         и
                           создании на   ее   территории   свободных
                           экономических зон"

Государственный          - Кабинет  Министров   Кабардино-Балкарской
заказчик, директор         Республики
Программы

Основные разработчики    - Министерство   экономики      Российской
Программы                  Федерации, Кабинет  Министров Кабардино-
                           Балкарской    Республики,        Институт
                           экономических проблем переходного периода

Цель Программы,          - достижение бюджетного  самофинансирования
важнейшие целевые          Кабардино-Балкарской Республики на уровне
показатели                 900-1000 млрд.   рублей   (в сопоставимых
                           ценах 1995 года) в 2000 году  как  основы
                           повышения уровня    и    качества   жизни
                           населения Республики и изменения места  и
                           роли экономики    Республики    за   счет
                           сохранения и рационального  использования
                           природного, сырьевого,  производственного
                           и кадрового  потенциала,  роста   целевой
                           активности и создания новых рабочих мест,
                           увеличения налоговых поступлений в бюджет

Задачи Программы         - обеспечение стабилизации и восстановление
                           роста экономики,   создание   основы  для
                           дальнейшего устойчивого    экономического
                           развития, совершенствование     механизма
                           управления, организации  и  регулирования
                           экономики в  условиях формирования рынка,
                           реструктуризация потенциала Республики  в
                           направлении развития  конкурентоспособных
                           производств реального сектора  экономики,
                           приоритетное развитие   и  финансирование
                           структурообразующих             отраслей,
                           стимулирование инвестиций по приоритетным
                           направлениям  Программы,  модернизация  и
                           реконструкция     предприятий     цветной
                           металлургии     в     целях     повышения
                           конкурентоспособности   производимого   в
                           Республике  вольфрама  и   молибдена   на
                           мировом   рынке,   развитие   собственной
                           топливно-энергетической  базы,  повышение
                           эффективности  функционирования  отраслей
                           агропромышленного  комплекса,   улучшение
                           условий  для развития предпринимательства
                           и деловой активности в  целях  расширения
                           налоговой   базы,  создание  условий  для
                           развития банковской,     страховой      и
                           лизинговой  деятельности,  приватизация в
                           интересах     повышения     эффективности
                           производства  и  привлечения  инвестиций,
                           использование  экологического  потенциала
                           Республики    и    обеспечение   развития
                           санаторно-курортных услуг, стимулирование
                           развития   материальной   базы   туризма,
                           особенно  экстремального  (горные   лыжи,
                           альпинизм,  горный туризм),  с выходом на
                           мировой   рынок  услуг   и   привлечением
                           отечественных  и  иностранных  инвестиций
                           для реконструкции и нового строительства

Сроки реализации         - 1996-2000 годы
Программы

Объемы и источники       - предполагается    органичное    сочетание
финансирования             бюджетных   и   внебюджетных   источников
                           финансирования. Программа  рассчитана  на
                           выделение средств из федерального бюджета
                           в пределах     ежегодных     ассигнований
                           бюджетных кредитов,   а   также   создает
                           условия для      привлечения      средств
                           внебюджетных                  источников,
                           негосударственных       институциональных
                           структур, оффшорного    центра,   частных
                           отечественных и иностранных инвесторов.
                           Необходимый объем   капитальных  вложений
                           для   выполнения   I   этапа    Программы
                           (1996-1998  годы)  составляет  1015 млрд.
                           рублей (в сопоставимых ценах 1995  года).
                           Основным   источником  финансирования  на
                           этом этапе являются средства федерального
                           бюджета      -      730      млрд.рублей,
                           реинвестируемые  средства  предприятий  -
                           участников  Программы  -  80 млрд.рублей,
                           средства республиканского  бюджета  -  40
                           млрд.рублей,  внебюджетные фонды и другие
                           источники финансирования  -   165   млрд.
                           рублей.
                           Объем капитальных вложений  на  II  этапе
                           (1998-2000   годы)  составит  более   760
                           млрд.рублей (в  сопоставимых  ценах  1995
                           года),   в  том  числе  за  счет  средств
                           федерального бюджета -  420  млрд.рублей,
                           республиканского   бюджета   -  60  млрд.
                           рублей, реинвестируемых           средств
                           предприятий -  участников Программы - 160
                           млрд. рублей,   внебюджетных   фондов   и
                           других источников  финансирования  -  120
                           млрд. рублей

Ожидаемые конечные       - достижение   бюджетной  самодостаточности
результаты реализации      Кабардино-Балкарской  Республики  в  2000
Программы                  году на уровне  900-1000 млрд. рублей ( в
                           сопоставимых ценах       1995      года),
                           модернизация таких  секторов   экономики,
                           как цветная металлургия,  машиностроение,
                           промышленность строительных   материалов,
                           перерабатывающие              предприятия
                           агропромышленного комплекса, производство
                           минеральных вод,    сфера   рекреационных
                           услуг, транспорт   и   связь,    создание
                           собственной топливно-энергетической  базы
                           на основе   развития   электроэнергетики,
                           нефтедобычи, создание новых рабочих  мест

Система организации      - Административный    комитет     Программы
контроля за исполнением    ежегодно представляет информацию и доклад
Программы                  о выполнении Программы и об использовании
                           средств федерального      бюджета       в
                           Министерство экономики         Российской
                           Федерации, Министерство          финансов
                           Российской Федерации        и,        при
                           необходимости, в          Государственную
                           налоговую инспекцию

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     

1.1. Общая характеристики экономики

Кабардино-Балкарская Республика входит в состав Северо-Кавказского экономического района, расположена в северных предгорьях Большого Кавказа. Территория Республики составляет 12,5 тыс. кв.километров и включает в себя равнинные, предгорные и горные зоны.

Республика делится на 10 районов. На 1 января 1994 г. численность населения составляла 779,9 тыс. человек, в том числе 252,7 тыс. человек проживали в административном и культурном центре Республики - г. Нальчике. Выгодное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия, наличие минерально-сырьевых и трудовых ресурсов, развитость транспортных коммуникаций предопределили относительно высокую степень экономического потенциала Республики.

В рамках территориального разделения труда Кабардино-Балкарская Республика выступает поставщиком вольфрамо-молибденового концентрата, рентгеновской аппаратуры, телемеханических систем и комплексов, алмазного инструмента, нефтепромыслового оборудования, фруктовых и овощных консервов.

Республика располагает большим потенциалом для развития агропромышленного комплекса.

Благоприятные почвенно-климатические и экономические условия способствуют эффективному животноводству и возделыванию большинства сельскохозяйственных культур. Основными направлениями производственной специализации в сельском хозяйстве являются производство зерна (прежде всего кукурузы гибридных сортов), овощей, плодов, а также мясомолочное животноводство, овцеводство и птицеводство.

Важной составной частью экономического потенциала Республики является курортно-рекреационный комплекс, функционирующий на базе многочисленных лечебных минеральных источников и уникальных природных условий.

Кабардино-Балкарская Республика располагает хорошо развитыми транспортными коммуникациями. Через Республику проходят автомобильная дорога "Кавказ" и железнодорожная магистраль общегосударственного значения. Внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров в основном осуществляются автомобильным транспортом. Республика имеет развитую сеть автомобильных дорог. Количество автомобильных дорог с твердым покрытием в 7 раз выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Экономика Кабардино-Балкарской Республики - это сложившийся многоотраслевой комплекс, соответствующий природным, климатическим и демографическим условиям Республики. Вместе с тем экстенсивное наращивание производственного потенциала, не всегда продуманное с точки зрения интересов Республики, привело к отдельным диспропорциям в развитии и размещении производительных сил, обостряющимся по мере нарастания кризисных процессов.

Анализ существующего положения в хозяйстве Республики и тенденций его развития позволяет выделить следующие проблемы, требующие к себе пристального внимания:

значительное отставание развития социальной сферы;

существенная дифференциация районов Республики по уровню экономического и социального развития, создающая экологические и социальные проблемы;

нерациональная структура экономики, при которой наибольшее развитие получили производства, работающие на привозном сырье и вывозящие большую часть продукции за пределы Республики. При этом крайне низкой остается доля продукции конечного потребления;

диспропорции в производстве строительных материалов, связанные с изменением структуры спроса со стороны социально-гражданского и производственного строительства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»