ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1998 года N 47


О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

(с изменениями на 15 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 121 (Российская газета, N 41, 06.03.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 543 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2018, N 0001201805060006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 года N 27 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2019, N 0001201901250017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 804 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.06.2019, N 0001201906260017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.07.2022, N 0001202207180033).

____________________________________________________________________


В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1297 "Вопросы исполнения федерального бюджета в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст.4781) и в целях осуществления контроля за использованием средств федерального бюджета Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:     


Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;

форму отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 543. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета.

(Пункт дополнительно включен с 14 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 543)

3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.

(Пункт дополнительно включен с 14 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 543)

4. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, до полного исполнения государственных контрактов (договоров).

(Пункт дополнительно включен со 2 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 года N 27; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 804. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 года N 47


ПРАВИЛА
ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности*

(с изменениями на 20 февраля 2002 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 543. - См. предыдущую редакцию.


1. Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 543. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 14 марта 2002 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 121. - См. предыдущую редакцию.

2. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).

3. Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

4. Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 года N 47
(Дополнительно включены
с 14 мая 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2018 года N 543
)

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

(с изменениями на 15 июля 2022 года)

1. Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией, за исключением организации, осуществляющей поставку по государственному оборонному заказу продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов, в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - отчет).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 1271 . - См. предыдущую редакцию)

2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:

1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;

2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.

4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.

5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 года N 47
(Дополнительно включены
с 14 мая 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2018 года N 543
)

Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ

I. Общие сведения

1. Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно - отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту.

Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.

2. Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту.

3. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

4. Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента.

II. Структура отчета

5. Отчет состоит из следующих групп показателей:

1) "Состояние выполнения контракта" - значения показателей, отражающих состояние выполнения контракта. В составе группы указываются следующие данные:

1.1. "Целевые параметры контракта, руб. коп." - значения плановых показателей ресурсов, используемых при формировании цены контракта (с учетом изменений в период действия контракта);

1.2. "Выполнено, %" - доля освоения ресурсов для исполнения контракта на дату составления отчета;

1.3. "Сальдо операций, руб. коп." - стоимостная оценка ресурсов, задействованных для исполнения контракта, на дату составления отчета;

2) "Движение ресурсов контракта" - отражение ресурсов, задействованных для исполнения контракта, по источникам формирования за отчетный период, в том числе:

2.1. "Движение в рамках контракта, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций, отражающих формирование в рамках контракта нового вида ресурсов за счет преобразования других ресурсов (например, денежные средства - в материалы, незавершенное производство - в готовую продукцию, запасы - в незавершенное производство и т.д.), ранее используемых для контракта;

2.2. "Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций отнесения на контракт ресурсов, используемых для выполнения других контрактов того же государственного заказчика;

2.3. "Привлечение ресурсов организации, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций привлечения собственных ресурсов организации для исполнения контракта;

3) "Использование ресурсов для контракта" - списание и перераспределение ресурсов для исполнения контракта за отчетный период, в том числе:

3.1. "Списание в рамках контракта, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций списания ресурсов для исполнения контракта;

3.2. "Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп." - стоимостная оценка хозяйственных операций передачи ресурсов для исполнения контракта для обеспечения потребностей других контрактов того же государственного заказчика;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»