Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 1995 года N 15-4-1/1244


[О разъяснениях порядка создания и
регулирования деятельности банков]

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой с 1 ноября 1996 года
письма Банка России от 17 февраля 1995 года N 145 на основании
приказа Банка России от 27 сентября 1996 года N 02-368
____________________________________________________________________

В связи с поступающими от Главных территориальных управлений (Национальных банков) Банка России вопросами Департамент банковского надзора направляет разъяснение по применению положений, установленных указаниями Банка России от 17 февраля 1995 года N 145.

Все положения настоящих указаний применяются к коммерческим банкам (кредитным учреждениям), документы которых поступили в Главные управления (Национальные банки) для регистрации уставов и получения банковских лицензий, начиная с 1 марта 1995 года.

Требования, установленные указанным письмом в части регистрации изменения величины уставного капитала, не предъявляются, если до 1 марта 1995 года общим собранием участников банка принято решение об изменении размера уставного капитала и/или приеме новых участников, а участниками банка, как увеличивающими свою долю, так и вновь принимаемыми, начато перечисление средств в уставный капитал банка.

Запрещение на внесение в уставные капиталы коммерческих банков ценных бумаг и нематериальных активов (п.2) распространяется на все виды ценных бумаг и нематериальных активов, включая и государственные ценные бумаги, а также объекты интеллектуальной собственности и права пользования, и должно соблюдаться при создании новых банков и увеличении банками своего уставного капитала.

Данное требование не распространяется на уже сформированные капиталы действующих коммерческих банков, в структуре которых имеются вклады в виде ценных бумаг, а также в виде права пользования банковским зданием (помещением). Вместе с тем, при работе с коммерческими банками следует рекомендовать им улучшить структуру уставного капитала в целях повышения его ликвидности.

Подробная информация по исполнению п.п.1 и 3 указаний должна быть отражена в заключении Главного управления (Национального банка), в том числе по вновь создаваемым банкам должны быть указаны даты регистрации участников банка в качестве юридического лица, информация о деловой репутации кандидатов на руководящие должности должна содержать подробный анализ их предыдущей деятельности, деловых и организаторских качеств, выявленных Главными управлениями (Национальными банками) в процессе осуществления надзора и контроля за деятельностью банков.

После полной подготовки кассового узла и денежного хранилища банками, получившими лицензию без права осуществления кассовых операций (п.4), Главное управление (Национальный банк) должно представить в Департамент банковского надзора заключение, подтверждающее техническую готовность банка к выполнению таких операций, анализ его экономического состояния с точки зрения целесообразности расширения круга выполняемых банком операций и ходатайство Совета банка о замене лицензии.

Необходимость установления строгого контроля за тем, чтобы уставный капитал банка не формировался за счет кредитов, выданных этим банком своим участникам (п.5), обязывает Главные управления (Национальные банки) особо тщательно изучать этот вопрос, не отменяя указаний, запрещающих внесение в уставные капиталы коммерческих банков любой организационно-правовой формы взносов за счет заемных средств. При приеме в состав участников банка новых участников (п.5) действующий в настоящее время порядок дополняется представлением новыми участниками документов, перечисленных в п.1 настоящих указаний, а в заключении Главного управления (Национального банка) указываются даты регистрации их в качестве юридического лица.

Директор Департамента
банковского надзора
О.К.Прокофьева


Приложение
к письму Центрального банка
Российской Федерации
от 19.04.95 N 15-4-1/1244

ПЕРЕЧЕНЬ
основных государственных внебюджетных
фондов, формирующихся за счет средств предприятий,
организаций, учреждений и граждан


Пенсионный фонд. Плательщиками являются работодатели: предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе с иностранными инвестициями, крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования. Граждане, в том числе иностранные, применяющие труд наемных работников в личном хозяйстве как работодатели. Граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Российские граждане, работающие по прямым контрактам с иностранными предприятиями, не имеющими постоянных представительств на территории России, и зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

Взносы за граждан, работающих по найму и подлежащих в соответствии с законодательством социальному страхованию, уплачивают работодатели.

Фонд социального страхования. Плательщиками являются работодатели: администрации предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью; граждане, осуществляющие трудовую деятельность на иных условиях и имеющие право на обеспечение по государственному социальному страхованию.

Фонд занятости населения. Плательщиками являются работодатели: предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты.

Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный, территориальные). Плательщиками являются работодатели: предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.

Экологические фонды (федеральный, территориальные). Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации, граждане, иностранные юридические лица и граждане за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.

Дорожные фонды (федеральный, территориальные). Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются объединения, предприятия, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также граждане, реализующие указанные материалы.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются предприятия, объединения, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Фонды Минтопэнерго (инвестиционный, страховой). Плательщиками являются предприятия, объединения и организации, находящиеся в ведении министерства.

Фонды Комитета Российской Федерации по металлургии (инвестиционный, страховой). Плательщиками являются предприятия, объединения и организации, находящиеся в ведении Комитета.

Фонды финансирования общеотраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции. Плательщиками являются предприятия и организации независимо от форм собственности.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»