Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1999 года N 73


О плане проведения социологических
исследований и опросов общественного
мнения на 1999 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________
________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления правительства
Москвы от 15 февраля 2000 года N 123

________________________________________________


Проведение социологических исследований и опросов общественного мнения стало неотъемлемой частью деятельности администрации столицы по укреплению "обратной связи" с населением. Только в 1998 году получили возможность высказать свою оценку ситуации в обществе, хода осуществляемых городских программ и деятельности властей столицы в целом более 100 тысяч жителей города.

Это позволяет учитывать интересы различных категорий и групп москвичей при разработке мер по совершенствованию организации жизни людей, повышению устойчивости системы городского хозяйства и управления всеми сферами социально-экономического развития, а также своевременно реагировать на возможные осложнения и в определенной степени прогнозировать общественные процессы в столице.

В работе по организации изучения мнения москвичей, определении ее направленности непосредственное участие принимают руководители подразделений Правительства Москвы, органов местного самоуправления, городских организаций и ведомств.

В целях дальнейшей систематизации и совершенствования изучения общественного мнения москвичей и повышения эффективности использования его результатов Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1999 год (приложение). Вне этого плана иные исследования и опросы не проводятся.

2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации при организации социологических исследований и опросов координировать их проведение с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов.Оперативно информировать о полученных результатах органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления и редакции городских средств массовой информации.

3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Мэрии и Правительства Москвы, префектам административных округов участвовать в определении тематической направленности проводимых социологических исследований, использовать результаты опросов общественного мнения в работе по реализации городских программ социально-экономического развития, в разъяснении населению политики и практических решений Мэрии и Правительства Москвы.

4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Финансово-хозяйственному управлению Мэрии производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели.

5. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 1998 года N 134 "О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1998 год" с контроля снять.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 2 февраля 1999 года N 73

ПЛАН
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения на 1999  год

     

I. Проблемы социальной сферы

1.1. Социальные потребности населения Москвы. Приоритеты потребностей жителей города, уровни притязаний и степень удовлетворенности предоставленной им возможностью получения образования, медицинской помощи, культурного развития, досуга и спорта. Уровень доходов населения. Основные характеристики динамики уровня жизни. Изучение специфики потребительского спроса на продукты питания, товары и услуги среди малообеспеченных жителей города.

Тема предложена:

Управлением Мэра Москвы,

Управлением координации исполнения социальной политики,

Комитетом социальной защиты населения Москвы,

префектурами Юго-Западного, Юго-Восточного и Зеленоградского

административных округов.

1.2. Оценка эффективности городских социальных программ: социальная защита и социальное обслуживание незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей, в случаях потери работы). Потребность населения в первоочередных мерах социальной поддержки. Проблемы социального обслуживания в домах престарелых Москвы. Приспособление среды города для маломобильных групп населения и инвалидов: реальность и перспективы.

Тема предложена:

Управлением координации исполнения социальной политики,

Комитетом социальной защиты населения Москвы,

Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации,

префектурами Северо-Восточного и Юго-Западного администра-

тивных округов.

1.3. Социальные проблемы детской инвалидности в Москве. Изучение состояния инвалидности детского населения (в возрасте до 16 лет). Потребность детей-инвалидов Москвы в комплексной реабилитации. Удовлетворенность родителей детей-инвалидов системой реабилитации, существующей в округе, районе.

Тема предложена:

Комитетом социальной защиты населения Москвы,

префектурой Юго-Западного административного округа.

1.4. Социальный портрет московской семьи с детьми. Отношение москвичей к проблемам многодетных семей и их роли в современном обществе. Московская семья: социодемографическая ситуация; проблемы молодой семьи; основные тенденции жизнедеятельности московской семьи в условиях экономической реформы.

Тема предложена:

Комитетом социальной защиты населения Москвы,

Комитетом по делам семьи и молодежи.

1.5. Актуальные проблемы пребывания в городе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев.

Тема предложена:

Комитетом социальной защиты населения Москвы,

Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

1.6. Развитие системы здравоохранения Москвы. Оценка уровня медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения (на примере 2-3 округов). Эффективность городских программ по укреплению здоровья детей. Управление координации исполнения социальной политики.

Тема предложена:

Комитетом здравоохранения,

префектурами Северо-Восточного и Зеленоградского административ-

ных округов.

1.7. Наркомания в Москве. Состояние и прогноз. Состояние и анализ наркологической ситуации в округе (районе) и наркологическая помощь детям и подросткам; факторы риска в социуме района, влияющие на рост потребления наркотических веществ несовершеннолетними и на совершение ими имущественных преступлений (на примере 2-3 округов, районов ). Борьба против наркомании: позиция общества, школы и семьи. Предложение населением мер по противодействию распространения наркотиков.

Тема предложена:

Управлением координации исполнения социальной политики,

Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации,

префектурами Восточного и Юго-Западного административных окру-

гов.

1.8. Оценка жителями эффективности реализации в городе подростковой и молодежной политики.

1.8.1. Подросток в городе: современные увлечения и интересы подростков; причины социальной и воспитательной безнадзорности. Анализ духовных ценностей в микросоциальной подростковой среде (молодежная субкультура и "мода" на наркотики). Степень распространения наркомании и токсикомании среди подростков. Современные методы и способы профилактики и реабилитации безнадзорности несовершеннолетних: детско-юношеские клубы по месту жительства сегодня, их место в системе организации досуга и роль в системе мер ранней профилактики и предупреждения правонарушений. Мнение москвичей об уровне воспитательной работы, проводимой образовательными учреждениями. Мнение жителей города о проблеме социальной защищенности детей в городе и трудоустройстве несовершеннолетних (в возрасте 14 - 18 лет).

1.8.2. Молодежь Москвы: социально-культурный портрет московской молодежи, перспективы ее включения в решение проблем городской жизни, социодемографическая ситуация; социокультурные ориентации, проблемы занятости и безработицы, социальной защиты и адаптации. Современные кумиры молодежи, молодежный лидер; молодежные организации - кого и куда они ведут за собой; кто и как помогает сегодня молодым. Эффективность оказываемой помощи; государственные и городские источники помощи. Причины, влияющие на распространение наркотиков среди молодежи.

Тема предложена:

Комитетом по делам семьи и молодежи,

Московским комитетом образования,

Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации,

префектурами Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и

Южного административных округов.

1.9. Состояние и тенденции развития образования в Москве. Оценка москвичами системы образования. Анализ социальных проблем выпускников московских школ 1998/99 учебного года. Образование для вхождения в многоукладную экономику, положительный и отрицательный опыт. Приспособляемость различных социальных и возрастных слоев к новым условиям жизни. Потребность Москвы в профессиональном образовании молодежи и подготовке квалифицированных кадров для городского хозяйства.

Тема предложена:

Управлением Мэра Москвы,

Управлением координации исполнения социальной политики,

Московским комитетом образования,

префектурами Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов.

1.10. Культурная жизнь и свободное время москвичей. Культурные и досуговые запросы москвичей и уровень их удовлетворенности. Московские монументы - мнения жителей столицы. Реклама и художественное оформление города в оценках москвичей.

Тема предложена:

Управлением координации исполнения социальной политики,

Комитетом по культуре,

Управлением государственного контроля охраны и использования

памятников истории и культуры.

1.11. Запросы и потребности населения Москвы в сфере физической культуры и спорта.

Тема предложена:

Комитетом по физической культуре и спорту,

Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

II.  Проблемы управления собственностью,
развития науки, промышленности, предпринимательства,
потребительского рынка товаров и услуг

2.1. Москвичи о деятельности структурных подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям. Предложения жителей столицы в целях улучшения работы по привлечению финансовых средств в бюджет города Москвы, отношение к продаже земли в городе, уровню арендной платы за пользование нежилыми помещениями и их выкуп, оценка финансовой дисциплины арендаторов и др.

Оценка горожанами законодательной базы в области землепользования в Москве и земельной политики Правительства столицы.

Темы предложены:

Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным

отношениям,

Москомземом.

2.2. Наука и промышленность. Проблемы и пути выхода из кризиса. Отношение населения к наличию в городе крупных промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций, проводимой Правительством Москвы промышленной политике и перспективам превращения города из промышленного конгломерата в научно-промышленный центр.

Оценка руководителями предприятий научно-промышленного комплекса города экономической ситуации в стране, состояния предприятий, первоочередных проблем, перспектив развития, деятельности Правительства Москвы по защите и поддержке отечественных товаропроизводителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»