Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 декабря 2000 года N 01-06/36226


Об изъятии, аресте транспортных средств в ходе производства
 по делам о НТП, заведенным по признакам ст.254 ТК России

____________________________________________________________________
Не действует с 1 июля 2002 года на основании  
приказа ГТК России от 17 июля 2002 года N 758
____________________________________________________________________



В ГТК России поступают многочисленные обращения транспортных организаций о фактах неправомерного изъятия таможенными органами  транспортных средств перевозчиков.

Проверки приводимых в данных обращениях фактов показали, что в подавляющем большинстве случаев изъятие транспортных средств проводилось с нарушениями таможенного законодательства, без достаточных правовых оснований.

Так, с учетом положений ч.5 ст.379 ТК России, а также ст.58 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" изъятие транспортных средств, не принадлежащих перевозчикам на правах собственности, в счет обеспечения взыскания штрафных санкций приводит к нарушениям таможенного законодательства и нанесению ущерба третьим лицам.

Зачастую указанные нарушения допускаются при осуществлении производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным по признакам ч.1 ст.254 ТК России по обстоятельствам, имевшим место в период 1996-1999 годов. Нередко основанием для заведения дел по данным фактам служит лишь отсутствие у таможенных органов информации о доставлении товаров в таможенный орган назначения.

Помимо этого, вследствие волокиты и затягивания сроков производства таможенные органы не предпринимают необходимых действий, направленных на поиск иных доказательств, свидетельствующих о недоставлении товаров и транспортных средств.

При принятии решения об изъятии, аресте транспортных средств для обеспечения взыскания штрафных санкций таможенным органом не исследуется вопрос о наличии на территории Российской Федерации у привлекаемого к ответственности лица, филиала, представительства, отделения или другого обособленного подразделения, и стоимости иного находящегося на территории Российской Федерации имущества.

Указанные нарушения наносят существенный ущерб участникам ВЭД и не способствуют развитию внешнеэкономических связей. Необоснованные действия должностных лиц таможенных органов, производящих изъятие, арест транспортных средств с нарушением таможенного законодательства без достаточных правовых оснований влекут за собой обращение организаций перевозчиков в суды с исками о возмещении ущерба.

Учитывая изложенное, для принятия решения об изъятии, аресте транспортных средств в качестве обеспечения уплаты сумм возможных санкций по делам о НТП недоставление товаров и транспортных средств в определенное таможенным органом Российской Федерации место должно быть установлено доказательствами по делу, в том числе сведениями о подделке свидетельств о подтверждении доставки товаров и транспортных средств и/или использовании поддельных печатей и штампов на товаросопроводительных документах.

Предлагаю начальникам таможен осуществлять личный контроль за обоснованностью как изъятия, так и ареста транспортных средств международных перевозчиков в счет обеспечения взыскания штрафных санкций с учетом положений настоящего письма.

Первый заместитель
председателя Комитета
генерал-полковник таможенной службы
В.И.Мещеряков

     


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»