ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2001 года N 255


О мерах по реализации Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2001 год"

(с изменениями на 1 ноября 2001 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 760.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2001 год по расходам в сумме 1193482,9 млн. рублей и по доходам в сумме 1193482,9 млн. рублей.

2. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации ежеквартально, до 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представлять в Правительство Российской Федерации предложения о ежемесячном задании по сбору доходов федерального бюджета на соответствующий квартал 2001 года, которое устанавливается федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за полнотой и своевременностью их поступлений.

3. Министерству финансов Российской Федерации утвердить в месячный срок порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2001 год (далее именуется - сводная роспись).

4. Министерству финансов Российской Федерации доводить до главных распорядителей бюджетных средств (далее именуются - главные распорядители) годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на 2001 год в размерах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 настоящего постановления.

Главным распорядителям на основании установленных им лимитов бюджетных обязательств и сводной росписи доводить лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.

Получателям средств федерального бюджета представлять утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием этих средств.

Оплата получателями средств федерального бюджета товаров и услуг для государственных нужд в иностранной валюте осуществляется в пределах доведенных до них распорядителями средств федерального бюджета объемов финансирования.

5. Установить, что в 2001 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 31 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", осуществляется по представлению главных распорядителей. Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Внесение иных изменений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Установить, что доходы, фактически получаемые при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных в сводной росписи, направляются на финансирование дополнительных расходов по направлениям, в порядке и объемах, определенных статьями 43, 69 и 120 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", только при условии внесения изменений в сводную роспись.

7. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2001 году, исходят из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2001 год в структуре функциональной (ведомственной классификации расходов федерального бюджета) и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" представляются бюджетными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства.

Если указанные документы раскрывают планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих оборону, безопасность и правопорядок в стране, представляются обезличенные выписки из них.

Обязательства бюджетных учреждений по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в текущем году.

8. Разрешить главным распорядителям по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации:

а) использовать средства, предусмотренные на текущий год, на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет средств федерального бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

б) при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (код 462 видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) и при отсутствии задолженности по бюджетным обязательствам прошлых лет дополнительно принимать и оплачивать бюджетные обязательства текущего года в пределах неиспользованного объема финансирования.

9. Министерству финансов Российской Федерации:

а) довести до главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем ассигнования, установленные в сводной росписи на I-III кварталы 2001 года, за исключением лимитов бюджетных обязательств, которые доводятся в размере годовых ассигнований:

на оплату работ по разработке, производству и ремонту вооружения и военной техники, осуществляемых по государственному оборонному заказу;

на оплату услуг по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений";

по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней";

б) уточнить до 15 апреля 2001 года по согласованию с главными распорядителями сводную роспись на основе анализа остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2001 года.

Не использованные получателями бюджетных средств объемы финансирования по состоянию на 1 января 2001 года по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" и на погашение задолженности по государственному оборонному заказу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1020 "О погашении задолженности федеральных органов исполнительной власти по оплате государственного оборонного заказа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.174) сохраняют целевой характер;

в) направить остатки средств целевых бюджетных фондов по состоянию на 1 января 2001 года в связи с упразднением этих фондов Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службе Российской Федерации в качестве дополнительного финансирования расходов по соответствующим разделам ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2001 год;

г) осуществлять финансирование расходов федерального бюджета, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, за счет остатков средств начиная с I квартала 2001 года.

10. Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить согласование с главными распорядителями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях) в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми лимитами бюджетных обязательств, имея в виду, что потребление и оплата топливно-энергетических ресурсов получателями средств федерального бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств осуществляются по отдельным дополнительным соглашениям к договорам энергоснабжения и (или) договорам поставки газа, предусматривающим оплату за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Выписки из дополнительных соглашений представляются получателями средств федерального бюджета в органы федерального казначейства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 296 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст.1595).

Главным распорядителям осуществлять ежемесячно финансирование расходов распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении, по оплате коммунальных услуг в размере не менее одной трети квартальных назначений в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

11. Министерству финансов Российской Федерации в порядке, действовавшем в 2000 году:

а) ежемесячно, до 28 числа, представлять в Правительство Российской Федерации предложения об объемах финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц;

б) доводить до главных распорядителей объемы финансирования расходов на предстоящий месяц, а до федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет, ежемесячное задание по сбору доходов федерального бюджета.

Установить, что финансирование расходов федерального бюджета осуществляется главными распорядителями через органы федерального казначейства в соответствии с ежемесячными объемами финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета, не превышающими лимитов бюджетных обязательств.

12. Установить, что Правительством Российской Федерации не рассматриваются предложения главных распорядителей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающие увеличение расходов сверх указанных в сводной росписи, предоставление налоговых льгот либо ведущие к сокращению доходов федерального бюджета и увеличению его дефицита, представленные без указания реальных источников дополнительных поступлений, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов федерального бюджета, без соответствующих предложений о сокращении конкретных статей расходов федерального бюджета, согласованных с заинтересованными главными распорядителями и Министерством финансов Российской Федерации.

13. Российскому агентству по патентам и товарным знакам и Министерству финансов Российской Федерации утвердить во II квартале 2001 года порядок зачисления и учета средств от уплаты патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для электронно-вычислительной техники, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

14. Российскому агентству по государственным резервам:

а) провести во II квартале 2001 года инвентаризацию задолженности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и организаций, находящихся в их ведении, а также организаций независимо от их организационно-правовой формы по заимствованным и (или) самовольно израсходованным из государственного материального резерва материальным ценностям;

б) представить в Правительство Российской Федерации отчет о результатах инвентаризации с приложением перечня должников, нарушивших сроки возврата материальных ценностей в государственный материальный резерв, видов и объемов не возвращенных ими материальных ценностей, а также сведений о примененных к этим должникам санкциях и фактически взысканных средствах.

15. Доходы от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности имущества, получаемые государственными научными центрами Российской Федерации, являющимися государственными унитарными предприятиями, направляются ими на содержание и развитие своей материально-технической базы.

Указанные доходы поступают на счета этих государственных научных центров, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Контроль за поступлением и расходованием средств от сдачи в аренду федерального имущества указанных государственных научных центров осуществляется соответственно Министерством имущественных отношений Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

Утвердить перечень государственных научных центров Российской Федерации, являющихся государственными унитарными предприятиями, доходы которых от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности закрепленного за ними имущества подлежат направлению на содержание и развитие их материально-технической базы, согласно приложению N 1.

16. Министерству финансов Российской Федерации:

а) обеспечивать ежемесячно перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и средств из Фонда компенсаций в соответствии со сводной росписью;

б) направлять в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ежемесячно, не позднее 31 числа, полную информацию о перечислении средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций;

в) представлять ежемесячно в "Российскую газету" для публикации сведения о перечислении средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций;

г) выделить в 2001 году органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на закупку нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) и доставку их в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства субсидии в размере 6650 млн. рублей, в том числе до 15 мая 2001 года - не менее 35 процентов указанной суммы, до 15 июля 2001 года - не менее 70 процентов и до 1 ноября 2001 года - до 100 процентов.

Распределение указанных средств по субъектам Российской Федерации в пределах утверждаемых объемов финансирования расходов федерального бюджета на соответствующий период осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

д) проводить ревизии и проверки бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих финансовую помощь из федерального бюджета, а также бюджетов закрытых административно-территориальных образований.

17. Министерству финансов Российской Федерации заключить с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, соглашения о передаче этим органам исполнительной власти на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов:

а) в управление до 31 декабря 2001 года - средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2000 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) в собственность - средств, поступивших в качестве платежей по процентам, начисленным в 2000 году за пользование средствами федерального бюджета, выделенными в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданными в 2000 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за целевым использованием средств, переданных в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых не расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечить возврат в федеральный бюджет ранее переданных им в управление средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и средств, поступивших в качестве платежей по процентам, начисленным за пользование ими.

18. Министерству финансов Российской Федерации:

а) обеспечить в 2001 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2;

б) осуществлять по мере технической готовности органов федерального казначейства перевод на кассовое обслуживание этими органами исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих из федерального бюджета дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".

19. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти оперативно представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

20. Министерству финансов Российской Федерации в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также других положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:

а) приостанавливать до устранения выявленных нарушений перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, а также уменьшать размер этих средств и применять иные санкции в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год";

б) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о направлении средств, высвобождаемых по основаниям, предусмотренным статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образованиях.

21. Министерству финансов Российской Федерации в целях урегулирования межбюджетных отношений с Республикой Башкортостан и Республикой Татарстан оказывать в пределах поступления федеральных налогов, собираемых на их территории и зачисляемых в федеральный бюджет в 2001 году, все виды финансовой помощи из федерального бюджета через территориальные органы федерального казначейства, включая финансирование мероприятий и расходов расположенных на их территории организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных целевых программ социально-экономического развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»