Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2001 года N 892


Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами

____________________________________________________________________
Не применяется с 3 октября 2019 года на основании
приказа ФТС России от 1 апреля 2019 года N 541
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ действует в части, не противоречащей законодательству Таможенного союза, и применяется с учетом пунктов 1-6 письма ФТС России от 30 июня 2010 года N 01-11/32337 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу", - см. письмо ФТС России от 6 июля 2010 года N 01-11/33232.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В целях упорядочения производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, на основании Конвенции по облегчению международного морского судоходства, 1965, Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207)

приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение) (приложение).

2. Начальникам таможен и таможенных постов, в регионе деятельности которых находятся морские и речные порты, открытые для международного грузового и (или) пассажирского сообщения:

- организовать изучение настоящего приказа сотрудниками подчиненных таможенных органов;

- разработать и утвердить на основании указанного Положения технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, исходя из конкретных условий работы отделов таможенного оформления и таможенного контроля, таможенных постов; *2.3)

- назначить из числа сотрудников, непосредственно занятых таможенным оформлением судов, лиц, ответственных за ведение судовых дел.

3. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов) в рамках разработки единой автоматизированной системы таможенного оформления предусмотреть создание подсистемы, учитывающей особенности таможенного оформления и контроля судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, в сроки, установленные техническим заданием.

4. Главному финансово-экономическому управлению (А.В.Авдонин) предусмотреть финансирование мероприятий, указанных в п.3, в пределах средств, выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

6. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

Врио председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
В.Макаров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 октября 2001 года,

регистрационный N 2958

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 12.09.2001 N 892


ПОЛОЖЕНИЕ
о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания,
 а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - судов), а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение), разработано на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Положение определяет особенности таможенного оформления и таможенного контроля судов и перевозимых на них товаров.

2. Термины, использованные в Положении:

а) портовые власти* - соответствующие администрации портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия;

________________

* Применяются понятия, определенные в ст. 9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).

б) судно* - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;

________________

* Применяются понятия, определенные в ст. 9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).

в) судовладелец* - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;

________________

* Применяются понятия, определенные в ст. 9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).

г) судовое снаряжение* - предметы, за исключением запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, в том числе такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие предметы судового снаряжения и обстановки;

________________

* Конвенция по облегчению международного морского судоходства (далее - Конвенция ИМО), раздел 1.

д) судовые запасные части* - предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором они перевозятся;

________________

* Конвенция по облегчению международного морского судоходства (далее - Конвенция ИМО), раздел 1.

е) судовые припасы* - товары, предназначенные для потребления на судне, в том числе продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы (сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части);

________________

* Конвенция ИМО, раздел 1.

ж) экипаж судна* - капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда.

________________

* Применяется понятие, определенное в ст.52 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).

     

II. Документы, применяемые при таможенном оформлении и таможенном контроле судна и грузов (товаров)

3. В целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств в рамках настоящего Положения применяются следующие документы:

а) Общая декларация* - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе:

________________

* Конвенция ИМО, раздел 2.


- название;

- национальная принадлежность;

- о регистрации;

- тоннаж;

- фамилия капитана;

- наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода;

- краткое описание грузов (товаров);

- число членов экипажа на борту судна;

- число пассажиров на борту судна;

- краткие сведения о рейсе;

- дата и час прихода или отхода судна;

- порт прихода или отхода судна;

- место стоянки судна в порту.

Общая декларация датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;

б) Декларация о грузе* - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне:

________________

* Конвенция ИМО, раздел 2.


При его приходе:

- название;

- национальная принадлежность;

- фамилия капитана;

- порт отправления;

- порт составления декларации о грузе;

- маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);

- номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода;

- порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;

- первоначальные порты отправления грузов (товаров), перевозимых по коносаментам.

При его отходе:

- название;

- национальная принадлежность;

- фамилия капитана;

- порт назначения;

- в отношении груза (товара), взятого в данном порту: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);

- номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.

Декларация о грузе датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.

Таможенный орган вправе отдельно потребовать представления сведений о любых опасных грузах (товарах).

При отходе судна не требуется представления новой Декларации о грузе в отношении уже указанных грузов (товаров и транспортных средств) при приходе судна в порт и оставшихся на судне.

Таможенный орган вправе принимать вместо Декларации о грузе экземпляр Судового манифеста при условии, что он содержит все сведения, указываемые в Декларации о грузе, а также датирован и подписан капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;

в) Декларация о судовых припасах* - основной документ о судовых припасах, содержащий сведения, требуемые таможенным органом при приходе или отходе судна.

________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»