Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2001 года N 78

Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за промышленным железнодорожным транспортом

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росстата от 31 октября 2012 года N 581
____________________________________________________________________

Государственный комитет Российской Федерации по статистике

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте" и ввести ее в действие с отчета за 2001 год.

2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(жел) "Отчет о железнодорожном транспорте необщего пользования", утвержденную Госкомстатом России от 29.07.92 N 15-22/49.

Первый заместитель председателя
Госкомстата России
А.Е.Суринов

     

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Госкомстата России
от 30 октября 2001 года N 78

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте"

     

I. Общие положения

1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(жел) составляют юридические лица*, их обособленные подразделения*, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики, и имеющие на своем балансе или арендующие локомотивы, вагоны, железнодорожные пути необщего пользования (подъездные, межцеховые, внутризаводские, карьерные), эксплуатируемые либо находящиеся в ремонте или в консервации.

_______________

* далее для краткости именуются "хозяйства".


К путям необщего пользования относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных хозяйств, связанные с сетью железных дорог общего пользования непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие этим хозяйствам или железным дорогам, а также пути, непосредственно не связанные непрерывной колеей с общей сетью железных дорог МПС России, но с которых грузы перегружаются на сеть общего пользования без технологической переработки.

В число хозяйств, отчитывающихся по форме N 1-ТР (жел), входят:

- железнодорожные станции МПС России, имеющие подъездные пути, предназначенные для обслуживания отдельных хозяйств;

- хозяйства, имеющие железнодорожные подъездные пути к предприятиям транспорта общего пользования (железнодорожного, морского, внутреннего водного, авиационного, трубопроводного);

- контрагенты, т.е. хозяйства, имеющие железнодорожные пути, примыкающие к путям других хозяйств.

2. Предприятия, имеющие временные подъездные пути, отчет не составляют.

3. Железнодорожные пути хозяйства, специально построенные для обслуживания строящихся объектов, включаются в отчет только с момента сдачи построенного объекта или его части в постоянную эксплуатацию.

4. В тех случаях, когда произведено укрупнение транспортных цехов нескольких хозяйств, имеющих железнодорожные пути с примыканием к одной или нескольким железнодорожным станциям, в одно транспортное подразделение (специализированное предприятие промышленного железнодорожного транспорта) с передачей на его баланс основных средств - подъездных путей, подвижного состава, средств обработки вагонов, машин и погрузочно-разгрузочных механизмов, статистическое наблюдение по форме N 1-ТР(жел) осуществляется объединенным транспортным хозяйством во всем находящимся в его ведении подъездным путям в целом.

5. Обособленные подразделения, имеющие статус юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, чем само хозяйство, представляют форму федерального государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.

Сведения по обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным на территорию других субъектов Российской Федерации, представляются в статистические органы хозяйством (юридическим лицом) по месту его расположения. Получившие указанные сведения статистические органы передают их в органы государственной статистики субъектов Российской Федерации по месту нахождения этих, не имеющих статуса юридического лица, обособленных подразделений.

Сводные сведения по юридическому лицу и его обособленным подразделениям в органы статистики не представляются.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР(жел)

Раздел 1 "Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год"

6. Раздел заполняется предприятием, эксплуатирующим данный путь, независимо от того, является ли оно собственником или арендатором пути, по данным накладных на перевозку грузов, нарядов и грузовых квитанций, учетных карточек выполнения плана перевозок (форма N ГУ-1).

При заполнении раздела необходимо иметь в виду следующее:

- в случае использования подъездного пути не только хозяйством-собственником или арендатором, но и другими хозяйствами, не составляющими отчетов (например, контрагентами, имеющими склады, примыкающие к путям отчитывающегося хозяйства), грузооборот и перевозки грузов этих других хозяйств должны быть включены в раздел 1 хозяйством, составляющим отчет;

- хозяйство-собственник или арендатор подъездного пути, примыкающего к железнодорожному подъездному пути соседнего хозяйства, при определении выполненных тонно-километров учитывает расстояние перевозки не до пункта примыкания к основному подъездному пути соседнего предприятия, а до пункта примыкания к железнодорожным путям общего пользования, т.е. все расстояние по своим путям и путям соседнего хозяйства.

В разделе указываются все перевозки по подъездному пути необщего пользования независимо от ведомственной принадлежности подвижного состава, которым они были выполнены. Если перевозки грузов осуществлялись по подъездному пути узкой колеи, а затем груз был перегружен на подъездной путь широкой колеи или наоборот, то количество перевезенных грузов (в вагонах и тоннах) учитывается один раз (по первоначально оформленному документу). Перевозочная работа, выполняемая авто- и мотодрезинами, не учитывается.

7. По строкам 110 и 120 отчитывающиеся хозяйства указывают:

- перевозки всех грузов, отправляемых и получаемых предприятием с сети общего пользования, если эти грузы имели пробег по путям промышленного железнодорожного транспорта;

- перевозки грузов собственным или арендованным подвижным составом только по подъездным путям без выхода на сеть общего пользования (внутренняя перевозка). В объем внутренних перевозок включаются перевозки деталей машин, сырья, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции между складами, сырья (шихты) в мульдах и стали (полуфабриката) в изложницах, чугуна в ковшах, отходов производства (шлак, вскрышные породы, отработанная кислота и пр.), а также расплавленного металла из доменного цеха в сталеплавильные цехи (мартен, конвертор, электропечь и др.).

Внутрицеховые перевозки в отчет не включаются. К ним относятся все перемещения внутри цехов сырья, полуфабрикатов, деталей машин в процессе обработки.

Данные о грузах, погруженных и отправленных с путей железнодорожных станций общего пользования (без перевозки по путям хозяйства), и грузах, прибывших и выгруженных на путях станций общего пользования (без перевозки по путям хозяйства), в том числе и в случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ с этими грузами силами хозяйства и собственными или арендуемыми средствами отчитывающегося хозяйства, в разделе 1 не отражаются.

8. Данные о грузообороте (по строке 130) определяются путем умножения фактически перевезенного груза в тоннах по каждой партии на фактическое расстояние перевозки по подъездному пути, включая и длину соседнего подъездного пути, если по нему продолжается перевозка груза.

Например, хозяйство Б эксплуатирует железнодорожный подъездной путь длиной 10 километров, который примыкает не к путям общего пользования, а к подъездному пути хозяйства А (длина 5 км), примыкающего к путям общего пользования. При этом хозяйство Б в месте примыкания своего подъездного пути к хозяйству А в конце своего подъездного пути имеет склады. Хозяйство Б отправило на сеть общего пользования с конечного склада 60 т груза и с начального склада 80 т груза. В этом случае грузооборот хозяйства составит:

60 т х (10 км + 5 км) + 80 т х 5 км =1300 ткм.

В пределах своего подъездного пути, т.е. с конечного склада на склад, примыкающий к хозяйству А, было перевезено 100 т. Тогда грузооборот по внутренним перевозкам составит 1000 ткм. С сети общего пользования для хозяйства Б поступило 200 т груза, из которых 100 т перевезено до первого склада и 100 т - до второго склада. Грузооборот составит:

100 т х 15 км + 100 т х 5 км = 2000 ткм.

Суммарный грузооборот (строка 130) составит:

1300+1000+2000 =4300 ткм.

По строкам 121 и 131 отчитывающимся хозяйством указываются соответственно объем работ (услуг) по перевозке грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату), для любых физических и юридических лиц.

Раздел 2 "Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год"

9. Данный раздел заполняется хозяйством по всем работам, выполненным собственными силами и собственными или арендуемыми средствами, независимо от места осуществления погрузки и выгрузки вагонов, а также по работам, выполненным предприятиями, эксплуатирующими подъездной путь и не составляющими отчета.

Раздел составляется на основании актов и нарядов на выполнение работ.

В разделе отражаются погрузка и выгрузка вагонов, выполненные грузчиками и механизмами как железнодорожного (транспортного) цеха, так и других производственных цехов отчитывающегося хозяйства.

Погрузка и выгрузка вагонов, выполненные для хозяйства сторонними хозяйствами (т.е. их силами и их или арендуемыми ими средствами), в раздел 2 не включаются.

10. Под комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ следует понимать такую механизированную переработку грузов, при которой основные операции (подъем и перемещение грузов) от начала до конца операции выполняются машинами и механизмами, а труд людей сведен к управлению этими машинами или к выполнению вспомогательных операций без применения ручного труда на основных операциях.

К вспомогательным операциям при комплексной механизированной переработке грузов относятся:

застропка и отстропка грузов;

открывание и закрывание люков, дверей вагонов, бортов платформ и автомобилей;

зачистка вагонов после выгрузки от остатков груза;

установка и снятие стоек прокладок, щитов и решеток, крепление грузов на подвижном составе;

подача сигналов управления;

подноска и уборка инвентаря, приспособлений и т.п.

11. В объем работ, выполненных комплексно-механизированным способом, включаются погрузочно-разгрузочные работы, произведенные с помощью различных типов подъемно-транспортного оборудования - транспортеров, кранов, автопогрузчиков, экскаваторов и др., а также выгрузка, осуществляемая из саморазгружающегося подвижного состава (саморазгружающиеся полувагоны, думпкары; при помощи специальных приспособлений - на повышенных путях и др.).

Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые при помощи механизмов и приспособлений, приводимых в действие вручную (тачки, тележки, блоки, лебедки и пр.), а также выгрузка грузов из полувагонов и специального подвижного состава на неповышенных путях без участия погрузочно-разгрузочных машин к комплексно-механизированным работам не относятся.

Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные в связи с внутрицеховыми перевозками, а также в связи с штабелировкой и перевалкой грузов на складах, базах на территории хозяйства, в отчет не включаются.

Раздел 3 "Число собственных локомотивов, вагонов на конец года"

12. В разделе указываются только собственные основные средства, хотя бы они не эксплуатировались или находились в аренде у других организаций, т.е. инвентарное наличие находящихся на балансе основных средств по состоянию на конец отчетного периода.

Локомотивы, используемые не по прямому назначению, и вагоны, занятые под жилье и другие технические нужды, числящиеся на балансе данного предприятия как основные средства, также включаются в сведения по форме N 1-ТР(жел). Арендованный подвижной состав в раздел 3 не включается.

Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для специальных операций и не имеет своей основной задачей поддержание транспортных связей хозяйства с рельсовой сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете по форме N 1-ТР (жел) не показывается. В частности, учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.

13. Раздел заполняется на основании данных технических паспортов подвижного состава.

Каждая секция двух-трехсекционного и т.д. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.

14. К вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.

К вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (для перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.

Раздел 4 "Длина собственных железнодорожных путей на конец года"

15. В данном разделе отражается длина путей, числящихся на балансе как собственные основные средства, в том числе и не эксплуатирующиеся их владельцем.

В раздел включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры и др.), находящиеся в постоянной эксплуатации, т.е. такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов). Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.

Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям в раздел не включает.

16. По строке 410 показывается длина по оси пути от откидного бруса или знака "граница подъездного пути" до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений. Эксплуатационная длина путей, не имеющих выхода на сеть железных дорог общего пользования, определяется по оси путей между конечными пунктами объектов предприятия. В эксплуатационную длину путей включаются все ответвления, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы. Длина станционных путей или путей разъездов (кроме главных) на железнодорожных линиях необщего пользования в общую эксплуатационную длину не включается, даже если станционные пути одновременно используются для погрузки и разгрузки вагонов.

17. В строку 420 включается суммарная длина всех без исключения путей (главных, станционных, специальных). Развернутая длина представляет собой как бы вытянутую однопутную линию (в одну колею).

Например, подъездной путь состоит из трех путей, из них главный от начала до тупика - 1,8 км, один прилегающий к нему - 0,7 км и другой - 0,5 км. Таким образом, развернутая длина этого подъездного пути будет: 1,8 км + 0,7 км + 0,5 км = 3,0 км.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»