МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 октября 2002 года N 272


Об объявлении решения коллегии
Министерства юстиции Российской Федерации



1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 27 августа 2002 года "О дополнительных мерах по совершенствованию управления территориальными органами Минюста России".

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, начальникам федеральных управлений по федеральным округам и территориальных органов и учреждений Министерство юстиции Российской Федерации обеспечить исполнение решения коллегии Минюста России.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра А.Б.Карлина.

Министр
Ю.Я.Чайка

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 2 октября 2002 года N 272


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2002 года


О дополнительных мерах по совершенствованию
управления территориальными органами Минюста России



Коллегия отмечает, что в течение 2000-2002 годов Министерством юстиции Российской Федерации выполнена масштабная работа по совершенствованию управления территориальными органами Минюста России.

Существенно укреплена система территориальных органов Минюста России. В ходе проведенных преобразований они выведены из-под юрисдикции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Образованы федеральные управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам. Осуществлен комплекс мер, направленных на обеспечение правового регулирования их деятельности, регламентацию организационно-управленческой работы, повышение исполнительской дисциплины, улучшение работы с кадрами, сокращение организационно-штатных структур и их оптимизацию.

В дополнение к ранее принятому решению о создании единого территориального органа Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в целях дальнейшего совершенствования организации и управления Министерство юстиции Российской Федерации готовит решение об объединении ряда территориальных органов Минюста России по субъектом Российской Федерации, в том числе: Главного управления по Пермской области и Отдела по Коми-Пермяцкому автономному округу, Главного управления по Иркутской области и Отдела по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, Управления по Камчатской области и Отдела по Корякскому автономному округу, а также Управления по Читинской области и Отдела по Агинскому Бурятскому автономному округу. Проработка данного решения осуществляется во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Руководство Минюста России проводит также необходимые консультации с руководителями субъектов Российской Федерации.

Принятые меры способствовали усилению централизации управления органами и учреждениями Минюста России, усилению ведомственного контроля и улучшению их взаимодействия в федеральных округах, более рациональному использованию аппарата управления и финансовых средств на его содержание, повышению результатов деятельности территориальных органов Минюста России, росту авторитета Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.

Эти выводы нашли отражение в решениях коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июня 2001 года "О состоянии деятельности федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам по выполнению возложенных на них задач", от 1 февраля 2002 года "Об итогах работы органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2001 год и задачах на 2002 год".

Последовательное и поступательное развитие организации и управления деятельностью Минюста России, его территориальных органов непосредственно связано с выполнением установки на повышение эффективности управленческой деятельности государственного аппарата, определенной Президентом Российской Федерации в его посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 и 2002 годах.

За прошедшие три года, после издания Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954, принят ряд важных нормативных правовых актов Российской Федерации, существенно расширивших функции Министерства юстиции Российской Федерации. В их числе:

федеральные законы от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях"; от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"; от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"; от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";

указы Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"; от 10 декабря 2001 года N 1416 "О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Российской Федерации" от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации' и в Положение, утвержденное этим Указом"; от 28 декабря 2001 года N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации".

Получила развитие и система ведомственных нормативных правовых актов, в которой нашли отражение вопросы регламентации новых функций. Так, изданы приказы Минюста России от 27 ноября 2001 года N 313 "Об утверждении рекомендаций по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", от 4 февраля 2002 года N 25 "Об утверждении Примерного положения о подразделении (отделе, группе) юридической экспертизы и федерального регистра территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", от 20 февраля 2002 года N 53 "Об организации подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации"; от 18 мая 2002 года N 129 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке наделения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации статусом главного управления"; от 3 июня 2002 года N 147 "Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации" и ряд других приказов и распоряжений.

Появление у федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и других территориальных органов юстиции дополнительных задач и функций обусловливает потребность в переработке действующих положений об этих органах.

В целях дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования деятельности территориальных органов юстиции разработаны проекты нормативных правовых актов:

Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;

Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;

Положения о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу в новой редакции.

Анализ практики управления деятельностью территориальных органов Минюста России позволяет определить и потребность в улучшении информационно-аналитического обеспечения процесса управления.

Со второй половины 2001 года в Минюсте России, в основном, организовано получение систематизированной информации статистического и нестатистического характера из территориальных органов юстиции.

В основу этой работы положены приказы Минюста России: от 12 апреля 2001 года N 119 "Об организации информирования Минюста России о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации"; от 14 июня 2001 года N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" и ряд других.

Принятые решения по организации получения информации, о также созданные с помощью Научного центра правовой информации Минюста России каналы связи (электронной почты) позволяют реализовать дополнительные возможности по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения управления системой территориальных органов Минюста России, в частности, посредством разработки и внедрения системы сравнительной оценки результатов их работы.

Разработанный Организационно-контрольным управлением совместно с подразделениями центрального аппарата Минюста России проект системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по основным направлениям деятельности прошел рассмотрение в федеральных управлениях по федеральным округом, в каждом втором территориальном органе Минюста России.

Проведенная апробация системы сравнительных показателей выявила необходимость внесения изменений и дополнений в приказ Минюста России от 14 июня 2001 года N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" в направлении доработки действующих форм статистической отчетности, разработки инструктивных методических материалов по их заполнению.

Используемое Организационно-контрольным управлением для обработки массива статистических данных программное обеспечение АРМ "Статистика" нуждается в необходимой доработке и распространении в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах юстиции.

Коллегия

решила:

1. Первым заместителям и заместителям министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений юстиции рассматривать деятельность по совершенствованию управления территориальными органами и учреждениями юстиции как необходимое условие успешного выполнения задачи по повышению эффективности государственного управления, определенной Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 и 2002 годах.

Одобрить принимаемые меры по совершенствованию генеральной структуры территориальных органов Минюста России, в том числе по объединению ряда территориальных органов юстиции по субъектам Российской Федерации.

2. Одобрить в основном подготовленные Организационно-контрольным управлением проекты:

Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;

Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;

Положения о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу;

Системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Минюста России по основным направлениям деятельности.

3. Организационно-контрольному управлению (Сулоев И.К.):

3.1. До 1 октября 2002 года завершить подготовку и представить на утверждение в установленном порядке:

Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;

Положение об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;

Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.

3.2. С учетом высказанных замечаний и предложений доработать проект системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Минюста России по основным направлениям деятельности и до 1 декабря 2002 года доложить руководству Министерства.

3.3. До 1 декабря 2002 года внести необходимые изменения и дополнения в приказ Минюста России от 14 июня 2001 года N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" в части утверждения новой редакции "Временной инструкции по ведению системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" и форм статистической отчетности N 1, 2, 4-СП, 6, 9, 9-ДОРО, 12, 14.

В течение I квартала 2003 года завершить работу по внесению изменений и дополнений в указанный приказ по остальным формам отчетности и разработке инструкций по их заполнению.

3.4. В целях оптимизации процесса сбора и обобщения статистических данных совместно с Департаментом материально-технического обеспечения (Лопатин Г.Б.), Департаментом правовой информатизации и научно-технического обеспечения (Морозов А.В.) обеспечить потребности подразделений центрального аппарата в использовании автоматизированной системы АРМ "Статистика".

До конца 2002 года передать автоматизированную систему АРМ "Статистика" для практического использования в территориальные органы Минюста России.

Организовать обучение специалистов работе с указанным программным продуктом. Финансово-экономическому департаменту (Соснина М.В.) предусмотреть расходы на внедрение автоматизированной системы АРМ "Статистика" в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах юстиции.

4. Руководителям департаментов судебных приставов (Герасимов А.П.), правовой помощи (Хышиктуев О.В.), по делам общественных и религиозных объединений (Томаровский В.И.), законодательство о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.), международного сотрудничества (Иванов Ю.В.), социального и гражданского законодательства (Шахорский П.В.), государственной службы и кадров (Привалов Н.Н.) до 31 декабря 2002 года обобщить практику реализации дополнительно возложенных в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов на территориальные органы Минюста России полномочий и выработать соответствующие рекомендации.

5. Начальникам федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов юстиции принять исчерпывающие меры по реализации приказов и распоряжений Минюста России, направленных на совершенствование управления и повышение эффективности деятельности территориальных органов юстиции, обеспечение своевременности и объективности поступающей в Минюст России статистической и нестатистической информации, совершенствование системы статистической отчетности.

6. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя министра А.Б.Карлина.


Председатель коллегии - министр
Ю.Я.Чайка



Текст документа сверен по:

"Бюллетень Министерства юстиции

Российской Федерации",

N 10, 2002 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»