Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2003 года N 212


О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными
марками нового образца*О)

(с изменениями на 21 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2012 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 11 июля 2012 года N 704

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 (вступило в силу с 1 января 2006 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С 1 января 2006 года настоящее постановление утратило силу кроме пункта 2 - постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785.

____________________________________________________________________      

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 1 января 2006 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785. - См. предыдущую редакцию.

2. Утвердить прилагаемые Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

____________________________________________________________________

С 1 января 2006 года прекращено изготовление федеральных специальных марок, введенных настоящим постановлением, и региональных специальных марок - см. пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785.

До 1 июля 2006 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, разрешено маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, введенными настоящим постановлением, и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе - см. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________    

     

3-8. Пункты утратили силу с 1 января 2006 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785. - См. предыдущую редакцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2003 года N 212

ТРЕБОВАНИЯ
к образцам федеральных специальных марок
для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории
Российской Федерации

1. Настоящий документ определяет требования к образцам федеральных специальных марок (далее именуются - марки) для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и общие правила маркировки указанной алкогольной продукции.

2. Для маркировки алкогольной продукции применяются марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями "Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие алкогольные напитки. Водка".

3. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.

Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на остальные бутылки независимо от их вместимости.

4. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка".

На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л вкл.", на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше".

5. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.

Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.

6. Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:

марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);

марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а другой - на горловине бутылки.

7. Марки с надписью "Алкогольная продукция" изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью "Крепкие алкогольные напитки" - в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью "Крепкие алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с голограммой.

На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.

8. Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.

9. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»