МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2003 года N 1342-р
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377, для обеспечения надлежащего Функционирования Межрегионального территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, образованного приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 12.07.2000 N 19 "О Межрегиональных территориальных управлениях Министерства имущественных отношений Российской Федерации":
2. Считать утратившим силу распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 11.05.2001 N 1272-р "Об утверждении Временного положения о Межрегиональном территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу".
Первый заместитель министра
Ю.М.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Минимущества России
от 30.04.2003 N 1342-р
Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и полномочия Межрегионального территориального управления Минимущества России по Северо-Западному федеральному округу (МТУ СЗФО Минимущества России), созданного в соответствии с п.1 ст.78 Конституции Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе", Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06. 2002 N 377.
1. Межрегиональное территориальное управление Минимущества России по Северо-Западному федеральному округу (далее - МТУ) создается на основании приказа Минимущества России для осуществления в пределах Северо-Западного федерального округа информационно-аналитических, контрольных и иных функций Министерства в части:
- управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется - федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные участки);
- приватизации федерального имущества;
- регулирования и контроля за осуществлением оценочной деятельности;
- взаимодействия в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. В своей деятельности МТУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами, поручениями Минимущества России, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Координация деятельности МТУ осуществляется Департаментом кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов Минимущества России.
4. МТУ по всем вопросам подотчетно Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
5. МТУ в рамках своей компетенции осуществляет координацию деятельности территориальных органов Минимущества России, расположенных в пределах соответствующего федерального округа, взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, функционирующими на территории Северо-Западного федерального округа.
6. Цели и задачи МТУ
6.1.Основными целями МТУ являются:
1) повышение эффективности управления федеральным имуществом;
2) обеспечение на уровне федерального округа реализации единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Российской Федерации;
3) повышение эффективности функционирования, координации и контроля за деятельностью территориальных органов Минимущества России на территории Северо-Западного федерального округа, в том числе обеспечение кадровой политики Минимущестза России в отношении территориальных органов:
4) организация надлежащего взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
6.2. Основными задачами МТУ являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Северо-Западном федеральном округе;
2) обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу на территории Северо-Западного федерального округа;
3) реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Северо-Западного федерального округа;
4) осуществление контрольно-ревизионных и сводно-аналитических функций в отношении территориальных органов Минимущества России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа;
5) систематический контроль за соблюдением на территории Северо-Западного федерального округа действующего законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью.
7. МТУ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в пределах Северо-Западного федерального округа следующие функции:
1) обеспечивает согласование полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе кандидатур на должности руководителей территориальных органов Минимущества России на территории Северо-Западного федерального округа, кандидатур, выдвигаемых Минимуществом России на представление к государственным наградам, а также иных кандидатур в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства;
2) контролирует выполнение территориальными органами Минимущества России, расположенными на территории Северо-Западного федерального округа, приказов, распоряжений и поручений Минимущества России;
3) осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Минимущестза России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа;
4) обобщает, анализирует и в установленном порядке представляет в Минимущество России сводную информацию, в том числе по вопросам:
- выполнения планов-графиков продаж объектов федеральной собственности и перечисления в федеральный бюджет доходов от приватизации государственного имущества;
- аренды федеральной собственности, в том числе земельных участков;
- сделок с объектами федеральной собственности, включая земельные участки;
- перечисления в федеральный бюджет дивидендов и доходов от арендной платы (в том числе за пользование земельными участками), а также части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий;
- эффективности управления и распоряжения федеральным имуществом;
- целевого использования и сохранности объектов федеральной собственности;
- регулирования земельных отношений;
- поддержки малого предпринимательства;
- ведения государственных баз данных реестра федерального имущества;
- иным вопросам в области имущественных, включая земельные, отношений на основе поручений Минимущества России;
- представления имущественных интересов Российской Федерации, в том числе Минимущества России, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах;
5) осуществляет по поручению Минимущества России или в инициативном порядке с уведомлением Минимущества России проверки деятельности территориальных органов Минимущества России на территории Северо-Западного федерального округа и отчитывается перед Министерством об их результатах;
6) по поручению Минимущества России участвует в проверках деятельности территориальных органов Минимущества России, осуществляемых иными федеральными органами государственной власти;
7) осуществляет оперативное взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам, входящим в блок имущественных, включая земельные, отношений;
8) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых Минимущестаом России по вопросам, относящимся к компетенции МТУ;
9) в рамках своей компетенции и по поручениям Министерства представляет Минимущество России во взаимоотношениях с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в составе Северо-Западного федерального округа, правоохранительных органов, федеральных министерств и ведомств, их территориальных органов;
10) осуществляет мониторинг соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, действующего законодательства по вопросам регулирования имущественных отношений, включая земельные отношения, и в установленном порядке представляет соответствующую информацию в Минимущество России и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
11) осуществляет мониторинг выполнения в части имущественных отношений федеральных программ, реализуемых на территории Северо-Западного федерального округа, и в установленном порядке представляет соответствующую информацию в Минимущество России и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
12) по перечню, определенному Минимуществом России, осуществляет сбор, анализ и обобщение отчетных материалов территориальных органов Минимущества России в пределах Северо-Западного федерального округа, представляет отчетность в Минимущество России в установленном порядке;
13) по перечню и в порядке, определенном Минимуществом России, осуществляет сбор, анализ и обобщение судебно-арбитражной практики территориальных органов Минимущества России в пределах Северо-Западного федерального округа;
14) по поручению Минимущества России и в инициативном порядке с уведомлением Департамента правового обеспечения Минимущества России осуществляет защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации на территории Северо-Западного федерального округа в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях;
15) совместно с Высшей школой приватизации и предпринимательства организует проведение обучения в целях повышения квалификации кадрового состава территориальных органов Минимущества России, органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации;
16) выполняет иные поручения Минимущества России.
8. МТУ имеет право:
1) запрашивать и получать от территориальных органов Министерства информацию по вопросам, относящимся к компетенции МТУ;
2) с учетом установленных требований осуществлять документальные и иные проверки деятельности территориальных органов Минимущества России;
3) в рамках своей компетенции давать территориальным органам Минимущества России, расположенным на территории Северо-Западного федерального округа, поручения, обязательные для исполнения;
4) привлекать для содействия в реализации задач и осуществлении полномочий, установленных настоящим Положением, специалистов территориальных органов Минимущества России, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа;
5) принимать участие в мероприятиях, затрагивающих компетенцию МТУ, которые проводятся на территории Северо-Западного федерального округа;
6) вносить предложения по совершенствованию работы территориальных органов Минимущества России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа;
7) в установленном порядке обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, расположенной на территории Северо-Западного федерального округа, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению федеральным имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации, неправомерными действиями физических и юридических лиц;
8) вносить в Минимущество России предложения о поощрении руководителей и иных должностных лиц территориальных органов Минимущества России и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
9) привлекать для осуществления экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений научные и другие организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
10) созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
9. МТУ обязано:
1) обеспечивать эффективную реализацию сводно-аналитических и контрольных функций, установленных настоящим Положением;
2) обеспечить надлежащий уровень взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, включая участие в окружной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом;
3) в установленном порядке отчитываться перед Минимуществом России о результатах своей деятельности;