СОГЛАШЕНИЕ
между государствами - участниками Содружества
Независимых Государств о формировании единого
оборонного бюджета и порядке финансирования
Вооруженных Сил государств Содружества



Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь. Республика Казахстан, Республика Кыргызстан. Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина, в дальнейшем именуемые "государства - участники Содружества",

исходя из необходимости финансового обеспечения Вооруженных Сил государств Содружества,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


В состав единого оборонного бюджета, формируемого для финансирования Вооруженных Сил государств Содружества, включаются следующие виды затрат в расчете на год:

содержание армии и флота (денежное довольствие военнослужащих, заработная плата штатных рабочих и служащих, продовольственное обеспечение, оплата вещевого имущества, оплата и хранение специального топлива и горючего, ремонт и изготовление вооружения, военной техники и имущества, транспортные расходы, аренда средств электросвязи, содержание космодромов, специальных полигонов, баз и складов, рублевое покрытие расходов в иностранной валюте на содержание войск за границей, оперативные, хозяйственные и другие расходы, связанные с жизнеобеспечением войск);

оплата вооружения, военной техники и имущества, в том числе закупка ядерных боеприпасов;

оплата научно-технической продукции;

капитальное строительство и капитальный ремонт, в том числе специальное и жилищное строительство;

пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей.

Статья 2


Ассигнования на содержание армии и флота определяются на основе фактической численности военнослужащих, рабочих и служащих Вооруженных Сил государств Содружества, норм обеспечения и нормативов содержания вооружения, военной техники и имущества, действующих цен и тарифов, планов боевой подготовки, производственно-хозяйственной деятельности и других факторов.

Ассигнования на оплату вооружения, военной техники и имущества определяются исходя из планируемых объемов поставок вооружения, военной техники и имущества для обеспечения Вооруженных Сил государств Содружества в пределах выделенных средств.

Ассигнования на оплату научно-технической продукции определяются исходя из планируемых объемов научных исследований и разработок по военной тематике с учетом их реализации и актуальности в пределах выделенных средств.

Капитальные вложения и ассигнования на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов определяются как совокупность затрат на создание нормальных условий для боевой и специальной подготовки, жизни и быта, хранения, содержания и ремонта вооружения, военной техники, имущества, работы органов управления, медицинского обслуживания и отдыха личного состава, а также обеспечение военнослужащих и членов их семей жильем и объектами социально-культурного и бытового назначения.

Ассигнования на пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств Содружества и членов их семей определяются исходя из численности пенсионеров и размеров назначенных им пенсии.

Статья 3


Государства - участники Содружества признают целесообразность того, что единый оборонный бюджет будет определяться в ценах базового года с учетом прогнозируемого индекса цен и мер по социальной защите военнослужащих и членов их семей.

Статья 4


Проект единого оборонного бюджета разрабатывается Главным командованием Вооруженных Сил государств Содружества, рассматривается Советом министров обороны (председателей комитетов по обороне) государств - участников Содружества и представляется Совету глав правительств Содружества.

Единый оборонный бюджет утверждается Советом глав государств Содружества по представлению Совета глав правительств Содружества.

Статья 5


Государства - участники Содружества берут на себя обязательство участвовать в формировании единого оборонного бюджета путем внесения в него фиксированных взносов. Размер и порядок перечисления фиксированного взноса каждого государства - участника Содружества определяется Советом глав правительств Содружества.

Статья 6


При возникновении в течение года потребности в дополнительных ассигнованиях, не учтенных в утвержденном едином оборонном бюджете, вопросы определения их объема, порядка зачисления в единый оборонный бюджет и финансирования Вооруженных Сил государств Содружества решаются в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 7


Годовой отчет об исполнении единого оборонного бюджета представляется Главным командованием Вооруженных Сил Государств Содружества Совету глав государств Содружества.

Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Совершено в г.Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

(Подписи)


Примечания: Особое мнение Азербайджанской Республики и Украины: "Азербайджанская Республика и Украина не участвуют в формировании единого оборонного бюджета на содержание Стратегических сил и Сил общего назначения, а осуществляют долевое финансирование только содержания Стратегических сил на своей территории на период, определенный для Азербайджанской Республики и Украины в соответствии с Минским соглашением между государствами - участниками Содружества Независимых Государств по Стратегическим силам от 30 декабря 1991 года".

Республика Беларусь, Узбекистан, а также Туркменистан сделали оговорки, исключающие финансирование закупок ядерного оружия.

Под документом нет подписи представителя Республики Молдова.


Текст документа сверен по:
"Бюллетень международных
договоров", N 1, март, 1993 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»