В соответствии с соглашением о сотрудничестве между Минобразованием России и региональным общественным фондом "Центр развития русского языка" с целью укрепления взаимопонимания и доверия между молодыми людьми России и Франции; развития у молодежи интереса к политическим, экономическим и культурно-историческим взаимосвязям двух стран и выявления творчески мыслящих молодых людей, способных к совместной созидательной деятельности, знающих историю, актуальное состояние и перспективы российско-французских отношений в европейском контексте, проявляющих интерес к проблемам молодежи стран-участниц,
приказываю:
1. Утвердить согласованные с региональным общественным фондом "Центр развития русского языка" Положение о конкурсе обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, проводимом в рамках подготовки международной встречи молодежи России и Франции "Молодежный перекресток" (далее - конкурс), и план-график организации и проведения конкурса (приложения 1, 2).
2. Поручить Департаменту общего и дошкольного образования Минобразования России (Л.В.Баранникову) информационное обеспечение подготовки конкурса, а также координацию работ с органами управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным общественным фондом "Центр развития русского языка".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.М.Филиппов
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, проводимом в рамках подготовки международной встречи молодежи России и Франции "Молодежный перекресток"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, организуемого в рамках подготовки международной встречи молодежи России и Франции "Молодежный перекресток", порядок его организации, проведения и финансирования. Конкурс проводится в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Минобразованием России и региональным общественным фондом "Центр развития русского языка".
1.2. Основными целями и задачами конкурса являются: укрепление взаимопонимания и доверия между молодыми людьми России и Франции; развитие у молодежи интереса к политическим, экономическим и культурно-историческим взаимосвязям двух стран; выявление творчески мыслящих школьников, способных к совместной созидательной деятельности, знающих историю, актуальное состояние и перспективы российско-французских отношений в европейском контексте, проявляющих интерес к проблемам молодежи стран-участниц и к ее роли в становлении общеевропейского пространства.
1.3. Конкурс проводится в период с 15 января 2004 года по 15 апреля 2004 года органами управления образованием субъектов Российской Федерации при поддержке регионального общественного фонда "Центр развития русского языка" и Министерства образования Российской Федерации.
1.4. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - муниципальный (далее - первый этап);
второй этап - региональный (далее - второй этап);
третий этап - федеральный окружной (далее - третий этап).
1.5. На конкурс могут быть представлены индивидуальные работы по номинациям, заявленным в "Методических рекомендациях по проведению конкурса "Молодежный перекресток".
II. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются обучающиеся 10-х классов общеобразовательных учреждений России (далее - участники), проявляющие интерес к различным аспектам политической, общественной, культурной, экономической жизни России и Франции, к проблемам развивающейся Общей Европы (владение французским языком желательно).
2.2. Количество и состав участников первого этапа конкурса определяется общеобразовательными учреждениями. В муниципальный оргкомитет конкурса каждое образовательное учреждение предоставляет не более 3 лучших работ.
2.3. Число участников второго этапа конкурса ограничено (не более 3 работ от муниципального образования). Жюри определяет лучшие проекты. Победители и призеры этого этапа конкурса (не более 3 участников) направляются для участия в третьем этапе конкурса.
2.4. Третий этап конкурса проводится с 1 по 15 апреля 2004 года в городах (по согласованию с органами управления образованием Российской Федерации): Рязань (Центральный федеральный округ), Новосибирск (Сибирский федеральный округ), Хабаровск (Дальневосточный федеральный округ), Самара (Приволжский федеральный округ), Петрозаводск (Северо-Западный федеральный округ), Екатеринбург (Уральский федеральный округ), Волгоград (Южный федеральный округ).
III. Руководство и методическое обеспечение конкурса
3.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет международной встречи, расположенный по адресу: Славянская пл., 4, оф.1, г.Москва, 109074.
3.2. Организационный комитет международной встречи определяет форму, порядок и сроки проведения конкурса, анализирует и обобщает его итоги, а также осуществляет общее руководство подготовкой и проведением международной встречи.
IV. Сроки и порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в соответствии с "Методическими рекомендациями по проведению конкурса".
4.2. Устанавливаются следующие сроки и порядок проведения конкурса:
4.2.1. Первый этап конкурса проводится с 1 по 15 марта 2004 года на уровне местных (муниципальных) органов управления образованием. В муниципальных органах управления образованием создается оргкомитет первого этапа конкурса, который утверждает состав жюри, распространяет информацию о конкурсе, осуществляет прием работ до 15 марта 2004 года.
4.2.2. Второй этап конкурса проводится в субъекте Российской Федерации государственным органом управления образованием, который создает региональный организационный комитет второго этапа конкурса и утверждает состав жюри. Жюри второго этапа конкурса оценивает работы, сданные в региональный оргкомитет, и определяет 3 лучших проекта в период с 15 марта 2004 года по 30 марта 2004 года. Победители второго этапа конкурса приглашаются для участия в федеральном окружном этапе конкурса.
4.2.3. Третий этап конкурса проводится с 1 апреля 2004 года по 15 апреля 2004 года в федеральном округе Российской Федерации соответствующим государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации: г.Рязань (Центральный федеральный округ), г.Новосибирск (Сибирский федеральный округ), г.Хабаровск (Дальневосточный федеральный округ), г.Самара (Приволжский федеральный округ), г.Петрозаводск (Северо-Западный федеральный округ), г.Екатеринбург (Уральский федеральный округ), г.Волгоград (Южный федеральный округ), выразившим письменное согласие на проведение третьего этапа конкурса.
Минобразование России объявляет о проведении третьего этапа конкурса.
Государственный орган управления образованием в федеральном округе Российской Федерации создает оргкомитет третьего этапа конкурса. Оргкомитет третьего этапа конкурса создает жюри, распространяет информацию о конкурсе и до 15 февраля 2004 года направляет информацию о составах федеральных окружных оргкомитетов и жюри в Департамент общего и дошкольного образования (А.В.Баранникову) Минобразования России.
Третий этап конкурса, который организуется либо в форме защиты индивидуальных проектов с последующим проведением публичных дебатов по проблемам, нашедшим наибольший отклик среди участников конкурса, либо в форме защиты индивидуальных проектов с последующим собеседованием с членами жюри по проблематике защищаемого проекта.
До 20 апреля 2004 года федеральные окружные оргкомитеты конкурса высылают:
в Департамент общего и дошкольного образования (Л.В.Баранникову) списки победителей третьего этапа конкурса;
в организационный комитет международной встречи списки победителей третьего этапа конкурса, их творческие работы, а также краткий аналитический материал по итогам третьего этапа конкурса (форма произвольная).
Органы управления образованием г.Новосибирска (Сибирский федеральный округ), г.Хабаровска (Дальневосточный федеральный округ), г.Самары (Приволжский федеральный округ), г.Петрозаводска (Северо-Западный федеральный округ), г.Екатеринбурга (Уральский федеральный округ), г.Волгограда (Южный федеральный округ) формируют по установленному образцу списки сопровождающих и представляют их в Департамент общего и дошкольного образования (А.В.Баранникову) и организационный комитет международной встречи до 20 апреля 2004 года.
Сопровождающие группы отвечают за жизнь и здоровье обучающихся при проведении международной встречи. Обязательными требованиями при отборе сопровождающих являются свободное владение французским языком, а также опыт проектной работы с обучающимися данной возрастной группы.
4.2.4. Из числа победителей конкурса организационный комитет международной встречи формирует российскую группу участников международной встречи.
4.3. Условием для участия победителей конкурса в международной встрече от Российской Федерации считается наличие загранпаспорта и нотариально заверенного разрешения от обоих родителей или законных представителей на выезд за границу, оформленного на имя сопровождающего группы.
4.4. Проезд, проживание, питание участников и сопровождающих групп, принимающих участие в международной встрече, осуществляются за счет Центра развития русского языка.
V. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
5.1. На федеральном окружном этапе конкурса определяются 30 победителей (по 4 победителя от каждого федерального округа и 2 победителя от г.Москвы).
5.2. Победители федерального окружного этапа конкурса награждаются грамотами и призами.
5.3. Победители окружного федерального этапа конкурса включаются в состав российской группы, принимающей участие в международной встрече, которая будет проходить с 29 мая по 6 июня 2004 года в городах Москве и Париже.
ПЛАН-ГРАФИК
организации и проведения конкурса обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках подготовки международной встречи молодежи России и Франции "Молодежный перекресток" в 2004 году
N | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный исполнитель |
1. | Подготовка приказа, положения о конкурсе, плана-графика его организации и проведения | 15 января 2004 года | Департамент общего и дошкольного образования |
2. | Подготовка информационного письма о проведении конкурса в органы управления образованием субъектов Российской Федерации, проведение консультаций для организаторов конкурса | С 15 января 2004 года | Минобразование России, Центр развития русского языка |
3. | Разработка задания для федерального окружного этапа конкурса, критериев оценки творческих работ участников конкурса и предоставление указанных материалов для утверждения в организационный комитет международной встречи | К 20 декабря 20004 года | Рабочая группа |
4. | Создание федеральных окружных оргкомитетов конкурса, утверждение составов жюри федерального окружного этапа конкурса | С 25 января 2004 года по 15 февраля 2004 года | Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
5. | Проведение местного (муниципального) этапа конкурса | С 1 по 15 марта 2004 года | Местные (муниципальные) органы управления образованием |
6. | Проведение регионального этапа конкурса. Представление в | С 15 марта 2004 года по 30 марта 2004 года | Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
7. | Проведение федерального окружного этапа конкурса, отбор 4 победителей от каждого федерального округа и 2 от г.Москвы | С 1 апреля 2004 года по 15 апреля 2004 года | Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации: |
8. | Представление в Департамент общего и дошкольного образования списков победителей федерального окружного этапа конкурса и сопровождающих групп. Представление в организационный комитет международной встречи списков победителей федерального окружного этапа конкурса, их творческих работ, краткого аналитического материала по итогам указанного конкурса | До 20 апреля 2004 года | -"- |
9. | Проведение международной встречи | С 29 мая 2004 года по 6 июня 2004 года в городах Москве и Париже | Организационный комитет международной встречи |
Текст документа сверен по:
рассылка